Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками


1 сентября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов «одежда» закроет все основные части машины. Она укроет российские истребители пятого поколения в местах базирования, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника. Чехлы также полностью защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование самолета от непогоды. По словам экспертов, это ноу-хау позволит отечественным авиационным частям эффективнее перебрасывать силы в тот или иной регион мира.

Непогода не страшна

Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве и ОПК. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции. Согласно условиям контракта, с некоторыми пунктами которого ознакомились «Известия», поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021–2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.

Такая «одежда» будет иметь двойной функционал. Во-первых, она позволит намного дольше и надежнее сохранить покрытие машины и расположенную с внешней стороны электронику. В новейших истребителях антенны, датчики, оптические и радиоэлектронные системы находятся на крыльях и фюзеляже. Ранее разработчик радара Юрий Белый рассказал «Известиям», что Су-57 стал первым самолетом, где использована технология так называемой умной обшивки: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. В отличие от радиолокационных станций предыдущих времен, антенны которых закреплены на носу машины, «умная обшивка» дает круговой обзор на сотни километров, а не только в передней полусфере. В последние годы в СМИ появилось много сообщений о проблемах со специальным стелс-покрытием американских F-22 — при его повреждении требуется дорогостоящий ремонт.

Во-вторых, специальные чехлы помогут спрятать самолет от зарубежных спецслужб, представители которых проявляют к машине повышенный интерес. Иными словами, истребитель будет «невидимым» не только во время полета в небе, но и на стоянке на земле. Благодаря специальному материалу Су-57 будет скрыт для радиоэлектронных средств разведки, не говоря уже о том, что его невозможно будет идентифицировать на спутниковых и авиационных снимках.

— Где базируются самолеты, сколько их там, куда и откуда они перебросили силы — всего этого противник знать не будет, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Сейчас-то практически ничего нельзя скрыть, разве что под землей. Важно также уберечь современную технику от непогоды. Сегодня самолеты иногда зачехляют целиком, но это мало защищает от дождя или снега. В южных регионах во время песчаных бурь краску на машинах стирает как наждаком.

Стелс не только в воздухе

Как правило, истребители хранят в ангарах или под навесами. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. При необходимости самолеты могут быть оперативно переброшены на временные аэродромы, в том числе туда, где нет навесов для техники.

— Присутствие российской авиации может потребоваться в самых разных регионах мира, — рассказал эксперт «Известиям». — Если мы по каким-то причинам не можем дать машине крышу над головой, то надежные чехлы ей абсолютно необходимы. Стоимость их невелика по сравнению с самолетом. Надо обязательно скрывать истребитель от средств наблюдения и защищать расположенную с внешней стороны машины электронику от погодных явлений.

Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для Министерства обороны. В нынешнем году планируется завершить государственные испытания предсерийной партии самолетов. Истребители уже дважды побывали в Сирии. Там они наносили удары по целям боевиков и террористов с применением новых корректируемых ракет и бомб, специально разработанных для данных самолетов. По словам военных специалистов, все задачи были успешно выполнены.

Выйти на плановый темп производства Су-57 планируется с 2024 года. Ранее «Известия» сообщали, что к этому времени в рамках опытно-конструкторской работы «Мегаполис» будет разработана усовершенствованная версия истребителя «второго этапа». Ее отличительной особенностью станут двигатели нового поколения, сверхманевренность, улучшенная авионика и расширенный набор высокоточного оружия.

В модернизированном варианте будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам экспертов, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам. Для самолета разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться в его внутренних отсеках.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Постникова
Известия
Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ
Елена Сидоренко
Известия
Ушли в вакуум: "Роскосмос" мог лишиться 350 млн на закрытом контракте
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга



Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer