Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?


16 сентября 2020 года Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь, Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)


У этого российского беспилотника разрушительная сила, а его преимуществ – не перечесть. Кроме того, выполнение задач в интеграции с Су-57 может стать настоящим прорывом. Ведущая китайская газета подробно рассказывает об особенностях российского БПЛА «Охотник».

12 августа информационное агентство ТАСС сообщило, что, по словам заместителя главнокомандующего ВКС РФ Сергея Дронова, многоцелевые ударные беспилотники, способные поражать объекты противника высокоточными боеприпасами, начнут поступать в Воздушно-космические силы в следующем году. Какова же боеспособность знаменитого многоцелевого российского беспилотника нового поколения?

Последние несколько лет между Россией и США не утихает гонка в области БПЛА. Стороны обрушивают друг на друга все новые удары в виде программ и целей развития. Чем руководствовалась Россия на этот раз, когда делала это заявление?

Спустя 10 лет «Охотник» все еще полон сил

Поддержка в виде устойчивого развития технологий. В 2005 году ОКБ им. Микояна начало разработку среднего 10-тонного ударного беспилотника «Скат» длиной 10,25 метра, шириной 11,5 метра и практическим потолком 12 тысяч метров. Летательный аппарат был сконструирован по схеме «летающее крыло», имел два внутренних отсека для ракет и ограниченные стелс-характеристики. Модель данного БПЛА была впервые представлена на международном авиационно-космической салоне (МАКС) в 2007 году, однако в 2012 году ввиду ряда причин разработки были приостановлены. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» планирует возобновить работу по созданию беспилотника «Скат», мир сможет снова увидеть его, если проект получит одобрение со стороны российского военного ведомства. «Скат» — новая попытка создания средних и тяжелых беспилотников для России. Процесс разработки проходил не очень гладко, однако благодаря этому страна смогла накопить драгоценный опыт и оставить технологический задел для последующего создания БПЛА «Охотник».

В 2011 году министерство обороны предложило ОКБ Сухого контракт на создание и развитие испытательного образца дальнего высокоскоростного ударного и разведывательного беспилотника. Проект получил название УРБК (ударно-разведывательный беспилотный комплекс) «Охотник». Разработка беспилотника была поручена подконтрольному ОКБ Сухого Новосибирскому авиационному производственному объединению им. В. П. Чкалова. Данное предприятие получило немало опыта в создании штурмовиков. Оно является основным производителем российских истребителей-бомбардировщиков Су-34, а также долгое время осуществляло обслуживание и модернизацию истребителей-бомбардировщиков Су-24М. Из-за нехватки собственных технических резервов для создания БПЛА, в ходе проектирования тяжелого беспилотника-невидимки «Охотник» ОКБ Сухого позаимствовал часть технологий, примененных ОКБ им. А. И. Микояна при создании беспилотника «Скат», а также некоторые технические решения, использованные при создании истребителя Су-57. Все это было сделано с целью усовершенствования «Охотника».

«Умный ведомый летательный аппарат» «Охотник» вместе с Су-57 представил собой новую модель ведения воздушного боя. 27 сентября 2019 года Министерство обороны РФ объявило о том, что БПЛА «Охотник» совершил первый совместный полет с самолетом пятого поколения Су-57. «Охотник» поднялся на высоту около 1600 метров и совершал маневры в автоматизированном режиме, полет длился более 30 минут. Во время полета «Охотник» взаимодействовал с Су-57 в роли «увеличительного датчика», расширяя зону действия РЛС истребителя и указывая цель для авиационного вооружения. Благодаря «Охотнику», Су-57 может получить информацию о противнике, не входя в зону его станций ПВО, обнаружить цель и нанести по ней удар. Это в значительной мере повысило жизнеспособность и эффективность истребителя. Россия планирует объединить Су-57 и «Охотник» в единую систему для совместного выполнения поставленных задач, передачи информации о поле боя, проведения разведки и совершения автоматического удара по целям противника. Вероятно, боевая система, при которой ведущий и ведомый летательный аппарат смогут лучше проявлять свои способности, станет новой моделью ведения боя для российских военно-воздушных сил.

«Охотник» объединил в себе разведку и нападение

Мощь и высокий уровень модернизации. Сообщается, что среди всех российский беспилотников «Охотник» обладает самым широким радиусом действия, разнообразным вооружением и аппаратурой. Он выполнен по схеме «летающее крыло», что объясняет прекрасные летные характеристики при движении на дозвуковой скорости. Такая конструкция позволяет ему пролетать на более дальние расстояния, не меняя размах крыла. Корпус беспилотника изготовлен из композитных материалов, на которые, как и в случае с Су-57, нанесено стелс-покрытие. Вес летательного аппарата составляет примерно 20 тонн, максимальная взлетная масса — 25 тонн, размах крыла — 19 метров, длина корпуса — 14 метров, он оснащен внутренним бомбовым отсеком, а его максимальная бомбовая нагрузка составляет 2,8 тонны. «Охотник» может лететь на сверхзвуковой скорости, развивая скорость до 1400 километров в час, его максимальная дальность полета — 5000 километров.

Тягу «Охотника» обеспечивает двигатель АЛ-31Ф. В будущем на беспилотнике, возможно, установят более новый образец АЛ-41Ф, тяга которого равна 147 кН, общий вес сократился до 150 килограмм, а тяговооруженность возросла до 10,5. Согласно анализу специалистов, этот двигатель поможет «Охотнику» управлять вектором тяги, что благоприятно скажется на процессе взлета и маневренности, а также компенсирует недостатки аэродинамической схемы «летающее крыло». Кроме того, БПЛА «Охотник» оснащен радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и оптической системой разведки, способной одновременно отслеживать десятки воздушных целей. Таким образом беспилотник может не только атаковать наземные объекты, но и вести низкоинтенсивный воздушный бой.

Освобождение людских ресурсов соответствует требованиям войны будущего. В обычных истребителях присутствует система жизнеобеспечения, гарантирующая безопасность пилотам, так как при выполнении боевых задач приходится принимать во внимание возможности человеческого организма переносить нагрузки. Это накладывает ограничения на выполнение летательным аппаратом некоторых маневров. Благодаря тому, что у беспилотника «Охотник» отсутствует кабина пилота и система жизнеобеспечения, на него может быть установлен более крупный топливный бак и отсек для снарядов. Все это способствует увеличению боевого радиуса действия и разрушительной силы летательного аппарата. По предварительным подсчетам, боевой радиус действия «Охотника» будет превышать 4000 километров, а во внутренних отсеках получится разместить около двух тонн боеприпасов. Чтобы сделать беспилотник более незаметным, все боеприпасы будут находиться внутри отсеков, к слову, многие типы снарядов класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» были разработаны специально для «Охотника».

В отличие от обычных разведывательных дронов, «Охотник» отличается стелс-характеристиками и отсутствием хвостового оперения. С технической точки зрение его преимущество над другими беспилотниками заключается в его невидимости и высокой скорости передвижения. Развитие «Охотника» говорит о тенденции к увеличению размеров БПЛА, совершенствованию их стелс-характеристик, ориентацию на войны будущего и повышение выживаемости. В некотором роде данный беспилотник стал совершенным российским оружием-невидимкой, предназначенным для нанесения ударов по наземным целям с воздуха, а также «идеальным партнером» для Су-57.

Во-первых, соответствие требованиям войны будущего. По словам заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами Сергея Дронова, на вооружении российской армии сейчас находятся беспилотные комплексы малой и средней дальности, а многоцелевые беспилотники большой дальности начнут поступать в Вооруженные силы РФ в следующем году. Они будут способны не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами. По словам Дронова, широкое применение таких беспилотников обеспечит сокращение потерь личного состава. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов подтверждена при борьбе с незаконными вооруженными формированиями в ходе сирийской кампании. До этого Россия не была столь успешна. Во время войны в Грузии в 2008 году, не имея разведывательных дронов, ей пришлось послать на разведку позиций грузинских войск Ту-22Р, который сбили в результате этой операции. Грузинские войска, заручившиеся поддержкой со стороны США, наблюдали за передвижением российских подразделений при помощи беспилотников, отчего российские войска часто оказывались подчиненными чужой инициативе.

Почему «Охотник» начал свой путь

Во-вторых, восстановление былого величия и осознание важности беспилотников на войне. Переняв советские беспилотные технологии, Россия не бросила все силы на освоение данной сферы из-за ухудшившейся экономической ситуации, этим и объясняется отставание страны от передового мирового уровня в области беспилотных летательных аппаратов. Однако недавние успехи беспилотников на полях сражений помогли России осознать их боевое значение. Чтобы преодолеть отставание, страна стала выделять все больше средств на разработку БПЛА. Непростое международное положение вынудило Россию принять стратегическое решение о создании подразделений беспилотников. Приоритеты развития были отданы тяжелому беспилотнику-невидимке С-70 «Охотник». Данные действия были предприняты в качестве подготовки к изменению понятия и формы военных действий.

Появление БПЛА «Охотник» изменило принятую в России до этого тенденцию развития разведывательных, средних и малых беспилотников, укрепило стратегическое объединение разведки и атаки в беспилотных подразделениях, а также оказало необходимую поддержку процессу интеллектуализации и систематизации боевых действий. Что немаловажно, «Охотник» показал решимость российской армии развивать боевые беспилотные подразделения, стал воплощением модернизации Вооруженных сил РФ. Нам остается лишь ждать будущих боевых заслуг беспилотника С-70 «Охотник»!



комментарии (0):









Материалы рубрики

Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы



Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer