Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки


22 сентября 2020 года Полина Панина, ТАСС


Соревнования пилотов, преодолевающих импровизированную трассу на предельно малой высоте, выглядят максимально зрелищно.

"Формула-1" — это не только чемпионат мира по автогонкам, но и отдельная дисциплина самолетного спорта. Здесь участники соревнуются в скоростном пилотировании на малой высоте по специальной воздушной трассе с надувными воротами.

"Этот формат гонок возник в мире благодаря компании "Ред Булл", первоначально это было шоу — самолетные гонки в формате "Формулы-1", — рассказывает президент Федерации самолетного спорта Московской области Алексей Иванов. — С 2014 года эта дисциплина была признана Международной федерацией авиационного спорта, появились официальные соревнования со статусом чемпионата мира. Но в 2019 году компания прекратила проект. Теперь этим видом занимается только организация "Русские авиационные гонки". И у нас далеко идущие планы, например, на 2022 год запланировано проведение в России чемпионата мира. Будем рады участию всех стран, где есть пилоты должного уровня, тем более что эта дисциплина хорошо развита в Европе и Америке".

Трасса для гонок представляет собой замкнутую петлю протяженностью 4 км с четырьмя воздушными воротами. Их роль выполняют надувные пилоны, между которыми на минимальной высоте по очереди пролетают самолеты. Скорость во время прохождения дистанции может достигать 500 км/ч.

"Каждый раз трасса разная, мы стараемся не повторяться, чтобы маршрут был особенным, — отмечает Иванов. — Перед выходом на соревнования пилоты сначала прорабатывают трассу на земле, проходят ее пешком и запоминают каждый нужный им маневр. После этого собирается трасса, устанавливаются ворота. Пилоты сначала летают поверх трассы, выше пилонов. Только после этого спортсменов допускают к маневрам на меньшей высоте и на соревнования".

Высота прохождения воздушных ворот — от 10 до 25 м, при этом таймер отсчитывает драгоценные секунды, потраченные спортсменом на свою попытку. Но лучшее время не всегда гарантирует победу. Прохождение каждых ворот судят отдельно — оцениваются крены, углы. Самолет должен пройти все ворота строго в горизонтальном положении. Штрафные очки начисляются и за высоту пролета мимо пилонов — пилот должен пройти не выше и не ниже определенного уровня.

Соревнования проводят в двух классах — на реактивных и поршневых самолетах. "У них разные технические характеристики. Смешивать эти самолеты невозможно, будет нечестно", — поясняет Иванов.

Участниками последнего этапа Кубка России по русским авиационным гонкам (это еще одно название "Формулы-1") стали 11 пилотов. Соревнования прошли 19 сентября на аэродроме в Калужской области. По словам Алексея Иванова, организаторы находятся в постоянном поиске новых талантливых участников соревнований и чаще всего будущих гонщиков встречают в других дисциплинах самолетного спорта.

"Мы всегда присматриваемся к пилотам, которые летают на хорошем уровне. У кого-то получается сразу прийти в этот вид спорта, и так наши ряды пополняются, — отмечает Иванов. — В основном все приходят с чемпионата России по высшему пилотажу. Что касается возраста пилотов, то у нас есть участники и старше 60 лет. К сожалению, хуже обстоят дела с молодежью, самый юный участник соревнований — старше 30 лет. Молодежь приходит к нам нечасто и не сразу. Думаю, главная причина в том, что это дорогой спорт. В советские времена это все поддерживалось государством, все было бесплатно. А сейчас спортсмены за многие вещи платят сами — за тренировки, тренеров, полеты. Увы, не каждому это по карману".

Несмотря на ограничения, связанные с риском распространения коронавирусной инфекции, небольшая часть болельщиков все же смогла оказаться на соревновательном полигоне и лично поздравить победителей и призеров турнира в Калужской области. В этот раз состязания прошли без массового привлечения болельщиков, за пилотов переживали друзья и члены семей. "Надеемся, что соревнования еще привлекут большое внимание зрителей, — сказал Иванов. — Интерес есть и сейчас. К примеру, мы ведем прямые трансляции в интернете, которые собирают многочисленную аудиторию. Планируем в будущем привлечь телевидение".

Сложно представить, как подобная картинка будет смотреться на экране телевизора, когда зрители сидят в удобных креслах дома и не слышат рокот самолетов, которые проносятся перед ними буквально на расстоянии вытянутой руки. Но с кромки разрешенной зрительской зоны полигона резкие виражи, огромные скорости и нарядные ливреи самолетов выглядят крайне зрелищно.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer