Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие не стало экономить на обвинении


28 августа 2020 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, СКР предъявил обвинение в окончательной редакции фигурантам дела о хищении у «Аэрофлота» 250 млн руб. при оказании юридических услуг адвокатской коллегией. Заместитель гендиректора авиакомпании Владимир Александров, глава юридического департамента Татьяна Давыдова, а также адвокаты Диана Кибец и Александр Сливко обвиняются в особо крупном мошенничестве: по версии следствия, в заключенных ими договорах расценки на юридические услуги были значительно завышены. Защита утверждает, что адвокаты, напротив, сэкономили «Аэрофлоту» огромные суммы. Тем временем суд продлил арест обвиняемых до предельного срока — одного года.

В четверг Басманный суд Москвы по ходатайству Следственного комитета России до 1 октября продлил срок содержания под стражей адвокатам Дине Кибец и Александру Сливко, а также заместителю гендиректора по правовым вопросам «Аэрофлота» Владимиру Александрову и главе юридического департамента компании Татьяне Давыдовой. На заседании следствие в очередной раз привело традиционные для продления доводы: оставаясь на свободе, фигуранты, по мнению представителя СКР, могут скрыться или воздействовать на свидетелей. В свою очередь, адвокаты обвиняемых называли позицию следствия необоснованной, указывая, что все следственные действия проведены и на их результаты фигуранты повлиять уже никак не могут. Кроме того, защита в очередной раз попыталась указать суду на необоснованность претензий СКР к обвиняемым. Адвокаты просили отпустить их подзащитных хотя бы под домашний арест, однако своего не добились — суд удовлетворил ходатайство СКР.

Между тем, стало известно, что накануне заседания следствие предъявило фигурантам обвинение в окончательной редакции по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Фабула уголовного дела, насчитывающего более 80 томов, за последнее время особых изменений не претерпела.

Напомним, что уголовное дело по факту хищения средств «Аэрофлота» ГСУ СКР возбудило 30 сентября 2019 года на основании оперативного рапорта ФСБ. Из него следовало, что господин Александров и госпожа Давыдова ввели руководство авиакомпании в заблуждение, убедив его заключить в 2016–2018 годах несколько контрактов с коллегией «Ваш адвокатский партнер» на оказание юридических услуг в гражданских, арбитражных и уголовных процессах. При этом расценки были значительно завышены, вследствие чего у «Аэрофлота» было похищено «не менее 250 млн руб.». К такому же выводу пришли по результатам расследования сотрудники СКР. Как говорится в деле, «Александров, Давыдова, Кибец и Сливко в 2015 году вошли в преступный сговор с целью хищения денежных средств, выделяемых юридическому департаменту "Аэрофлота"». Для этого, по материалам дела, господин Александров и госпожа Давыдова, используя свое служебное положение, обеспечивали заключение контрактов с адвокатской коллегией по завышенным расценкам, а адвокаты занимались подготовкой и представлением финансовому департаменту «Аэрофлота» «счетов на оплату заведомо ложных актов по объему и количеству выполненных работ».

Всего между ПАО «Аэрофлот» и АК «Ваш адвокатский партнер» было заключено пять договоров на оказание юридических услуг на общую сумму 250,6 млн руб.

При этом, по расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, адвокаты коллегии должны были получить от «Аэрофлота» около 6 млн руб., а не 250 млн руб. Мало того, следователь в суде указывал, что в авиакомпании имелись свои юристы, поэтому необходимости в привлечении сторонних адвокатов не было.

Потерпевшими по делу следствие признало ПАО «Аэрофлот» и московское территориальное управление Роскомимущества. Последнее подало к обвиняемым иск на 144,9 млн руб.

Источники “Ъ”, близкие к «Аэрофлоту», заявили, что его позиция остается прежней и заключается в том, что сэкономленные привлеченными юристами средства многократно превышают указанный в деле ущерб, а поэтому гражданского иска к обвиняемым не будет.

Защита и сами фигуранты отвергают версию следствия. Адвокаты обвиняемых организовали собственное исследование с привлечением специалистов, которые посчитали экспертизу следствия некорректной, поскольку, по их мнению, она была основана на неточных данных о почасовой оплате юридических услуг. Защита утверждает, что адвокатская коллегия, представляя интересы авиакомпании в судах, сохранила ей десятки миллиардов рублей, поэтому говорить о каких-либо хищениях не приходится. Адвокаты указывают, что подобные расследования могут поставить под угрозу саму практику привлечения госкомпаниями к сложным делам внешних юристов, чьи услуги сейчас пользуются большим спросом.

Видимо, скоро будут возбуждать дела в отношении всех участников таких контрактов, а их ежегодно заключается тысячи»,— сказал “Ъ” адвокат госпожи Кибец Сергей Смирнов.

Отметим, что сейчас в судах находятся два похожих дела. В одном говорится о том, что экс-гендиректор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский, глава департамента предприятия Екатерина Аверьянова, а также руководитель адвокатского бюро «Третьяков и партнеры» Игорь Третьяков под видом исполнения договоров об оказании юридических услуг похитили у НПО более 322 млн руб. В другом речь идет о том, что глава правового управления Росавиации Владимир Мнишко и руководитель адвокатской коллегии «Межрегион» Сергей Юрьев по той же схеме похитили 1 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer