Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны


16 сентября 2020 года Денис Лебедев, Фонтанка.Ру


Московская компания потребовала от петербургского аэропорта отозвать утвержденную несколько лет назад схему санитарно-защитной зоны Пулково. Москвичи уверяют, что это они рассчитали границы СЗЗ, санитарных разрывов и приаэродромной территории, но так и не получили за свою работу денег.

ООО «Центр экологической безопасности гражданской авиации» (ЦЭБ ГА) на минувшей неделе направил в адрес ООО «Воздушные ворота Северной столицы» письмо (есть в распоряжении «Фонтанки») с требованием прекратить несанкционированно использовать данные, на которые распространяются его интеллектуальные права. Речь идет о тех самых границах приаэродромной территории санитарно-защитной зоны, которые были рассчитаны в 2015 году, а спустя несколько лет официально утверждены.

В случае отмены решения об установлении СЗЗ Пулково возможна новая волна активной застройки вблизи аэродрома, что в дальнейшем может повлечь за собой компенсацию ущерба собственникам объектов со стороны Пулково. Такие компенсации предусмотрены Воздушным кодексом РФ (ст. 47). Правда, пока владельцы земли и построек, оказавшихся внутри санитарных разрывов, никаких компенсаций не видели.

Другая проблема — разработка границ приаэродромной зоны санитарно-защитной зоны была одним из непременных условий согласования проекта расширения Пулково до 40 млн пассажиров. Без этих границ проект, стоимость которого оценивалась в 500 млн евро, оказывается под вопросом.

Суть конфликта — в давнем споре ЦЭБ ГА со своим петербургским партнером ООО «ИМЭПОРЗ-СП» об оплате услуг по расчету границ защитных зон вокруг Пулково. Цена вопроса — чуть больше 4 млн рублей, столько, плюс аванс, составила стоимость расчета границ СЗЗ, зоны санитарного разрыва и зон ограничения застройки вокруг аэропорта. И как раз эту сумму ЦЭБ ГА уже много лет не может получить за свою работу.

Эту историю можно было бы описать как типичное описание пути денег по госзаказам: ЦЭБ ГЭ был суб-суб-суб-подрядчиком. Основной подряд от на 100% принадлежащего Петербургу АО «Аэропорт Пулково» получила компания «Профконсалт». И для выполнения поставленных задач привлекала субпорядчика, тот — другого подрядчика, а третий уже как раз обратился к профессионалам, которые и выполнили основную часть работ. Правда, их цена по контракту (копия есть в распоряжении «Фонтанки») — 5,5 млн рублей. А стоимость контракта «Профконсалта» — 286 миллионов.

Заказчиком работ ЦЭБ ГА, с которым последние пару лет безуспешно судились москвичи, выступало «ИМЭПОРЗ-СП» — суб-суб-подрядчик Пулково. Формальным поводом для него не платить за расчеты границ охранных зон стало то, что ЦЭБ ГА не предоставило результаты работы в трех экземплярах письменно, а лишь прислало их в электронном виде. Убедить суд в том, что он, тем не менее, исправно выполнил взятые на себя обязательства, Михаилу Картышеву не удалось. Более того, сейчас его контрагент требует вернуть даже выданный аванс в 25% от суммы контракта. Зато в его распоряжении, как он считает, есть все доказательства того, что разработанная и на всех уровнях утвержденная схема приаэродромной территории, в том числе санитарно-защитная зона, — это результат интеллектуальных усилий именно ЦЭБ ГА, и теперь — пока во внесудебном порядке — требует прекратить их несанкционированное использование.

«Мы требуем прекращения действия решения об установлении санитарно-защитной зоны Пулково в связи с рядом незаконных действий, повлекших за собой незаконное обладание результатов интеллектуального труда и, соответственно, распространения результатов нашего труда без нашего согласия, — объясняет свою позицию Михаил Картышев. — У нас украли, по сути, проект, передали его через три лица АО «Аэропорт Пулково», по договору не указали нас в качестве соавторов и вообще отрицают нашу причастность».

Правда, разработанные им схемы уже стали частью нормативных актов, в том числе опубликованы на сайте Росавиации и нанесены на карту Градостроительного плана Петербурга, обращает внимание Александр Карпов, директор Центра ЭКОМ и член Градсовета Петербурга. По его мнению, требования ЦЭБ ГА, даже если они полностью обоснованы юридически, неисполнимы на практике.

В ВВСС ситуацию прокомментировали лаконично: «Аэропорт Пулково изучает поступившую претензию. Из приложенных к ней судебных актов следует, что претензии ЦЭБ ГА на какие-либо выплаты в отношении СЗЗ аэропорта Пулково признаны необоснованными».

«Пулково такое же пострадавшее лицо, как и мы, — они заплатили сумасшедшие деньги за работу, которая этого не стоит, так еще и какие-то проблемы с ней», — говорит Михаил Картышев.

В конкурсной документации на подряд стоимостью 286 млн рублей речь шла не только о разработке границ приаэродромной территории, а о комплексной услуге «по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в окрестностях аэропорта». Кроме, собственно, расчета границ зон воздействия Пулково на соседей подрядчик должен был провести топосъемку и обследовать попадающие в зоны объекты недвижимости. Также ему надо было организовать работу Центра по работе с тем самым населением — площадью 120–150 кв. м вместе с мебелью, сотрудниками и компьютерами (согласно условиям конкурса), — а также создать и поддерживать работу тематического сайта.

Смысл всего этого — сугубо прагматичный. Кроме, собственно, заботы о соседях, проводить такую работу было нужно, чтобы получить от Роспотребнадзора согласование границ приаэродромной зоны и СЗЗ. Без этого документа не могло сдвинуться с места прохождение проекта развития аэропорта с расширением пропускной способности до 40 млн пассажиров, которое концессионер ООО «ВВСС» запланировал на ближайшие годы. На этой неделе вице-губернатор Максим Соколов заявил, что воздушная гавань вплотную подошла к показателям пассажиропотока, когда нужно начинать проектирование второй очереди. Начать строительство планируется в 2022 году.

Поработать с населением в итоге, правда, не особо вышло. «Шел рабочий процесс по согласованию (открытия сайта и центра по работе с населением. — Прим. ред.), но в определенный момент они прекратили финансирование по данному проекту, и было принято решение только об установлении санитарно-защитной зоны аэропорта. На этом все работы завершились, хотя изначально проект предполагал продолжение», — вспоминает экс-совладелец и гендиректор «Профконсалта» Дмитрий Лысенков. Почему так произошло, он не знает. Предполагает, что дело в том, что установление санитарно-защитных зон было одним из обязательств по кредитным договорам.

«Эту работы мы выполнили в полном объеме, а следующие процедуры, которые были прописаны в дорожной карте, ушли в небытие», — объясняет предприниматель.

Кстати, история «Профконсалта» сколь ярка, так же и мимолетна. Это ООО было учреждено всего за 10 месяцев до того, как «Аэропорт Пулково» объявил 300-миллионный конкурс. После того, как задачи по разработке приаэродромной территории были выполнены, бизнес будто замер. Уже в 2018 году компания отчиталась о нулевой выручке, данных за 2019 год так и не подала. В 2019 году прежние физлица-собственники вышли из состава учредителей. А в апреле 2020 года ФНС признала сведения о фактическом адресе недостоверными, а также признала факт того, что Дмитрий Лысенков фактически не является руководителем этой фирмы, хотя в базе СПАРК он все еще значится таковым.

Фактически сейчас нет никакой информации о том, где искать и как связаться с фирмой, разработавшей для петербургского аэропорта санитарно-защитную зону. Непонятно даже, кому она принадлежит: компания-владелец 50% долей, ООО «СПб турикум консалтинг», ликвидирована в августе этого года. Другие 50% принадлежат самому «Профконсалту».

В компании «ИМЭПОРЗ-СП» секретарь выслушала вопросы «Фонтанки» и пообещала передать их руководству, записав контакты корреспондента, однако на связь с редакций так никто и не вышел.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer