Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежское гнездо: авиаполк Су-34 возвращается в родной город


25 августа 2020 года Антон Лавров, Алеексей Рамм, Известия


Сверхточные бомбардировщики Су-34 укрепят российские границы. В октябре в Воронеж передислоцируют авиаполк с этими машинами, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Воинская часть будет базироваться на аэродроме Балтимор. Авиабаза прошла радикальную модернизацию: все объекты снесли и отстроили заново. Теперь там расположена вся необходимая инфраструктура, возведены укрытия для самолетов и склады для высокоточного оружия. Отсюда Су-34 смогут действовать на западе и юге России, они также усилят российскую группировку в Крыму, на Кавказе и Черном море, считают эксперты.

Возвращение домой

В Воронеж передислоцируют 47-й смешанный авиаполк, вооруженный бомбардировщиками Су-34. В настоящее время воинская часть размещена на аэродроме Бутурлиновка. Примечательно, что прежде она базировалась в Воронеже, но была выведена оттуда несколько лет назад.

Ранее Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии, которая также находится в Воронеже, заявил, что кроме 47-го полка на аэродром вернутся и две учебные эскадрильи вуза. Сейчас они размещены в Борисоглебске и Балашове.

После окончания реконструкции авиабазы к 2023–2024 годам здесь планируют завершить постройку современного жилого городка для летчиков и их семей, а также казарм и автобазы для вспомогательных частей.

47-й смешанный авиаполк ведет свою историю от бомбардировочного полка с тем же номером. Это была первая строевая часть, которая получила серийные Су-34. Однако характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Бутурлиновке не позволяют использовать ее самолетам в варианте полной загрузки и заправки, что снижает боевые возможности машин. Модернизированный «Балтимор» не имеет таких ограничений.

— Су-34 подходит для любого театра военных действий — у него очень хорошие характеристики по дальности, есть возможность дозаправки в воздухе, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В каком-то смысле данный самолет является продолжением Су-24, но с расширенными возможностями и с более современными технологиями. Это новое поколение фронтового бомбардировщика, который может действовать на любом направлении.

Дислоцированные в Воронеже самолеты могут использоваться на западном и северо-западом направлениях, а при необходимости — усилить группировку на Черном море, в Крыму или на Кавказе, добавил эксперт.

Шумное соседство

Аэродром с необычным для России названием «Балтимор» расположен в Советском районе Воронежа, всего в пяти километрах от центра города. Его оборудовали ещё в 1930-е годы под наименованием «Воронеж-Б».

В ходе начавшейся в 2013 году масштабной реконструкции стоимостью более 9 млрд рублей проект несколько раз меняли. Изначально предполагалось, что там будет создана огромная база на две сотни самолетов. Для этого планировалось построить вторую ВПП и значительно расширить стоянки для авиатехники. Но уже в процессе реконструкции Минобороны отказалось от идеи концентрации всей авиации на восьми подобных базах. Изменение проекта и ликвидация в 2016 году генерального подрядчика стройки — Спецстроя РФ — задержали сроки завершения реконструкции аэродрома.

Наиболее крупных вложений потребовало создание новой ВПП увеличенной дальности непосредственно рядом со старой. Полоса имеет длину в 3,6 тыс. м и выполнена из высокопрочного армированного бетона. Характеристики позволяют принимать на нее не только полностью загруженные Су-34, но и более тяжелые самолеты.

Ударная сила

Вооруженные Су-34 авиачасти специализируются на применении высокоточного оружия. В Сирии именно на этот тип бомбардировщиков приходилось основное количество использованных «умных» бомб и ракет. Сейчас в России есть четыре строевых полка, укомплектованных данной моделью самолетов.

Возможность дозаправки в воздухе и бытовые удобства в полете обеспечивает Су-34 стратегическую дальность полета. С двумя дозаправками в воздухе машины перебрасывали без промежуточной посадки на расстояние в 8 тыс. км из Липецка в Хабаровск. Летчики-испытатели совершали на нем и более длительные перелеты.

Истребительные корни машины позволяют ей участвовать в воздушных боях. Она может использовать не только ракеты ближнего боя с инфракрасными головками самонаведения. Возможно, оснащение их и самыми современными ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1.

Сейчас на вооружении отечественных ВКС имеется более сотни Су-34. Как ранее сообщали «Известия», Минобороны планирует заказать еще более полусотни модернизированных бомбардировщиков Су-34М, известных как «объекты 10ВМ».

По имеющимся данным, модернизация коснется почти всей авионики самолета. Арсенал ракет и бомб расширят за счет новейших образцов высокоточного оружия. Важной новинкой станет возможность использования подвесных унифицированных разведывательных контейнеров. Они разработаны в варианте для оптической, радиолокационной и радиотехнической разведки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer