Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет не задержался


25 августа 2020 года Евгений Гайва, Российская газета


Билеты на авиарейсы с южных курортов России в последнюю неделю августа заметно подорожали, по некоторым направлениям в два раза. Авиакомпании хотят хоть что-то заработать на ажиотажном спросе, но сложную ситуацию в авиаотрасли это не изменит, говорят эксперты.

В начале августа купить авиабилет, например, из Сочи в Москву можно было за три-четыре тысячи рублей на человека. Если покупать билет сейчас с вылетом 26-30 августа, полет обойдется уже минимум в 10 тысяч рублей. Изменились цены и на других направлениях. Меньше стоимость выросла на полеты из Симферополя или Анапы, больше - на рейсы из Сочи. Причем предложения различных авиакомпаний удивительно схожи.

Билеты около 10 тысяч рублей продают даже лоукостеры, которые ранее предлагали улететь за две-три тысячи рублей. При этом билеты на южные курорты России по-прежнему стоят несколько тысяч рублей. Например, в Сочи из Москвы на этой неделе можно улететь в среднем за три тысячи рублей, в Анапу - за две тысячи, в Симферополь- за 2,7 тысячи рублей. В Росавиации "Российской газете" пояснили, что авиакомпании самостоятельно ведут коммерческую деятельность и регулируют тарифную политику, в том числе стоимость авиабилетов. Сами перевозчики ситуацию предпочли не комментировать, на запросы "Российской газеты", отправленные в несколько авиакомпаний, там не ответили. Комментарий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) также получить не удалось.

Известно, что покупать билет заранее выгоднее, чем за день до вылета. По данным аналитиков агрегатора "Туту.ру", в начале августа билеты на рейсы из Сочи и других южных курортов в последнюю неделю августа можно было купить примерно на 30% дешевле, чем сейчас.

Ситуация стандартная - россияне возвращаются домой после отдыха. Авиакомпании дают фиксированное количество предложений, самые дешевые билеты выкупаются сразу, а остаются дорогие, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Однако и авиакомпании могут играть на повышенном спросе, отмечает он. Предложений достаточно, с южных курортов ежедневно вылетают десятки рейсов. При этом средний чек по авиабилетам рос каждый август примерно на 15%, отмечают "в Туту.ру".
Рейсы с южных курортов подорожали и теперь обходятся в десять тысяч рублей, а полеты на курорты по-прежнему стоят всего несколько тысяч рублей

Ранее в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявляли о росте цен на авиационный керосин в аэропортах на август-сентябрь и предупреждали о возможном росте цен на авиабилеты. На деле, повышение стоимости билетов было бы для авиакомпаний желанной мерой в любом случае, так как в отрасли накоплены значительные долги. Вот только повышать цены можно тогда, когда это не приведет к снижению спроса. В конце лета спрос вырос, потому выросли и цены, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. "Доходная ставка по внутренним направлениям в целом отрицательная. Потому ничего удивительного в том, что авиакомпании собирают хоть какой-то жирок на направлениях с повышенным спросом", - поясняет он.

В намеренный сговор на рынке эксперты не верят. Авиакомпании внимательно следят за ценами друг друга. Если кто-то отмечает, что идет ажиотажный спрос, то повышает цены. Другие участники рынка также начинают повышать цены, весь рынок быстро реагирует на изменение цен, говорит Борисов. Тем более что цены поднимают далеко не везде. Есть массовые направления, на которых спрос остается достаточно сдержанным. "Нельзя возить людей в Улан-Удэ за шесть тысяч рублей, не поднимая при этом цены на направлении Сочи. Внутри компаний идет перекрестное финансирование", - говорит эксперт. Другой вопрос, поможет ли это повышение цен авиакомпаниям.

Пока был пик пандемии, все самолеты стояли на земле, и никто никому не платил. В этих условиях можно было как-то выживать. Сейчас, когда подходит время платить по долгам, простой будет генерировать больший минус, чем полеты. Потому приходится летать. Но даже летая, авиакомпании продолжают работать в убыток, говорит Борисов. В такой ситуации, средняя стоимость на авиаперелеты внутри страны будет расти и дальше, считает Зотов. "У авиакомпаний больше не остается ресурсов, чтобы демпинговать", - поясняет он. Заметного роста цен не будет, отвечает Борисов. Ажиотажный спрос на Сочи скоро упадет, а на рынке по-прежнему останется гигантский избыток предложения. Скорее, на рынке не избежать банкротств, считает он. Отрасли нужна господдержка, заключают эксперты.


Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Евгений Гайва




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer