Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет


17 сентября 2020 года Герман Костринский, ТАСС


В России предложили организовать продажу авиабилетов для льготных категорий граждан через портал госуслуг. С инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП), направив письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. Сегодня проездные документы продают только через кассы, из-за чего покупателям приходится простаивать в очередях до 20 часов, говорят в объединении. Но если разрешить реализацию билетов в онлайне, то их раскупят за считанные часы, отметили эксперты. А главное, по их словам, в случае внедрения продаж через интернет правительству придется увеличивать объемы субсидирования программ льготных перевозок.

Цифровизация для льготников

Субсидируемые авиаперевозки по спецтарифу в города Дальнего Востока, Крым и Калининград регламентируются постановлением правительства № 215 от 2018 года. Право на льготный полет имеют пенсионеры, дети, студенты до 23 лет, члены многодетных семей и инвалиды. Тариф ниже себестоимости перевозки рассчитывается и устанавливается Росавиацией для каждого маршрута до начала года. По итогам выполнения полетов авиакомпании предоставляют в Росавиацию информацию о выполненных перевозках и получают бюджетные субсидии на покрытие расходов.

Чтобы приобрести такие билеты, граждане должны добраться до касс — возможности купить проездные документы через интернет сегодня нет. Из-за ограниченного количества таких билетов пассажирам приходится отстаивать в очередях многие часы.

В связи с этим ООП обратилось в кабмин с предложением организовать продажи субсидируемых авиабилетов через портал госуслуг. Письмо направлено на имя председателя правительства Михаила Мишустина 16 сентября, «Известия» с ним ознакомились.

«Сейчас граждане добираются до касс из своих населенных пунктов, выстаивают в очередях до 20 часов, чтобы приобрести заветный билет. Данный процесс расходования бюджетных средств стоит оптимизировать для комфорта жителей», — говорится в письме.

В пресс-службах правительства и Минцифры «Известиям» сказали, что обращение ООП к ним пока не поступало. И выразили готовность рассмотреть его в установленном порядке.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что прорабатывают вопрос подтверждения принадлежности пассажира к льготной категории при бронировании авиаперевозки с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Аналогичный проект с применением ЕГИССО уже реализуется для продажи ж/д билетов льготным категориям граждан. После завершения «пилота» будет рассмотрен вопрос расширения применяемых методов на другие виды транспорта.

Пионеры железных дорог

В РЖД сказали «Известиям», что также ведут работу по интеграции своих систем с «Федеральным реестром инвалидов» (оператором является Пенсионный фонд России) и информационными системами, содержащими сведения о льготниках в пригородном сообщении. Она должна завершиться до конца года. Сегодня электронные билеты могут приобретать только инвалиды, передвигающиеся в кресле-коляске и зарегистрированные в Центре содействия мобильности РЖД. Пассажиры из числа инвалидов других категорий могут оформить проездные документы на специализированные места только в билетной кассе.

— Правительство поддержало инициативу РЖД и Минтранса по интеграции информационных систем. Правовые основания подключения внесены постановлением правительства № 1294. Маломобильные пассажиры смогут покупать билеты на специализированные места онлайн без необходимости посещать кассу, — сказали в пресс-службе РЖД.

В компании добавили, что проверка правовых оснований покупки билета будет проводиться автоматически, для оформления документов нужно будет ввести номер паспорта и СНИЛС.

Интеграция информационных систем компании с «Федеральным реестром инвалидов» позволит осуществлять идентификацию пассажира с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). В перспективе граждане смогут оформлять электронные железнодорожные билеты через Единый портал госуслуг.

В ПФР «Известиям» сказали, что на днях завершился пилотный проект, в рамках которого тестировалась технология. Его итоги будут подведены к концу месяца, но уже сегодня понятно, что цифровая платформа фонда полностью готова подтверждать перевозчикам принадлежность пассажиров к категории льготных.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением инициативы в госструктурах, утверждает, что в правительстве хотят протестировать онлайн-продажи на РЖД, после чего будет приниматься решение о внедрении механизма для авиакомпаний.

Тариф дальневосточный

В 2020 году в программе субсидируемых авиаперевозок участвуют авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», UTair, «Якутия», «Северный ветер», «Икар», «Азимут», Smartavia, Nord Star, «Ираэро» и «Алроса». Полеты по самым востребованным маршрутам — из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Якутск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — выполняет «Аэрофлот». В авиакомпании на запрос «Известий» не ответили.

В S7 рассказали, что организовали техническую возможность для приобретения билетов онлайн для части льготных категорий граждан.

— Российские граждане в возрасте до 22 лет включительно и граждане пенсионного и предпенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) могут приобрести авиабилеты по льготным тарифам на сайте компании, указав номер документа и дату рождения. Исключения составляют инвалиды и многодетные семьи, которым для подтверждения субсидии необходимо предоставить дополнительные документы в соответствии с требованиями в их регионе, — сообщили в S7.

В Smartavia также организовали продажу для «возрастных» категорий льготников через свой сайт. В компании считают, что продажи льготных билетов онлайн не представляют особой сложности, но технические проблемы могут возникнуть у компаний, работающих с иностранными системами бронирования.

Впрочем, в «Ираэро», напротив, уверены, что технически решить сегодня эту инициативу почти нереально: существует перечень документов, которые необходимо предъявить в подлинном или нотариально заверенном виде для приобретения льготного билета. Доля таких продаж у перевозчика не составляет и 1% от годового объема, поэтому острой необходимости в нововведении в «Ираэро» не видят. Хотя отмечают, что для самих льготников это бы упростило процедуру.

— Если данная мера будет реализована на единой платформе госуслуг, мы примем все меры, чтобы интегрировать ее в нашу систему продаж, — отметили в компании.

Быть проще

Нерешенной и самой важной остается также проблема хронической нехватки бюджетных средств, направляемых на программу. Вплоть до 2020 года «Аэрофлот» распродавал все льготные билеты в течение считанных недель с открытия продаж в начале года. В этом году, вероятно, из-за пандемии и низкого спроса на перевозки компания закрыла последние продажи билетов в начале августа.

В 2019 году на программу субсидирования перевозок льготных категорий граждан изначально было направлено 2,9 млрд рублей. В течение года из резервного фонда правительства программа была доинвестирована до рекордных 8,1 млрд рублей. В Минтрансе «Известиям» рассказали, что в 2020 году объем субсидий на реализацию постановления № 215 составил 5,8 млрд рублей. В рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2021 год министерство предложило сохранить аналогичный объем субсидирования.

По словам генерального директора Infomost Бориса Рыбака, любое упрощение процедур получения льготных авиабилетов потребует увеличения объема субсидий на покрытие растущего спроса на полеты.

Интеграция информационных систем РЖД и авиакомпаний с системами учета льгот позволит существенно упростить и ускорить покупку билетов, снизит случаи мошенничества, минимизирует бумажный документооборот, говорит главный редактор аналитического центра TAdviser Александр Левашов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer