Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области


7 августа 2020 года Юлия Степанова, КоммерсантЪ


В Томской области предлагается провести эксперимент по доставке грузов дронами. Из-за законодательных ограничений пока тестируются решения по доставке грузов весом до 6 кг, но законопроект о «регуляторных песочницах» должен позволить поднимать вес до 500 кг. Такая доставка может быть востребована для срочных грузов и в труднодоступных местах, в остальных случаях пока надежнее и дешевле грузовики, полагают участники рынка.

Минэкономики и Минтранс прорабатывают нормативную базу для эксперимента по беспилотной перевозке грузов в рамках «регуляторных песочниц», рассказал “Ъ” представитель Минтранса. Среди потенциальных участников — «Аэромакс» (входит в АФК «Система»), «Геоскан», «Тайбер», «Радар ммс» и «Микран», уточнили в Минэкономики.

Проект предполагает доставку грузов до 500 кг, тогда как существующая нормативная база позволяет тестировать только решения по доставке грузов до 3 кг на 10–15 км в городской среде и 3–6 кг на 30–100 км в труднодоступные районы, рассказал “Ъ” директор бизнес-дивизиона по обследованию и мониторингу «Аэромакса» Андрей Михеев. По его словам, переговоры о создании регионального оператора беспилотной доставки и сопутствующих сервисов идут с администрацией Томской области. Власти региона комментарий не предоставили.

Дрон для полетов в городской среде может стоить до 500 тыс. руб., монокрыло для перевозки грузов до 6 кг на большие расстояния — 3–5 млн, а программное обеспечение — около 100 тыс. руб., оценивает эксперт Softline Александр Клецков. Если получится оптимально трансформировать слабый пока рыночный запрос в характеристики продукта, можно будет говорить об отпускной стоимости в 5–30 млн руб. при емкости рынка до 100 единиц в год, полагает первый заместитель управляющего директора «Ланит-Интеграции» Олег Головко.

По грузам тяжелее 30 кг уже есть четкие запросы от потенциальных клиентов и понимание, какими носителями их доставлять, утверждает Андрей Михеев. А вот для доставки небольших грузов нужно серьезно дорабатывать существующие решения, добавлять станции автоматической зарядки, повышать надежность носителей, признает он.

Производство дронов в России сдерживает регулирование и отсутствие инфраструктуры: в отличие от США, где дроны доставляют груз на лужайку перед домом, в России в окно посылку не закинешь и у подъезда не оставишь, рассуждает руководитель центра технологий, медиа и телекоммуникаций EY Юрий Гедгафов. По его мнению, дроны могут быть востребованы для срочной доставки, например, медицинских грузов или небольших посылок в регионы, где нет транспортной инфраструктуры.

У участников рынка доставки и ритейла есть интерес к таким способам доставки, но они пока сохраняют скепсис.

Применение беспилотников будет перспективным, если будет разработана модель с грузоподъемностью 100–500 кг, возможностью вертикального взлета и дальностью перелета до 1 тыс. км как альтернатива авиации на таких расстояниях, считает президент Pony Express Георгий Аликошвили. В труднодоступных районах доставка автомобилем остается наиболее эффективной и надежной, поскольку позволяет доставлять сборные грузы и забирать возвращенные заказы, отмечает директор по взаимодействию с госорганами Ozon Дмитрий Русаков. При беспилотной доставке встает вопрос о возможности оплаты товара при получении, возникает риск потери отправления и беспилотника, а значит, и потребность в страховании товара и ответственности перед третьими лицами, указывает директор по логистике «Ситилинка» Александр Терехов.

Беспилотники могут улучшить логистику и сервис, компания «с большим интересом» изучает такие проекты, говорит руководитель департамента стратегического развития «Почты России» Игорь Шиянов. У компании уже был опыт использования беспилотников для доставки грузов в Улан-Удэ, сообщал “Ъ” 2 апреля 2018 года.

На первых порах такая доставка, скорее всего, будет использоваться для имиджевой составляющей и демонстрации технологий, полагает директор отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Алексей Богданов. Сами по себе беспилотники — уже типовой продукт, который используется, например, для перемещения грузов между стеллажами на закрытых складах, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, однако массовое внедрение для доставки клиентам — вопрос как минимум еще нескольких лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer