Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны


16 сентября 2020 года Денис Лебедев, Фонтанка.Ру


Московская компания потребовала от петербургского аэропорта отозвать утвержденную несколько лет назад схему санитарно-защитной зоны Пулково. Москвичи уверяют, что это они рассчитали границы СЗЗ, санитарных разрывов и приаэродромной территории, но так и не получили за свою работу денег.

ООО «Центр экологической безопасности гражданской авиации» (ЦЭБ ГА) на минувшей неделе направил в адрес ООО «Воздушные ворота Северной столицы» письмо (есть в распоряжении «Фонтанки») с требованием прекратить несанкционированно использовать данные, на которые распространяются его интеллектуальные права. Речь идет о тех самых границах приаэродромной территории санитарно-защитной зоны, которые были рассчитаны в 2015 году, а спустя несколько лет официально утверждены.

В случае отмены решения об установлении СЗЗ Пулково возможна новая волна активной застройки вблизи аэродрома, что в дальнейшем может повлечь за собой компенсацию ущерба собственникам объектов со стороны Пулково. Такие компенсации предусмотрены Воздушным кодексом РФ (ст. 47). Правда, пока владельцы земли и построек, оказавшихся внутри санитарных разрывов, никаких компенсаций не видели.

Другая проблема — разработка границ приаэродромной зоны санитарно-защитной зоны была одним из непременных условий согласования проекта расширения Пулково до 40 млн пассажиров. Без этих границ проект, стоимость которого оценивалась в 500 млн евро, оказывается под вопросом.

Суть конфликта — в давнем споре ЦЭБ ГА со своим петербургским партнером ООО «ИМЭПОРЗ-СП» об оплате услуг по расчету границ защитных зон вокруг Пулково. Цена вопроса — чуть больше 4 млн рублей, столько, плюс аванс, составила стоимость расчета границ СЗЗ, зоны санитарного разрыва и зон ограничения застройки вокруг аэропорта. И как раз эту сумму ЦЭБ ГА уже много лет не может получить за свою работу.

Эту историю можно было бы описать как типичное описание пути денег по госзаказам: ЦЭБ ГЭ был суб-суб-суб-подрядчиком. Основной подряд от на 100% принадлежащего Петербургу АО «Аэропорт Пулково» получила компания «Профконсалт». И для выполнения поставленных задач привлекала субпорядчика, тот — другого подрядчика, а третий уже как раз обратился к профессионалам, которые и выполнили основную часть работ. Правда, их цена по контракту (копия есть в распоряжении «Фонтанки») — 5,5 млн рублей. А стоимость контракта «Профконсалта» — 286 миллионов.

Заказчиком работ ЦЭБ ГА, с которым последние пару лет безуспешно судились москвичи, выступало «ИМЭПОРЗ-СП» — суб-суб-подрядчик Пулково. Формальным поводом для него не платить за расчеты границ охранных зон стало то, что ЦЭБ ГА не предоставило результаты работы в трех экземплярах письменно, а лишь прислало их в электронном виде. Убедить суд в том, что он, тем не менее, исправно выполнил взятые на себя обязательства, Михаилу Картышеву не удалось. Более того, сейчас его контрагент требует вернуть даже выданный аванс в 25% от суммы контракта. Зато в его распоряжении, как он считает, есть все доказательства того, что разработанная и на всех уровнях утвержденная схема приаэродромной территории, в том числе санитарно-защитная зона, — это результат интеллектуальных усилий именно ЦЭБ ГА, и теперь — пока во внесудебном порядке — требует прекратить их несанкционированное использование.

«Мы требуем прекращения действия решения об установлении санитарно-защитной зоны Пулково в связи с рядом незаконных действий, повлекших за собой незаконное обладание результатов интеллектуального труда и, соответственно, распространения результатов нашего труда без нашего согласия, — объясняет свою позицию Михаил Картышев. — У нас украли, по сути, проект, передали его через три лица АО «Аэропорт Пулково», по договору не указали нас в качестве соавторов и вообще отрицают нашу причастность».

Правда, разработанные им схемы уже стали частью нормативных актов, в том числе опубликованы на сайте Росавиации и нанесены на карту Градостроительного плана Петербурга, обращает внимание Александр Карпов, директор Центра ЭКОМ и член Градсовета Петербурга. По его мнению, требования ЦЭБ ГА, даже если они полностью обоснованы юридически, неисполнимы на практике.

В ВВСС ситуацию прокомментировали лаконично: «Аэропорт Пулково изучает поступившую претензию. Из приложенных к ней судебных актов следует, что претензии ЦЭБ ГА на какие-либо выплаты в отношении СЗЗ аэропорта Пулково признаны необоснованными».

«Пулково такое же пострадавшее лицо, как и мы, — они заплатили сумасшедшие деньги за работу, которая этого не стоит, так еще и какие-то проблемы с ней», — говорит Михаил Картышев.

В конкурсной документации на подряд стоимостью 286 млн рублей речь шла не только о разработке границ приаэродромной территории, а о комплексной услуге «по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в окрестностях аэропорта». Кроме, собственно, расчета границ зон воздействия Пулково на соседей подрядчик должен был провести топосъемку и обследовать попадающие в зоны объекты недвижимости. Также ему надо было организовать работу Центра по работе с тем самым населением — площадью 120–150 кв. м вместе с мебелью, сотрудниками и компьютерами (согласно условиям конкурса), — а также создать и поддерживать работу тематического сайта.

Смысл всего этого — сугубо прагматичный. Кроме, собственно, заботы о соседях, проводить такую работу было нужно, чтобы получить от Роспотребнадзора согласование границ приаэродромной зоны и СЗЗ. Без этого документа не могло сдвинуться с места прохождение проекта развития аэропорта с расширением пропускной способности до 40 млн пассажиров, которое концессионер ООО «ВВСС» запланировал на ближайшие годы. На этой неделе вице-губернатор Максим Соколов заявил, что воздушная гавань вплотную подошла к показателям пассажиропотока, когда нужно начинать проектирование второй очереди. Начать строительство планируется в 2022 году.

Поработать с населением в итоге, правда, не особо вышло. «Шел рабочий процесс по согласованию (открытия сайта и центра по работе с населением. — Прим. ред.), но в определенный момент они прекратили финансирование по данному проекту, и было принято решение только об установлении санитарно-защитной зоны аэропорта. На этом все работы завершились, хотя изначально проект предполагал продолжение», — вспоминает экс-совладелец и гендиректор «Профконсалта» Дмитрий Лысенков. Почему так произошло, он не знает. Предполагает, что дело в том, что установление санитарно-защитных зон было одним из обязательств по кредитным договорам.

«Эту работы мы выполнили в полном объеме, а следующие процедуры, которые были прописаны в дорожной карте, ушли в небытие», — объясняет предприниматель.

Кстати, история «Профконсалта» сколь ярка, так же и мимолетна. Это ООО было учреждено всего за 10 месяцев до того, как «Аэропорт Пулково» объявил 300-миллионный конкурс. После того, как задачи по разработке приаэродромной территории были выполнены, бизнес будто замер. Уже в 2018 году компания отчиталась о нулевой выручке, данных за 2019 год так и не подала. В 2019 году прежние физлица-собственники вышли из состава учредителей. А в апреле 2020 года ФНС признала сведения о фактическом адресе недостоверными, а также признала факт того, что Дмитрий Лысенков фактически не является руководителем этой фирмы, хотя в базе СПАРК он все еще значится таковым.

Фактически сейчас нет никакой информации о том, где искать и как связаться с фирмой, разработавшей для петербургского аэропорта санитарно-защитную зону. Непонятно даже, кому она принадлежит: компания-владелец 50% долей, ООО «СПб турикум консалтинг», ликвидирована в августе этого года. Другие 50% принадлежат самому «Профконсалту».

В компании «ИМЭПОРЗ-СП» секретарь выслушала вопросы «Фонтанки» и пообещала передать их руководству, записав контакты корреспондента, однако на связь с редакций так никто и не вышел.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer