Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области


7 августа 2020 года Юлия Степанова, КоммерсантЪ


В Томской области предлагается провести эксперимент по доставке грузов дронами. Из-за законодательных ограничений пока тестируются решения по доставке грузов весом до 6 кг, но законопроект о «регуляторных песочницах» должен позволить поднимать вес до 500 кг. Такая доставка может быть востребована для срочных грузов и в труднодоступных местах, в остальных случаях пока надежнее и дешевле грузовики, полагают участники рынка.

Минэкономики и Минтранс прорабатывают нормативную базу для эксперимента по беспилотной перевозке грузов в рамках «регуляторных песочниц», рассказал “Ъ” представитель Минтранса. Среди потенциальных участников — «Аэромакс» (входит в АФК «Система»), «Геоскан», «Тайбер», «Радар ммс» и «Микран», уточнили в Минэкономики.

Проект предполагает доставку грузов до 500 кг, тогда как существующая нормативная база позволяет тестировать только решения по доставке грузов до 3 кг на 10–15 км в городской среде и 3–6 кг на 30–100 км в труднодоступные районы, рассказал “Ъ” директор бизнес-дивизиона по обследованию и мониторингу «Аэромакса» Андрей Михеев. По его словам, переговоры о создании регионального оператора беспилотной доставки и сопутствующих сервисов идут с администрацией Томской области. Власти региона комментарий не предоставили.

Дрон для полетов в городской среде может стоить до 500 тыс. руб., монокрыло для перевозки грузов до 6 кг на большие расстояния — 3–5 млн, а программное обеспечение — около 100 тыс. руб., оценивает эксперт Softline Александр Клецков. Если получится оптимально трансформировать слабый пока рыночный запрос в характеристики продукта, можно будет говорить об отпускной стоимости в 5–30 млн руб. при емкости рынка до 100 единиц в год, полагает первый заместитель управляющего директора «Ланит-Интеграции» Олег Головко.

По грузам тяжелее 30 кг уже есть четкие запросы от потенциальных клиентов и понимание, какими носителями их доставлять, утверждает Андрей Михеев. А вот для доставки небольших грузов нужно серьезно дорабатывать существующие решения, добавлять станции автоматической зарядки, повышать надежность носителей, признает он.

Производство дронов в России сдерживает регулирование и отсутствие инфраструктуры: в отличие от США, где дроны доставляют груз на лужайку перед домом, в России в окно посылку не закинешь и у подъезда не оставишь, рассуждает руководитель центра технологий, медиа и телекоммуникаций EY Юрий Гедгафов. По его мнению, дроны могут быть востребованы для срочной доставки, например, медицинских грузов или небольших посылок в регионы, где нет транспортной инфраструктуры.

У участников рынка доставки и ритейла есть интерес к таким способам доставки, но они пока сохраняют скепсис.

Применение беспилотников будет перспективным, если будет разработана модель с грузоподъемностью 100–500 кг, возможностью вертикального взлета и дальностью перелета до 1 тыс. км как альтернатива авиации на таких расстояниях, считает президент Pony Express Георгий Аликошвили. В труднодоступных районах доставка автомобилем остается наиболее эффективной и надежной, поскольку позволяет доставлять сборные грузы и забирать возвращенные заказы, отмечает директор по взаимодействию с госорганами Ozon Дмитрий Русаков. При беспилотной доставке встает вопрос о возможности оплаты товара при получении, возникает риск потери отправления и беспилотника, а значит, и потребность в страховании товара и ответственности перед третьими лицами, указывает директор по логистике «Ситилинка» Александр Терехов.

Беспилотники могут улучшить логистику и сервис, компания «с большим интересом» изучает такие проекты, говорит руководитель департамента стратегического развития «Почты России» Игорь Шиянов. У компании уже был опыт использования беспилотников для доставки грузов в Улан-Удэ, сообщал “Ъ” 2 апреля 2018 года.

На первых порах такая доставка, скорее всего, будет использоваться для имиджевой составляющей и демонстрации технологий, полагает директор отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Алексей Богданов. Сами по себе беспилотники — уже типовой продукт, который используется, например, для перемещения грузов между стеллажами на закрытых складах, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, однако массовое внедрение для доставки клиентам — вопрос как минимум еще нескольких лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer