Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летная погода: как россиянам приоткрывают границы


3 августа 2020 года Герман Костринский, Известия


С 1 августа возобновляется международное авиасообщение России с Турцией, Великобританией и Танзанией. При этом длительный устойчивый спрос наблюдается пока только на рейсах из российских городов на турецкие курорты, в первую очередь в Анталью — их запустят только 10 августа. Около 10% россиян, покупавших ранее путевки по стране, перебронировали их на Турцию, рассказал «Известиям» представитель крупного туроператора. В Танзанию в августе россияне улететь не смогут — первые чартерные рейсы запустят в сентябре.

Турецкая монополия

В Росавиации «Известиям» рассказали, что с 1 августа международные полеты из Шереметьево возобновит «Аэрофлот». Национальный перевозчик в субботу выполнит три рейса в Стамбул и два в Лондон. В Стамбул авиакомпания будет выполнять 35 рейсов в неделю, в Лондон — 28. Лоукостер «Победа» 1 августа выполнит один полет из Внуково в Стамбул, в неделю компания будет выполнять семь рейсов. Turkish Airlines планирует до 28 рейсов в неделю, Pegasus Airlines — до семи.

С 10 августа рейсы на турецкие курорты начнут выполнять «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Роял Флайт», «Северный ветер», Azur Air, «Россия» и iFly.

В Домодедово рассказали, что с 1 августа из аэропорта откроется ежедневный рейс в Стамбул авиакомпании Pegasus. Со 2 августа дважды в неделю можно будет улететь в Лондон перевозчиком British Airways.

— Начиная с 10 августа в расписании аэропорта появится до 20 международных вылетов в сутки за счет регулярных и чартерных рейсов в Бодрум, Даламан и Анталью. По предварительным прогнозам, в августе рейсы международных воздушных линий составят 7% в расписании полетов аэропорта, — добавили в пресс-службе Домодедово.

Первые международные рейсы из Ростова-на-Дону начнут выполняться 3 августа, рассказали «Известиям» в холдинге «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга). С понедельника крупнейший турецкий перевозчик Turkish Airlines будет летать из Стамбула в Ростов-на-Дону пять раз в неделю. В прошлом году у авиакомпании рейсы по этому маршруту были ежедневно. Основной объем перевозок через аэропорт ожидается с 10 августа, когда начнутся полеты на турецкие курорты, отметили в холдинге.

Международные рейсы из Пулково также начнет выполнять Turkish Airlines. Первый оборотный рейс из Стамбула в Петербург авиакомпания выполнит 2 августа, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта. В дальнейшем перевозчик будет летать из Стамбула в Петербург пять раз в неделю. На первом рейсе из Северной столицы в Стамбул отправятся около 300 пассажиров. С 10 августа перевозчик полетит из Пулково в Анталью, запланировано также по пять рейсов в неделю. Turkish Airlines будет летать в Санкт-Петербург на среднемагистральных Boeing 737 и Airbus A321 и дальнемагистральном Airbus A330.

Базовая для Пулково авиакомпания «Россия» возобновит международные рейсы с 10 августа. Компания ежедневно будет выполнять по три полета в Анталью (два регулярных и один чартерный), что свидетельствует об ожидании высокой загрузки на направлении. В Стамбул из Петербурга «Россия» летать не планирует.

Поздним вечером 9 августа в Анталью вылетит NordWind, в воздушном пространстве Турции он будет 10 августа. Чартерная авиакомпания Azur Air с 10 августа ежедневно будет летать из Санкт-Петербурга в Бодрум и Даламан. IFy будет выполнять по одному рейсу в день из Северной столицы в Анталью.

В аэропорту добавили, что из Петербурга также можно будет улететь напрямую в Лондон: полеты возобновит европейский лоукостер Wizz Air UK (дочерняя структура венгерского Wizz Air). Дата пока не определена. В августе международные рейсы составят около 15% от всех перелетов через Пулково.

Таким образом, российские авиакомпании будут выполнять полеты в Лондон и Стамбул только из Москвы. Оставшиеся два города будут обслуживать иностранные перевозчики.

31 июля «Коммерсант» писал об отмене части рейсов «Аэрофлота» в Стамбул. Согласно информации в таблице загрузки рейсов авиакомпании, опубликованной в одном из Telegram-каналов, по состоянию на вечер 30 июля загрузка третьего ежедневного рейса «Аэрофлота» была довольно низкой — от 6 до 79% в разные дни. Возможно, в «Аэрофлоте» пытаются увеличить заполняемость своих самолетов, снизив количество рейсов. Пассажирам из регионов, которые купили билеты из своих городов в Стамбул с пересадкой в Шереметьево, по прилету в Москву придется ждать дольше обычного, чтобы сесть на следующий рейс.

В «Аэрофлоте» 31 июля сказали, что по мере восстановления воздушного сообщения частота выполнения рейсов может меняться. В авиакомпании обещают обменять билеты или вернуть их стоимость в случае отмены рейсов в Лондон, Стамбул и Анталью. При этом вернуть деньги за билеты из регионов в Москву не получится, так как эти рейсы не отменяются.

В оперативном штабе по борьбе с коронавирусом по поводу открытия полетов в другие зарубежные страны сказали, что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка государств, куда может быть возобновлено авиасообщение. Критерии остаются прежними: в стране, в которую будут открываться рейсы, должно быть не более 40 новых случаев заболевания коронавирусом на 100 тыс. населения за последние две недели, не более 1% суточного прироста за две недели, коэффициент распространения не должен превышать единицу за неделю. О решениях в оперштабе пообещали сообщать после того, как они будут приняты.

Востребованный маршрут

Высокий спрос сегодня наблюдается на полеты в Анталью. Так, туроператор «Библио-Глобус» с 10 августа запускает шесть рейсов в день из Москвы и один из Петербурга. Полеты будет выполнять авиакомпания «Россия» на Boeing 747-400 (от 447 до 552 мест). В первый день после снятия ограничений туроператор отправит в Анталью более 3,5 тыс. туристов из РФ, загрузка первых рейсов составляет 90%.

Глубина бронирования туров в Турцию достигает конца октября, ценовые предложения остаются на уровне прошлого года, говорят в компании. К первой декаде августа «Библио-Глобус» планирует увеличить продажи путевок на турецкие курорты по сравнению с тем же периодом прошлого года. В компании отмечают, что около 10% российских туристов, покупавших ранее у туроператора путевки по России, перебронировали их на Турцию.

Бронирование туров в Танзанию откроется с сентября. Прямые полеты туда с осени прошлого года из Внуково выполняет авиакомпания «Россия».

В сервисе Biletix рассказали, что в течение июля продажи билетов за границу не превышали 10% от общего объема. В прошедшем месяце на Великобританию, Турцию и Занзибар приходилось лишь 2,5% от всех международных направлений. Отсутствие ажиотажного всплеска в компании объясняют тем, что весь спрос был реализован на внутренних направлениях.

Средний чек на авиабилеты в Турцию туда-обратно вырос на 6% — до 20,3 тыс. рублей, в Великобританию вырос на 1% — до 26,8 тыс. рублей. В июле на открывшиеся направления бронировались билеты с глубиной до 16 дней.

В OneTwoTrip отмечают, что спрос на билеты в Великобританию, Турцию и Танзанию вырос после объявления о возобновлении сообщения с этими странами, но не достигает прошлогодних показателей.

— Средняя стоимость авиабилетов туда-обратно по поисковым запросам клиентов на август 2020 года в турецкие города составляет 29,9 тыс. рублей, в Лондон — 23 тыс. рублей, а на Занзибар — 78,6 тыс. рублей. Фактическая средняя стоимость в прошлом году на билеты туда-обратно с отправлением в августе в Турцию была 20,6 тыс. рублей, в Великобританию — 23,6 тыс. рублей, в Танзанию — 44,3 тыс. рублей, — сказали в компании.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что British Airways и Turkish Airlines с учетом небольшого числа рейсов в неделю могут рассчитывать на загрузку, так как при наличии разветвленной маршрутной сети у них есть возможность привлечь транзитного пассажира. В целом же ситуация напоминает возобновление авиасообщения в Европе, где в первые дни наблюдалась почти стопроцентная загрузка, которая через несколько недель сошла на нет. Отсутствие спроса на полеты в Танзанию он объясняет тем, что это направление для российских туристов остается неизученным по сравнению с турецкими курортами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer