Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм


11 сентября 2020 года Герман Костринский, Ирина Цырулева, Известия


В российских аэропортах и авиакомпаниях выявили массовые случаи нарушений противоэпидемических норм на фоне роста заболеваемости COVID-19 — с начала лета более 1 тыс. Об этом говорится в письме Росавиации в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа. В них говорится, что у пассажиров, летного и кабинного экипажей зачастую отсутствуют маски и перчатки, профилактическая уборка в аэропортах проводится не в полном объеме, часть входов в здания аэровокзалов не оборудована бесконтактными термометрами, а при посадке на борт самолета не у всех измеряют температуру. Росавиация обратилась к аэропортам с просьбой проинформировать руководителей авиакомпаний о нарушениях и доложить о принятых мерах. Эксперты считают, что такие требования невозможно выполнить из-за отсутствия системного подхода к исполнению рекомендаций.

Позитивная динамика

К началу августа Ространснадзор выявил 1066 фактов несоблюдения методических указаний Минтранса по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. Они были утверждены главой ведомства Евгением Дитрихом 25 мая. 736 нарушений приходятся на аэропорты, 330 — на воздушные суда авиакомпаний. Об этом говорится в письме начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолия Пчелина в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Он попросил проинформировать авиакомпании о выявленных нарушениях и принять меры по их недопущению. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа.

Источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний отметил, что на данный момент это последние данные о нарушениях, которые приходили из Росавиации.

В отчете Ространснадзора говорится, что за неделю с 30 июля по 5 августа выявлены 84 нарушения. Основное нарушение — неприменение масок пассажирами и персоналом авиакомпаний. Так, в разных аэропортах пассажиры «Аэрофлота», «Победы», UTair и других авиакомпаний после посадки выходили из самолетов без средств индивидуальной защиты. Несоблюдение гражданами социальной дистанции и отсутствие масок было зафиксировано в аэропортах Пулково (Санкт-Петербург), Краснодара, Анапы и других воздушных гаванях.

В Домодедово сказали «Известиям», что исполнили требования регулятора и проинформировали авиаперевозчиков о выявленных нарушениях. На регулярной основе аэропорт направляет Росавиации отчетность об исполнении требований санитарной безопасности: информировании пассажиров о необходимости использовать маски и перчатки, обеспечении доступности их приобретения, организации работы пунктов дезинфекции рук, нанесении разметки для соблюдения социальной дистанции. Сотрудники на постоянной основе также проходят тестирование на COVID-19 и термометрию перед рабочей сменой.

В Шереметьево отметили, что по состоянию на 31 августа рекомендации выполнялись аэропортом в полном объеме — Роспотребнадзор и Ространснадзор по результатам выездных проверок нарушений не выявили. В аэропорту установлены автоматические бесконтактные санитайзеры, усилена дезинфекция помещений, увеличена частота уборки.

В Пулково также проводят усиленное обеззараживание поверхностей, дезинфицируют воздух при помощи ультрафиолетовых рециркуляторов, отметили в пресс-службе воздушной гавани. Пассажиры могут приобрести маски и перчатки в аптеках, магазинах и вендинговых автоматах.

Проблема контроля

В «Базэл Аэро» (управляет аэровокзалами Краснодара, Сочи, Анапы) говорят, что в подконтрольных воздушных гаванях развернута программа «Безопасный аэропорт». Она предусматривает мероприятия сверх рекомендаций Минтранса и Роспотребнадзора. Аэропорты оснащены прозрачными экранами на стойках регистрации, производится дезинфекция багажной ленты и багажа. За период пандемии в трех аэропортах зафиксированы только два случая заболевания — оба в Краснодаре. Более 2 тыс. сотрудников протестированы на антитела, около 300 прошли тест на наличие COVID-19. В холдинге считают избыточными рекомендации по соблюдению социальной дистанции в автобусах.

— Ни один аэропорт в России не оснащен таким количеством перронных автобусов, чтобы перевозить людей малыми группами, не нарушая при этом стандарты обслуживания рейсов и их расписание. Главная задача аэропорта — за короткий срок доставить пассажиров с борта воздушного судна к терминалу. При наличии средств индивидуальной защиты трехминутное пребывание в перронных автобусах не должно стать угрозой безопасности пассажиров, которые провели в замкнутом пространстве самолета от двух часов и выше, — считают в «Базэл Аэро».

В холдинге подчеркивают: аэропорты неспособны повлиять на соблюдение социальной дистанции и масочного режима — норма носит рекомендательный характер.

— К каждому из условных 40 тыс. пассажиров в сутки довольно сложно приставить надзирателя, который будет контролировать ношение масок и дистанцию на регистрации, досмотре и выходах на посадку. У аэропортовых служб нет полномочий обязывать надевать маски. Каждый пассажир должен сам заботиться о своей безопасности независимо от того, где он находится — в магазине, торговом центре или в терминале воздушной гавани, — сказали в холдинге.

Аудиоинформирование пассажиров в аэровокзалах осуществляется, а на входных досмотровых пунктах сотрудники аэропорта рекомендуют всем пассажирам пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Процедурные вопросы

В Роспотребнадзоре переадресовали вопросы «Известий» в Росавиацию и Минтранс, а там перенаправили их в Ространснадзор. В этом ведомстве отметили, что регулярно проводят рейдовые проверки перевозчиков в рамках транспортного надзора.

— Такие осмотры всех видов транспорта и объектов инфраструктуры проводятся ежедневно во всех субъектах страны. При необходимости информация о случаях несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований направляется в Роспотребнадзор на основе подписанного 25 мая соглашения об информационном взаимодействии. Соответствующие меры по таким случаям принимает Роспотребнадзор, — сказали в Ространснадзоре.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает, что в рекомендациях Роспотребнадзора не проработаны процедуры их исполнения. Так, при измерении температуры пассажиров перед их посадкой на борт рядом с работником авиакомпании должен находиться сотрудник полиции и санитар, которые не допустят пассажира на борт. При этом представитель авиакомпании должен аннулировать билет. Он добавил, что сегодня также отсутствует системный подход к исполнению рекомендаций. Например, не проработана доставка пассажиров на борт воздушного судна из аэровокзала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer