Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске


18 сентября 2020 года Екатерина Постникова, Известия


Тема расследования авиакатастрофы под Смоленском, унесшей жизни руководителей Польши, для РФ закрыта. По словам информированных источников «Известий» в российских властных кругах, требования польских властей арестовать трех авиадиспетчеров, якобы причастных к крушению, несостоятельны хотя бы потому, что расследование завершилось девять лет назад и с его итогами согласились как Москва, так и Варшава. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, такой запрос польских властей нацелен на укрепление внутриполитических позиций правящей партии, отношений с Россией он уже не изменит — двусторонние контакты и так практически заморожены.

10 лет спустя

17 сентября следственная группа при Госпрокуратуре Польши обратилась в суд варшавского района Мокотув с ходатайством о временном аресте трех диспетчеров, которые дежурили на аэродроме Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Тогда разбился самолет Ту-154М с президентом республики Лехом Качиньским на борту. Сотрудников аэродрома, которых в Варшаве обозначили как Павла П., Виктора Р. и Николая К., обвиняют в «умышленном доведении до авиакатастрофы, которое привело к смерти большого числа людей».

Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям.

В России на эту новость отреагировали мгновенно, причем на высоком уровне: как сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в Кремле негативно относятся к требованиям Варшавы. При этом неизвестно, адресовала польская сторона свой запрос в Генпрокуратуру (ГП) РФ или нет. «Известия» сделали запрос в ГП. В посольстве РФ в Варшаве «Известиям» сообщили, что в российское диппредставительство польские власти не обращались.

— Вот уже несколько лет в Польше настойчиво раскручивается конспирологическая версия трагического происшествия и ведется повторное расследование авиакатастрофы с целью обвинить в случившемся российскую сторону, — сказала на еженедельном брифинге представитель МИД РФ Мария Захарова. — <…> Спустя годы Варшава, игнорируя факты, доводя ситуацию просто до абсурда, пытается, видимо, заработать на трагедии политические очки и обвинить в случившемся Россию.

В МИД призвали «прекратить травлю российских диспетчеров». Все попытки добиться их выдачи тщетны. Согласно Конституции РФ, «Россия не имеет права никому и ни при каких обстоятельствах выдавать своих граждан», подытожила Мария Захарова.

Информированные источники «Известий» в российских властных кругах отмечают: для РФ вопрос смоленской катастрофы давно закрыт — одинаковые итоги расследований Москвы и Варшавы были опубликованы девять лет назад, они удовлетворили польскую и российскую стороны и не пересматривались до недавних пор.

Безальтернативное расследование

Самолет Ту-154М Воздушных сил Польши, следовавший рейсом PLF101 из Варшавы в Смоленск, разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. На его борту находился не только президент страны с супругой, но и практически всё военное командование, депутаты, а также общественные и религиозные деятели — всего 96 человек (89 пассажиров и 7 членов экипажа). Они летели в Россию на мероприятия в честь 70-летия со дня Катынского расстрела.

Москва и Варшава провели каждая свое расследование. С российской стороны Межгосударственный авиационный комитет (МАК, включает 12 государств постсоветского пространства) установил, что из-за тумана видимость была ниже необходимой для посадки (экипаж об этом уведомили), при этом все системы судна работали нормально. По оценке комитета, самолет на большой скорости опустился слишком низко и врезался в дерево. В опубликованном в 2011 году итоговом отчете причиной катастрофы МАК назвал неправильные действия экипажа (отказ уходить на запасной аэродром) и психологическое давление на него.

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастрофы МВД Польши также обозначила, что крушение произошло из-за ошибки экипажа. Правда, там отметили, что одним из факторов стало недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров Смоленска-Северного и сам аэродром был недостаточно технически обеспечен.

Казалось бы, вопрос с одной из самых масштабных авиакатастроф, в которой погибли высокопоставленные политические деятели, был закрыт в 2011 году. Однако в апреле 2018-го новая польская комиссия опубликовала другой отчет, где причиной назван взрыв в крыле самолета до падения на землю. Когда в 2017 году появилась информация о новом расследовании в Польше, исходя из данных которого к крушению судна причастна Россия, президент РФ Владимир Путин призвал польское руководство «не строить политических домыслов» и «перевернуть эту страницу».

— Всё это не имеет отношения к международной политике, но делается для внутреннего спроса, — пояснил «Известиям» научный сотрудник Института славяноведения МГУ Олег Неменский. — Правящая партия «Право и справедливость» (ПиС) еще перед приходом к власти (в 2015 году) обещала устроить перепроверку всех заключений по причинам катастрофы. Выводы были заранее известны, поскольку в этой партии открыто говорили о том, что считают произошедшее сознательной акцией Москвы по устранению политической верхушки Польши. Причем в сговоре с (тогдашним премьер-министром, лидером конкурирующей партии «Гражданская платформа». — Ред.) Дональдом Туском.

По словам эксперта, таким образом правящая партия демонстрирует последовательность своей политики и бьет по своим конкурентам — Польше эти заявления не повредят, а политическое реноме помогут укрепить. Для отношений с Россией этот пересмотр особого значения уже не имеет, поскольку двусторонние контакты практически заморожены. На мировой арене всем известен антироссийский настрой Варшавы, да и Москву этими нападками не удивить, подытожил Олег Неменский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer