Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" претендует на каждого третьего


1 сентября 2020 года Тимофей Дзядко, РБК


«Победа», которая в 2019 году перевезла 10 млн пассажиров и заняла 8% рынка, к 2028-му намерена увеличить долю до 30%. К этому времени пассажиропоток в России вырастет в 1,6 раза, до 210 млн человек, следует из оценок «Аэрофлота»

Лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», в 2028 году должен занять около 30% российского авиационного рынка с потенциалом дальнейшего роста. О такой цели говорится в материалах группы «Аэрофлот» (есть у РБК), посвященных результатам первого полугодия 2020 года и долгосрочной стратегии компании, которая была принята в июле.

Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с премьером Михаилом Мишустиным заявил, что в новой стратегии делается ставка на «Победу», которая должна через восемь лет перевозить 55–65 млн человек в год, но ожидаемую долю рынка лоукостера не назвал.

В 2019 году «Победа» увеличила число пассажиров на 43%, до 10,3 млн, и заняла четвертое место среди крупнейших российских авиакомпаний. Ее рыночная доля составила около 8% при общей емкости рынка 128 млн пассажиров.

«Наша стратегическая цель — 55–65 млн пассажиров «Победы» в 2028 году. Доля рынка — это производный расчетный показатель», — сказал РБК официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. В Европе, Азии и Северной Америке доля лоукостеров составляет сегодня от 30 до 40%, в России это пока лишь 7–8%, отметил он. Представитель «Победы» отказалась от комментариев.

Вся группа «Аэрофлот» планирует в 2028 году перевезти 130 млн человек. «Вполне возможно, что мы [по доле рынка к 2028 году] выскочим за 50%, ну, будет 60%. Мы прикидывали, [что займем] 62–64% [рынка]», — сказал Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» 17 августа. Из прогноза группы следует, что российский рынок авиаперевозок к 2028 году вырастет до 203–210 млн пассажиров.

За счет чего «Победа» сможет нарастить долю

Основные маршруты (среднемагистральные), которые сейчас обслуживает авиакомпания «Аэрофлот» (как и «Победа», входит в одноименную группу), будут переданы лоукостеру, сообщил Савельев на встрече с Мишустиным. «Победа», у которой сейчас в парке 30 самолетов, к 2027–2028 годам будет оперировать 170 лайнерами. Столько же останется у «Аэрофлота», но эта авиакомпания сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтобы стать пятизвездочной.

По итогам июля «Победа» впервые обошла «Аэрофлот» по количеству пассажиров, заняв второе место в России, — 1,039 млн человек против 1,035 млн у материнской компании (третье место). Первое место уже три месяца удерживает S7 — 1,34 млн человек.

Средняя загрузка кресел «Победы» — 94%, «Аэрофлота» — 79%, а группы в целом — 82%. «Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны — у нее 10% билетов продаются сейчас по цене 499 руб., а до этого продавались по цене 999 руб. Это очень существенная для пассажира — почему и загрузка такая большая — вещь», — отметил глава «Аэрофлота».

По его словам, «Победа» — чемпион мира по времени использования самолетов: лоукостер эксплуатирует их по 14 часов в сутки, в то время как его материнская компания — по 10–11 часов. Все это позволит снизить цены в экономклассе на внутрироссийские рейсы на 30%, прогнозировал Савельев.

Ранее крупнейший совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» (входят в пятерку крупнейших авиакомпаний России) Сергей Скуратов признал в интервью РБК, что появление на ее маршрутах «Победы» приводит к снижению цен: «Если мы работаем на одном направлении с «Победой» или другой авиакомпанией, которая летает по демпингу, мы снижаем тарифы». По его оценкам, демпинг со стороны «Победы» и других перевозчиков вынуждает компанию снижать цены на часть билетов примерно на 20%.

Причинами роста «Победы» остаются два фактора: расширение спроса в бюджетном ценовом сегменте и низкие цены на авиатопливо, установившиеся благодаря самому длительному в новейшей истории снижению цен на нефть, считает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Помимо сохраняющегося запрета на полеты в большинство зарубежных стран главным фактором, который тормозит рост лоукостера, является относительно небольшой авиапарк, но для «Аэрофлота» это не такая уж нерешаемая задача, считает эксперт. Поэтому он счел реалистичными планы группы увеличить долю «Победы» на российском рынке до 30%.

Как на планы повлияет коронавирус

«Победа» — единственная российская авиакомпания, которая из-за пандемии и прекращения полетов за рубеж отменила все рейсы на два месяца, апрель и май, и возобновила их только с 1 июня.

В итоге ее выручка во втором квартале 2020 года сократилась в 8,6 раза, до 1,5 млрд руб., а скорректированный чистый убыток превысил 2,9 млрд против 1,03 млрд руб. чистой прибыли годом ранее, следует из материалов «Аэрофлота». По итогам полугодия падение было меньше — выручка снизилась в 1,7 раза, до 12,6 млрд руб., а чистый убыток составил 2,4 млрд руб. (первое полугодие 2019 года компания закончила с убытком 754 млн руб.).

На второй месяц после возобновления полетов, в июле, «Победа» увеличила пассажиропоток на 1,6%, в то время как у остальных авиакомпаний он по-прежнему ниже, чем сопоставимый показатель предыдущего года. Всего в ее расписании более 80 направлений по России, с 1 августа, как и другие компании, она начала выполнять рейсы в Турцию.

«Говорить о планах на 2020 год в условиях неопределенности со сроками и объемами открытия международных рейсов сейчас невозможно», — отмечает представитель «Аэрофлота». Савельев в интервью каналу «Россия 24» прогнозировал, что по итогам 2020 года рынок сократится более чем вдвое, до 60 млн пассажиров, но в 2022–2023 годах «все равно все восстановится».

«Что касается дальнейших темпов, мы рассчитываем на более-менее равномерное поступательное движение «Победы» к стратегической цели на всем горизонте реализации стратегии», — заключил Михаил Демин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer