Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%


4 августа 2020 года Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко, Известия


Стоимость перелета из России в Турцию и обратно по сравнению с прошлым годом выросла примерно на треть. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли. Между тем, пляжи Антальи переполнены отдыхающими, а в гостиницах наблюдается пиковый спрос, сообщили «Известиям» в турецком парламенте, эту информацию подтвердили в Русском обществе Антальи (РОА). Там добавили, что ажиотаж на побережье создан в основном турецкими гражданами, отдыхающими по случаю Курбан-байрама. К 10 августа, когда начнутся рейсы из России на курорты, пляжи и отели станут свободнее. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) «Известиям» пояснили, что опасаться переполненности побережья Антальи не стоит — россияне в основном предпочитают отдыхать в отельных комплексах, где не так людно.

Цены на билеты подросли

Турция с 1 августа принимает российских туристов, часть из которых купила билеты в эту страну сразу после первых новостей о возобновлении рейсов. Пока лететь можно только в Стамбул и Анкару. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, количество приобретенных авиабилетов с 24 по 31 июля возросло почти в шесть раз по сравнению с периодом с 1 по 23 июля. Наибольшее количество билетов (туда-обратно) приобретено в Стамбул, средняя стоимость перелета туда составила 26 тыс. рублей. В Даламан и Бодрум, которые откроются со следующей недели, цена практически идентична, несколько дороже обходится перелет в Анталью — в среднем в 28 тыс.

Резкий рост продаж «Известиям» подтвердили и в пресс-службе Tutu.ru. По их данным, реализация билетов в Турцию выросла в 10 раз (сравнение недели с 27 июля по 2 августа с неделей 13–19 июля).

В пресс-службе Aviasales «Известиям» сказали, что стоимость перелета на одного взрослого по маршруту Россия–Турция–Россия за год выросла на 26%. Речь о билетах, которые пользователи искали с 1 июня по 31 июля с вылетом во второй половине августа. В компании подчеркнули: цена меняется на фоне ослабления рубля и снижения количества рейсов. Пока ранних бронирований на треть меньше, чем годом ранее. В компании это объясняют так: у россиян до сих пор есть сомнения, полетят ли самолеты по популярным туристическим направлениям так скоро.

Средний чек на перелеты туда-обратно в Турцию, забронированные в июле с вылетом в августе, выросли в цене на 30,8%, сообщили «Известиям» в пресс-службе Biletix. Стамбул подешевел на 28%, а вот Анталья — подорожала на 48%. Объем бронирований в этом году снизился в четыре раза.

— На наш взгляд, отложенный спрос на путешествия, сформированный в условиях пандемии в апреле–июне, уже реализовался на внутренних направлениях, — сказали в компании. — В июле мы увидели полное восстановление объема продаж авиабилетов по России и даже рост на 6%. Спрос на авиабилеты в Крым вырос на 16%, а в Сочи — в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом.

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» «Известиям» заявили, что глубина бронирования туров в Турцию достигает конца октября, а ценовые предложения пока остаются на прежнем уровне.

И на туры тоже

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, в июле в Турции работали 40–50% отелей. Многие в этом сезоне не откроются вовсе. Цены на туры на побережье тоже выросли, в основном, из-за падения курса рубля и ажиотажа, добавил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

— В среднем, на двоих на неделю в среднем ценовом сегменте отдохнуть стоит от 60 до 120 тыс. рублей, — сказал он.

Похожие цифры назвала и исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова.

С середины июля в Сети стали появляться жалобы на турецкие курорты — в основном от белоруссов и украинцев. Туристы сетовали на то, что их заселяли не в обещанные отели и плохо кормили. Ждет ли то же самое россиян, оценить пока невозможно.

— Я слышал о том, что возникали проблемы у тех, кто отправлялся из Минска. Но никаких сведений о пассажирах рейсов, которые вылетали из России в Стамбул после 1 августа, у меня нет, — отметил Юрий Барзыкин.

Там, где проверяют

Несмотря на то, что в Стамбул и Анкару самолеты отправляются уже три дня, россиян в Турции пока немного. В основном едут в деловых целях, к родственникам или в самостоятельные путешествия, отметила Наталья Осипова. Россияне могут со стыковками добраться до популярных курортов страны, но это накладно. Основной турпоток из РФ пойдет с 10 августа, когда стартует сообщение с Антальей, Бодрумом и Даламаном.

— В самолете нужно заполнить анкету с указанием посадочного места и отеля. Прилетающим пассажирам измеряют температуру. На данный момент случаев коронавируса у россиян, прилетевших в Турцию, не зарегистрировано, — отметил Юрий Барзыкин.

По словам Дмитрия Горина, если на борту оказывается пассажир с COVID-19, его соседей по самолету отправляют сдавать экспресс-тест. С отрицательным результатом турист продолжит отдых без лишних условий. Если коронавирус всё же выявлен, человек с явными симптомами отправится в больницу, а без внешних признаков болезни — на карантин.

— Страховка покрывает лечение и, в ряде случаев, оплату карантинных мероприятий для заболевших или обратного рейса, если он пропущен из-за карантина, — отметил Дмитрий Горин. — Если симптомы заболевания проявились в отеле, ему делают бесплатный тест и госпитализируют. Если нужна изоляция, то она происходит в отеле.

В посольстве РФ в Анкаре в беседе с «Известиями» посоветовали россиянам в обязательном порядке оформлять страховку в случае прилета в Турцию.

В гостиницах предприняты меры безопасности, добавила Наталья Осипова. Во-первых, объекты размещения могут быть заполнены только наполовину. По территории нужно передвигаться в масках, шведский стол огорожен экраном — еду туристу накладывает сотрудник отеля. На пляжах и у бассейнов маски можно снять — лежаки здесь расставлены с соблюдением социальной дистанции.

— Насколько я вижу, в отелях правила соблюдаются, но надо понимать, что это делается только там, где можно получить штраф, — рассказала жительница Стамбула Елена Годиева. — Две недели назад мы с мужем были в районе Бодрума. Персонал в кафе не всегда использует антисептик, между столиками часто нет дистанции. Просто это не огромные гостиничные комплексы, куда вечно ходят с проверками. От того, что персонал в перчатках, мало что меняется — люди гладят кошек, курят, а потом идут на кухню.

«Гостиницы забиты»

Между тем, на средиземноморском побережье ажиотаж. Забронировать номер в Анталье или Фетхие в первые дни августа было практически невозможно, пишет газета Hurriyet.

При этом о мерах защиты (например, в Акьяке на Бирюзовом побережье или на знаменитом анатолийском пляже Капуташ) будто забыли. Хотя, признается автор Hurriyet, во всей остальной стране граждане относятся к масочному режиму крайне строго и могут прилюдно отчитать за отсутствие средств индивидуальной защиты в магазине.

Агентство «Анадолу» со ссылкой на объединение отелей курортного города Чешме сообщает, что аналогичная ситуация наблюдается и на побережье Эгейского моря. Уровень заполняемости в гостиницах региона приблизился к 95% от пропускной способности, установленной в рамках эпидемии в период праздников.

В турецком парламенте «Известиям» заявили, что на пляжах страны действительно наблюдается большой наплыв туристов, особенно на средиземноморском побережье.

— В Анталье сейчас много отдыхающих, в основном это турки — у нас четыре дня выходных в честь Курбан-байрама, но также много французов и немцев. Тем не менее, все меры предосторожности остаются в силе, — уточнил «Известиям» депутат Национального собрания Турции Озтюрк Йылмаз.

Он также отметил, что к 10 августа, когда для россиян откроются полеты в Анталью, ситуация улучшится. Турагентства заранее просчитывают количество гостей, чтобы не допустить столпотворения, пояснил парламентарий.

В Русском обществе Антальи «Известиям» пояснили, что последний день выходных в честь Курбан-байрама приходится на 3 августа. После этого начнется отток местных туристов, поэтому россиянам опасаться переполненных пляжей не стоит.

— Но масочный режим в Турции, особенно в Анталье, соблюдается крайне строго. Поэтому здесь крайне небольшое количество инфицированных по сравнению с другими городами страны, всего 100 заболевших COVID-19 за весь период, — подчеркнула председатель общества Марина Сорокина.

Как напомнили «Известиям» в посольстве РФ в Анкаре, за несоблюдение правил ношения маски действует штраф в 900 турецких лир (около 9300 рублей).

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин считает, что информация о заполненности отелей и пляжей в Анталье преувеличена.

— Точно так же говорили об ажиотаже на пляжах в Сочи, но я сюда каждое утро прихожу и здесь по 20 человек всего. Места на турецких пляжах точно хватит. Тем более, наши сограждане предпочитают отдыхать в крупных отельных комплексах со своими пляжами, — заявил «Известиям» эксперт.

Политолог, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев подтвердил «Известиям», что отели, предназначенные для зарубежных туристов, заполняются только иностранцами. Поэтому опасаться, что у россиян возникнут сложности с бронированием номера в Анталье, не стоит.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer