Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм


11 сентября 2020 года Герман Костринский, Ирина Цырулева, Известия


В российских аэропортах и авиакомпаниях выявили массовые случаи нарушений противоэпидемических норм на фоне роста заболеваемости COVID-19 — с начала лета более 1 тыс. Об этом говорится в письме Росавиации в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа. В них говорится, что у пассажиров, летного и кабинного экипажей зачастую отсутствуют маски и перчатки, профилактическая уборка в аэропортах проводится не в полном объеме, часть входов в здания аэровокзалов не оборудована бесконтактными термометрами, а при посадке на борт самолета не у всех измеряют температуру. Росавиация обратилась к аэропортам с просьбой проинформировать руководителей авиакомпаний о нарушениях и доложить о принятых мерах. Эксперты считают, что такие требования невозможно выполнить из-за отсутствия системного подхода к исполнению рекомендаций.

Позитивная динамика

К началу августа Ространснадзор выявил 1066 фактов несоблюдения методических указаний Минтранса по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. Они были утверждены главой ведомства Евгением Дитрихом 25 мая. 736 нарушений приходятся на аэропорты, 330 — на воздушные суда авиакомпаний. Об этом говорится в письме начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолия Пчелина в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Он попросил проинформировать авиакомпании о выявленных нарушениях и принять меры по их недопущению. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа.

Источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний отметил, что на данный момент это последние данные о нарушениях, которые приходили из Росавиации.

В отчете Ространснадзора говорится, что за неделю с 30 июля по 5 августа выявлены 84 нарушения. Основное нарушение — неприменение масок пассажирами и персоналом авиакомпаний. Так, в разных аэропортах пассажиры «Аэрофлота», «Победы», UTair и других авиакомпаний после посадки выходили из самолетов без средств индивидуальной защиты. Несоблюдение гражданами социальной дистанции и отсутствие масок было зафиксировано в аэропортах Пулково (Санкт-Петербург), Краснодара, Анапы и других воздушных гаванях.

В Домодедово сказали «Известиям», что исполнили требования регулятора и проинформировали авиаперевозчиков о выявленных нарушениях. На регулярной основе аэропорт направляет Росавиации отчетность об исполнении требований санитарной безопасности: информировании пассажиров о необходимости использовать маски и перчатки, обеспечении доступности их приобретения, организации работы пунктов дезинфекции рук, нанесении разметки для соблюдения социальной дистанции. Сотрудники на постоянной основе также проходят тестирование на COVID-19 и термометрию перед рабочей сменой.

В Шереметьево отметили, что по состоянию на 31 августа рекомендации выполнялись аэропортом в полном объеме — Роспотребнадзор и Ространснадзор по результатам выездных проверок нарушений не выявили. В аэропорту установлены автоматические бесконтактные санитайзеры, усилена дезинфекция помещений, увеличена частота уборки.

В Пулково также проводят усиленное обеззараживание поверхностей, дезинфицируют воздух при помощи ультрафиолетовых рециркуляторов, отметили в пресс-службе воздушной гавани. Пассажиры могут приобрести маски и перчатки в аптеках, магазинах и вендинговых автоматах.

Проблема контроля

В «Базэл Аэро» (управляет аэровокзалами Краснодара, Сочи, Анапы) говорят, что в подконтрольных воздушных гаванях развернута программа «Безопасный аэропорт». Она предусматривает мероприятия сверх рекомендаций Минтранса и Роспотребнадзора. Аэропорты оснащены прозрачными экранами на стойках регистрации, производится дезинфекция багажной ленты и багажа. За период пандемии в трех аэропортах зафиксированы только два случая заболевания — оба в Краснодаре. Более 2 тыс. сотрудников протестированы на антитела, около 300 прошли тест на наличие COVID-19. В холдинге считают избыточными рекомендации по соблюдению социальной дистанции в автобусах.

— Ни один аэропорт в России не оснащен таким количеством перронных автобусов, чтобы перевозить людей малыми группами, не нарушая при этом стандарты обслуживания рейсов и их расписание. Главная задача аэропорта — за короткий срок доставить пассажиров с борта воздушного судна к терминалу. При наличии средств индивидуальной защиты трехминутное пребывание в перронных автобусах не должно стать угрозой безопасности пассажиров, которые провели в замкнутом пространстве самолета от двух часов и выше, — считают в «Базэл Аэро».

В холдинге подчеркивают: аэропорты неспособны повлиять на соблюдение социальной дистанции и масочного режима — норма носит рекомендательный характер.

— К каждому из условных 40 тыс. пассажиров в сутки довольно сложно приставить надзирателя, который будет контролировать ношение масок и дистанцию на регистрации, досмотре и выходах на посадку. У аэропортовых служб нет полномочий обязывать надевать маски. Каждый пассажир должен сам заботиться о своей безопасности независимо от того, где он находится — в магазине, торговом центре или в терминале воздушной гавани, — сказали в холдинге.

Аудиоинформирование пассажиров в аэровокзалах осуществляется, а на входных досмотровых пунктах сотрудники аэропорта рекомендуют всем пассажирам пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Процедурные вопросы

В Роспотребнадзоре переадресовали вопросы «Известий» в Росавиацию и Минтранс, а там перенаправили их в Ространснадзор. В этом ведомстве отметили, что регулярно проводят рейдовые проверки перевозчиков в рамках транспортного надзора.

— Такие осмотры всех видов транспорта и объектов инфраструктуры проводятся ежедневно во всех субъектах страны. При необходимости информация о случаях несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований направляется в Роспотребнадзор на основе подписанного 25 мая соглашения об информационном взаимодействии. Соответствующие меры по таким случаям принимает Роспотребнадзор, — сказали в Ространснадзоре.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает, что в рекомендациях Роспотребнадзора не проработаны процедуры их исполнения. Так, при измерении температуры пассажиров перед их посадкой на борт рядом с работником авиакомпании должен находиться сотрудник полиции и санитар, которые не допустят пассажира на борт. При этом представитель авиакомпании должен аннулировать билет. Он добавил, что сегодня также отсутствует системный подход к исполнению рекомендаций. Например, не проработана доставка пассажиров на борт воздушного судна из аэровокзала.



комментарии (0):











Материалы рубрики


PrimaMedia
Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками

NGS24.RU
Утонувший в Красноярском крае вертолет Гольдмана стоил около 500 000 $
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Двигатели хотят оставить на службе
Анастасия Львова, Антон Лавров
Известия
Ресурс-фактор: авиаторы попросили продлить срок службы двигателей для Ми-8

АвтоРадио
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Елена Григорьева
Ямал-Медиа
В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно
Анастасия Львова
Известия
Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян




MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer