Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?


16 сентября 2020 года Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь, Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)


У этого российского беспилотника разрушительная сила, а его преимуществ – не перечесть. Кроме того, выполнение задач в интеграции с Су-57 может стать настоящим прорывом. Ведущая китайская газета подробно рассказывает об особенностях российского БПЛА «Охотник».

12 августа информационное агентство ТАСС сообщило, что, по словам заместителя главнокомандующего ВКС РФ Сергея Дронова, многоцелевые ударные беспилотники, способные поражать объекты противника высокоточными боеприпасами, начнут поступать в Воздушно-космические силы в следующем году. Какова же боеспособность знаменитого многоцелевого российского беспилотника нового поколения?

Последние несколько лет между Россией и США не утихает гонка в области БПЛА. Стороны обрушивают друг на друга все новые удары в виде программ и целей развития. Чем руководствовалась Россия на этот раз, когда делала это заявление?

Спустя 10 лет «Охотник» все еще полон сил

Поддержка в виде устойчивого развития технологий. В 2005 году ОКБ им. Микояна начало разработку среднего 10-тонного ударного беспилотника «Скат» длиной 10,25 метра, шириной 11,5 метра и практическим потолком 12 тысяч метров. Летательный аппарат был сконструирован по схеме «летающее крыло», имел два внутренних отсека для ракет и ограниченные стелс-характеристики. Модель данного БПЛА была впервые представлена на международном авиационно-космической салоне (МАКС) в 2007 году, однако в 2012 году ввиду ряда причин разработки были приостановлены. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» планирует возобновить работу по созданию беспилотника «Скат», мир сможет снова увидеть его, если проект получит одобрение со стороны российского военного ведомства. «Скат» — новая попытка создания средних и тяжелых беспилотников для России. Процесс разработки проходил не очень гладко, однако благодаря этому страна смогла накопить драгоценный опыт и оставить технологический задел для последующего создания БПЛА «Охотник».

В 2011 году министерство обороны предложило ОКБ Сухого контракт на создание и развитие испытательного образца дальнего высокоскоростного ударного и разведывательного беспилотника. Проект получил название УРБК (ударно-разведывательный беспилотный комплекс) «Охотник». Разработка беспилотника была поручена подконтрольному ОКБ Сухого Новосибирскому авиационному производственному объединению им. В. П. Чкалова. Данное предприятие получило немало опыта в создании штурмовиков. Оно является основным производителем российских истребителей-бомбардировщиков Су-34, а также долгое время осуществляло обслуживание и модернизацию истребителей-бомбардировщиков Су-24М. Из-за нехватки собственных технических резервов для создания БПЛА, в ходе проектирования тяжелого беспилотника-невидимки «Охотник» ОКБ Сухого позаимствовал часть технологий, примененных ОКБ им. А. И. Микояна при создании беспилотника «Скат», а также некоторые технические решения, использованные при создании истребителя Су-57. Все это было сделано с целью усовершенствования «Охотника».

«Умный ведомый летательный аппарат» «Охотник» вместе с Су-57 представил собой новую модель ведения воздушного боя. 27 сентября 2019 года Министерство обороны РФ объявило о том, что БПЛА «Охотник» совершил первый совместный полет с самолетом пятого поколения Су-57. «Охотник» поднялся на высоту около 1600 метров и совершал маневры в автоматизированном режиме, полет длился более 30 минут. Во время полета «Охотник» взаимодействовал с Су-57 в роли «увеличительного датчика», расширяя зону действия РЛС истребителя и указывая цель для авиационного вооружения. Благодаря «Охотнику», Су-57 может получить информацию о противнике, не входя в зону его станций ПВО, обнаружить цель и нанести по ней удар. Это в значительной мере повысило жизнеспособность и эффективность истребителя. Россия планирует объединить Су-57 и «Охотник» в единую систему для совместного выполнения поставленных задач, передачи информации о поле боя, проведения разведки и совершения автоматического удара по целям противника. Вероятно, боевая система, при которой ведущий и ведомый летательный аппарат смогут лучше проявлять свои способности, станет новой моделью ведения боя для российских военно-воздушных сил.

«Охотник» объединил в себе разведку и нападение

Мощь и высокий уровень модернизации. Сообщается, что среди всех российский беспилотников «Охотник» обладает самым широким радиусом действия, разнообразным вооружением и аппаратурой. Он выполнен по схеме «летающее крыло», что объясняет прекрасные летные характеристики при движении на дозвуковой скорости. Такая конструкция позволяет ему пролетать на более дальние расстояния, не меняя размах крыла. Корпус беспилотника изготовлен из композитных материалов, на которые, как и в случае с Су-57, нанесено стелс-покрытие. Вес летательного аппарата составляет примерно 20 тонн, максимальная взлетная масса — 25 тонн, размах крыла — 19 метров, длина корпуса — 14 метров, он оснащен внутренним бомбовым отсеком, а его максимальная бомбовая нагрузка составляет 2,8 тонны. «Охотник» может лететь на сверхзвуковой скорости, развивая скорость до 1400 километров в час, его максимальная дальность полета — 5000 километров.

Тягу «Охотника» обеспечивает двигатель АЛ-31Ф. В будущем на беспилотнике, возможно, установят более новый образец АЛ-41Ф, тяга которого равна 147 кН, общий вес сократился до 150 килограмм, а тяговооруженность возросла до 10,5. Согласно анализу специалистов, этот двигатель поможет «Охотнику» управлять вектором тяги, что благоприятно скажется на процессе взлета и маневренности, а также компенсирует недостатки аэродинамической схемы «летающее крыло». Кроме того, БПЛА «Охотник» оснащен радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и оптической системой разведки, способной одновременно отслеживать десятки воздушных целей. Таким образом беспилотник может не только атаковать наземные объекты, но и вести низкоинтенсивный воздушный бой.

Освобождение людских ресурсов соответствует требованиям войны будущего. В обычных истребителях присутствует система жизнеобеспечения, гарантирующая безопасность пилотам, так как при выполнении боевых задач приходится принимать во внимание возможности человеческого организма переносить нагрузки. Это накладывает ограничения на выполнение летательным аппаратом некоторых маневров. Благодаря тому, что у беспилотника «Охотник» отсутствует кабина пилота и система жизнеобеспечения, на него может быть установлен более крупный топливный бак и отсек для снарядов. Все это способствует увеличению боевого радиуса действия и разрушительной силы летательного аппарата. По предварительным подсчетам, боевой радиус действия «Охотника» будет превышать 4000 километров, а во внутренних отсеках получится разместить около двух тонн боеприпасов. Чтобы сделать беспилотник более незаметным, все боеприпасы будут находиться внутри отсеков, к слову, многие типы снарядов класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» были разработаны специально для «Охотника».

В отличие от обычных разведывательных дронов, «Охотник» отличается стелс-характеристиками и отсутствием хвостового оперения. С технической точки зрение его преимущество над другими беспилотниками заключается в его невидимости и высокой скорости передвижения. Развитие «Охотника» говорит о тенденции к увеличению размеров БПЛА, совершенствованию их стелс-характеристик, ориентацию на войны будущего и повышение выживаемости. В некотором роде данный беспилотник стал совершенным российским оружием-невидимкой, предназначенным для нанесения ударов по наземным целям с воздуха, а также «идеальным партнером» для Су-57.

Во-первых, соответствие требованиям войны будущего. По словам заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами Сергея Дронова, на вооружении российской армии сейчас находятся беспилотные комплексы малой и средней дальности, а многоцелевые беспилотники большой дальности начнут поступать в Вооруженные силы РФ в следующем году. Они будут способны не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами. По словам Дронова, широкое применение таких беспилотников обеспечит сокращение потерь личного состава. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов подтверждена при борьбе с незаконными вооруженными формированиями в ходе сирийской кампании. До этого Россия не была столь успешна. Во время войны в Грузии в 2008 году, не имея разведывательных дронов, ей пришлось послать на разведку позиций грузинских войск Ту-22Р, который сбили в результате этой операции. Грузинские войска, заручившиеся поддержкой со стороны США, наблюдали за передвижением российских подразделений при помощи беспилотников, отчего российские войска часто оказывались подчиненными чужой инициативе.

Почему «Охотник» начал свой путь

Во-вторых, восстановление былого величия и осознание важности беспилотников на войне. Переняв советские беспилотные технологии, Россия не бросила все силы на освоение данной сферы из-за ухудшившейся экономической ситуации, этим и объясняется отставание страны от передового мирового уровня в области беспилотных летательных аппаратов. Однако недавние успехи беспилотников на полях сражений помогли России осознать их боевое значение. Чтобы преодолеть отставание, страна стала выделять все больше средств на разработку БПЛА. Непростое международное положение вынудило Россию принять стратегическое решение о создании подразделений беспилотников. Приоритеты развития были отданы тяжелому беспилотнику-невидимке С-70 «Охотник». Данные действия были предприняты в качестве подготовки к изменению понятия и формы военных действий.

Появление БПЛА «Охотник» изменило принятую в России до этого тенденцию развития разведывательных, средних и малых беспилотников, укрепило стратегическое объединение разведки и атаки в беспилотных подразделениях, а также оказало необходимую поддержку процессу интеллектуализации и систематизации боевых действий. Что немаловажно, «Охотник» показал решимость российской армии развивать боевые беспилотные подразделения, стал воплощением модернизации Вооруженных сил РФ. Нам остается лишь ждать будущих боевых заслуг беспилотника С-70 «Охотник»!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer