Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга


19 сентября 2020 года Ольга Коленцова, Известия


Новый беспилотник для перевозки грузов массой до 10 кг можно будет арендовать всего за 500 рублей в час. Разработчики утверждают, что это минимально возможная цена, достигнутая благодаря применению двигателя внутреннего сгорания вместо привычных для дрона электрических аккумуляторов, конструкции с меньшим износом деталей, а главное — тому, что не нужно тратиться на обучение обслуживающего персонала. Основными заказчиками станут нефтегазовые компании, которым часто бывает необходимо доставить небольшие грузы, документы или лекарства в недоступные для машин регионы. Впрочем, заказать беспилотник для своих целей сможет любой желающий.

Помощь с неба

Российская компания разработала БПЛА, подходящий для перевозки грузов и разведки местности. Он станет основным транспортным средством сети центров, где можно будет заказать аппарат под определенную задачу. Пилотный проект такого центра уже запускается в Сургуте. Принадлежит разработка компании «Птеро» — члену Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотников «Аэронет», входящей в Национальную технологическую инициативу (НТИ).

Называется новый аппарат «Птеро G3». Его главное отличие от предыдущих моделей (G1 и G2) заключается в возможности вертикального взлета и посадки. Предыдущие машины требовали катапульты для взлета, парашюта для посадки и наличия персонала в конечной точке маршрута.

Весит созданный БПЛА 29,5 кг. Так разработчики обошли необходимость сертификации дрона и согласования каждого вылета минимум за сутки — сейчас эти правила действуют для аппаратов более 30 кг. Для оценки целевой аудитории заказчиков воздушного средства провели маркетинговое исследование.

— Главными потребителями станут нефтегазовые компании, — рассказал технический директор и главный конструктор «Птеро» Амир Валиев. — У них есть проблемы доставки грузов, связанные с особенностями работы. В частности, точки одного предприятия могут находиться далеко друг от друга, располагаться на неподходящей для автомобильных перевозок местности. Находящейся «в глуши» бригаде бывает срочно нужна спецодежда, документы, лекарства, запчасти. Весят эти вещи немного, поэтому заказывать для транспортировки вертолет нерентабельно. А вот арендовать беспилотник можно довольно быстро — не нужно ждать, пока наберется много груза.

Впрочем, взять дрон напрокат сможет любой желающий — он пригодится для применения в сельском хозяйстве и строительстве, геодезии, картографии, работе экстренных служб.

Экономия на персонале

Разработчики считают, что «Птеро G3» обеспечивает минимальную стоимость летного часа на рынке — перевозка 10 кг груза на 100 км за один час составит порядка 500 рублей. Сравнение проводилось как с российскими, так и с зарубежными аппаратами. Одна из составляющих невысокой цены услуги — меньший износ двигателей нового дрона.

— Ресурс планера аппарата оценивается во взлетах и посадках, так как эти части полета являются самыми рискованными, — рассказал главный инженер малого предприятия Сибирского федерального университета («АВАКС-Геосервис») Игорь Нигруца. — В эти моменты нагрузка на двигатели и иные части БПЛА наиболее велика. Шанс происшествия во время полета крайне невелик.

Однако износ частей «Птеро G3» очень мал благодаря небольшой скорости при взлете и посадке. В итоге детали не подвергаются перегрузке и служат дольше, чем их аналоги у других беспилотников, пояснили в медиацентре НТИ.

— Еще одна возможность сэкономить — отсутствие необходимости большого количества квалифицированных специалистов для обслуживания аппарата, — подчеркнули в медиацентре. — Обычно на обучение и зарплату персонала уходит немалая часть финансирования. Но принимать и отправлять грузы с помощью «Птеро G3» сможет любой человек, прошедший краткий обучающий инструктаж. Аппарат умеет сбрасывать грузы, поэтому в случае доставки, например, одежды, его даже не нужно будет сажать.

Кроме того, управлять полетом можно из любой точки планеты с ноутбука.

— Задать маршрут поможет система автоматического управления PteRoBot — программа для операторов, — рассказал Амир Валиев. — Помимо автопилота, она включает в себя систему самодиагностики (показывает неисправности аппарата), а также предоставляет возможности передачи функции наблюдателя и внешнего пилота людям, находящимся в разных географических точках. Таким образом, исключаются перемещения обслуживающего персонала беспилотников, на которые приходится большая часть расходов. И еще одно ценовое преимущество — использование бензина, а не электрического аккумулятора, двигатели внутреннего сгорания более долговечные, легкие и имеют хороший удельный расход топлива.

Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что форма доставки по воздуху будет широко востребована в России.

— Сейчас на такси можно осуществить доставку груза с такой же скоростью, только дешевле, — пояснил профессор Высшей школы прикладной физики и космических технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Сергей Макаров. — Также стоит учесть, что во всем мире, даже в высокотехнологичном Китае, использование транспортных беспилотников в городах сильно ограничено. Подобная система перевозки грузов в настоящее время небезопасна, аппараты могут как сами нанести вред людям, так и быть сбитыми. Таким образом, БПЛА будет иметь преимущество только в непроходимых для машины местах.

Первые летные испытания аппарата в компании планируют провести весной 2021 года, а эксплуатацию начать через год.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer