Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142


23 сентября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Военные усилят наблюдение за обстановкой в Балтийском море. Для этого решено привлечь уникальные сверхдальние противолодочные самолеты Ту-142 Северного флота. Раньше эти машины, рассчитанные на поиск подводных и надводных кораблей, действовали в Атлантике и полярных регионах. Ту-142 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») способен долгое время проводить над районом патрулирования. Самолеты оснащены современным разведывательным оборудованием и уникальным прицельным комплексом. Последний позволяет с высокой точностью поражать морские, наземные и даже подводные цели, отметили эксперты. Усиление авиагруппировки на Балтике проходит на фоне недружественных визитов кораблей НАТО в акваторию.

Увидят под водой

Принципиальное решение о привлечении Ту-142 для патрулирования Балтийского моря принято, рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве. Правда, самолеты не станут постоянными гостями в небе на северо-западе страны. Их будут привлекать для патрулирования только в случае необходимости. Первые полеты машин над Балтикой прошли в рамках учений «Океанский щит – 2020». Они показали себя эффективным средством обнаружения кораблей.

В ходе маневров часть полетов проходила на низких высотах. Кроме того, на одном из этапов Ту-142 в составе совместной авиагруппы с истребителями участвовали в поиске самолетов НАТО. В их задачи входило обнаружение и опознание объектов противника.

Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что в ходе учений 10 противолодочных самолетов выполняли полеты в дальнюю морскую зону. География была обширной — Ту-142 проходили над акваториями Черного, Балтийского, Норвежского и Чукотского морей, моря Бофорта, вдоль трассы Северного морского пути и над нейтральными водами Тихого океана.

Военно-морские учения «Океанский щит – 2020» прошли в июле-августе, в них приняли участие силы четырех флотов. От морской авиации были задействованы 33 самолета и 15 вертолетов, а также беспилотные аппараты.

Дальний противолодочный Ту-142 изначально был разработан для поиска и уничтожения атомных подводных лодок (АПЛ). Кроме того, он может быть использован для радиоэлектронной разведки. Боевой радиус действия самолета превышает 5 тыс. км, благодаря чему он может не только совершать длительные перелеты, но и часами находиться в районах патрулирования АПЛ.

Машина была создана на базе турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95. В странах НАТО самолет, разработанный еще в 1950-х годах, получил обозначение «Медведь». Ту-142 оснащен двухэтажной гермокабиной, в верхней части которой размещается экипаж, а в нижней — технические отсеки. Среднюю часть фюзеляжа занимают два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей — акустические радиобуи, торпеды, ракеты, мины, глубинные и обычные авиабомбы. Также самолеты могут нести до восьми мощных противокорабельных ракет. В экипаже девять человек. Боевая нагрузка — более 11 т. Всего в 1968–1994 годах было построено около сотни Ту-142 различных модификаций.

Несколько лет назад Ту-142 прошли модернизацию, в ходе которой были оснащены высокоточной прицельной системой СВП-24 «Гефест». Она в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета боеприпаса до цели, учитывая скорость, высоту и метеорологические условия. С новым оборудованием Ту-142 могут отслеживать не только АПЛ, но и надводные корабли.

Новую аппаратуру, которую установили на самолет, необходимо протестировать в разных условиях, пояснил «Известиям» экс-начальник главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Ту-142 предназначен для поиска подводных лодок в океане, — рассказал эксперт. — Балтийское море — относительно небольшая акватория. Но если есть разведданные о том, что там действуют шведские или германские субмарины, то имеет смысл их проверить. Тем более что в океане нет дизельных подводных лодок, только на Балтике. Именно там и надо тестировать возможности новой аппаратуры. Кроме того, присутствие наших самолетов продемонстрирует зарубежным странам, что их субмарины не останутся незамеченными.

Неспокойное море

С 2014 года корабли ВМС США регулярно приближаются к российским балтийскому и черноморскому побережьям. 14 сентября в акваторию Балтийского моря зашел эсминец «Росс» типа «Арли Берк». Этот корабль оснащен боевой информационно-управляющей системой Aegis, пусковыми установками с крылатыми ракетами Tomahawk, зенитными и противокорабельными ракетами, а также 127-мм артиллерийской установкой. Балтийский флот развернул корабельную группу для сопровождения эсминца.

— Если корабли НАТО выходят к нашим берегам, почему мы не можем направить свою авиацию в акваторию Балтийского моря? — заявил вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин. — Это вполне адекватный шаг руководства страны. А для отечественных пилотов — хорошая школа подготовки. В последующем они при необходимости смогут постоянно работать в данном регионе.

В сентябре боевые корабли НАТО, включая эсминец США «Франклин Рузвельт», зашли в акваторию Черного моря.

Помимо регулярных маневров военных кораблей у западных берегов РФ, здесь регулярно появляются военные самолеты альянса и его союзников. В конце августа и начале сентября российские истребители Су-27 неоднократно поднимали на перехват стратегических американских бомбардировщиков B-52H и разведывательных самолетов США, Дании, Германии и Швеции. Как заявлял главком ВКС России генерал-лейтенант Сергей Суровикин, в период с 28 августа по 4 сентября B-52H тренировались выходить на рубежи пусков крылатых ракет и провели условные стрельбы на Балтике, в Черном и Азовском морях, а также в Арктике. Их целями были объекты в Калининградской области, Южном военном округе и на севере страны. По данным источников «Известий» в военном ведомстве, российские средства ПВО своевременно обнаружили все цели, в том числе на загоризонтной дальности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer