Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ради "Роскосмоса" взяли на земле


31 августа 2020 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


Бабушкинский райсуд арестовал вчера бывшего генерального директора ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», а ныне советника главы ОАК Владимира Солнцева и руководителя АО «НПП "Исток" имени Шокина» Александра Борисова, обвиняемых СКР в особо крупных хищениях при поставках электронно-компонентной базы для модуля Международной космической станции (МКС). Господин Солнцев утверждал, что это дело — расправа со старой командой РКК и что он умрет в СИЗО. Господин Борисов, страдающий лейкозом, просил оставить его на свободе, ссылаясь на то, что он еще не сдал крупное производство президенту Владимиру Путину.

Первым перед судом предстал Владимир Солнцев. Арестное ходатайство следствия и многочисленные дополнения к нему почему-то оглашал не следователь подмосковного ГСУ СКР, а судья. В бумагах, которые она получила от следствия, говорилось, что уголовное дело об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) было возбуждено 3 августа, а его фигурантами помимо господ Солнцева и Борисова являются бывший заместитель главы РКК «Энергия» Степан Прохоров и Александр Прохоров, экс-директор по закупкам Завода экспериментального машиностроения. Все они были задержаны следователями 26 августа, а на следующий день обвинены в хищениях. Еще трое подозреваемых, прочитала судья, от следствия скрылись.

Помимо стандартного набора подозрений, из которого следовало, что господин Солнцев, обладающий связями в правоохранительных органах, может скрыться и оказать давление на свидетелей, были приведены выдержки из документа, подписанного главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным по итогам проверки департаментом аудита госкорпорации РКК «Энергия» летом прошлого года. В нем речь шла о контракте на 1,5 млрд руб., заключенном РКК на поставку электроники для модуля МКС. По версии проверяющих, тендер был проведен с нарушениями, поскольку его победителем стала компания «Циклон», в то время как пять ее конкурентов предлагали более низкие цены.

Прямой ущерб по делу следствие обозначило в 143 млн руб., а косвенный превысил 1 млрд.

К тому же, утверждалось в документах, поставки для МКС были сорваны по вине исполнителей договора. Выводы следствия о виновности фигурантов подтверждались аудиторами «Роскосмоса», показаниями свидетелей, а также оперативно-разыскными материалами, полученными сотрудниками подмосковной полиции.

«Я не понимаю, в чем меня обвиняют»,— сказал на это Владимир Солнцев, когда очередь дошла до него. По версии экс-главы РКК «Энергия», он вообще не участвовал в тендерной процедуре, а лишь зафиксировал результаты торгов, подписав соответствующий контракт. По данным господина Солнцева, НИИ «Циклон», входящий в «Ростех», полностью исполнил договорные обязательства, поставив продукцию, к которой не возникло никаких нареканий. Однако, отметил обвиняемый, с поставщиком до сих пор не расплатились в полном объеме. При этом он полагает, что с «Циклоном», который является фактически госкомпанией, работать было гораздо проще, чем с другими поставщиками.

От частников одна только головная боль»,— подчеркнул обвиняемый, назвавший свое уголовное преследование «расправой со старой командой» РКК.

Господин Солнцев отметил, что показания на него дали люди, которых он в свое время уволил за пьянство или профнепригодность. «Я просто умру в СИЗО»,— сказал господин Солнцев, обращаясь к судье, а его защитник попросил ограничиться домашним арестом или запретом на определенные действия. Опровергая версию следствия и «Роскосмоса», защитник добавил, что есть заключение специалистов о том, что контракт был заключен не по завышенным, а по среднерыночным ценам, однако СКР почему-то не хочет его приобщать к уголовному делу.

Не произошло это и в ходе судебного заседания, закончившегося арестом господина Солнцева до 3 октября. На тот же срок был заключен под стражу и гендиректор АО «НПП "Исток"» Александр Борисов — эта компания также входит в холдинг «Радиоэлектроника» «Ростеха» и выступала исполнителем контракта по МКС, вызвавшего вопросы у «Роскосмоса» и СКР. Адвокат господина Борисова сказал, что здесь дело явно «нечисто», ссылаясь на необычный объем заявленного следствием ходатайства. Он попросил приобщить к делу около 60 листов с положительными характеристиками на своего клиента, а также перечнями его наград и благодарностей. А в качестве главного основания в отказе от ареста привел диагноз господина Борисова, который уже пять лет страдает от лейкемии. Сам обвиняемый Борисов привел другой аргумент против СИЗО: «В конце года мне предстоит сдать президенту Путину крупное производство радиоэлектронных компонентов, строительство которого мы заканчиваем». Однако суд решил, что гособоронзаказ может быть реализован и без участия обвиняемого, заключив его под стражу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer