Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142


23 сентября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Военные усилят наблюдение за обстановкой в Балтийском море. Для этого решено привлечь уникальные сверхдальние противолодочные самолеты Ту-142 Северного флота. Раньше эти машины, рассчитанные на поиск подводных и надводных кораблей, действовали в Атлантике и полярных регионах. Ту-142 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») способен долгое время проводить над районом патрулирования. Самолеты оснащены современным разведывательным оборудованием и уникальным прицельным комплексом. Последний позволяет с высокой точностью поражать морские, наземные и даже подводные цели, отметили эксперты. Усиление авиагруппировки на Балтике проходит на фоне недружественных визитов кораблей НАТО в акваторию.

Увидят под водой

Принципиальное решение о привлечении Ту-142 для патрулирования Балтийского моря принято, рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве. Правда, самолеты не станут постоянными гостями в небе на северо-западе страны. Их будут привлекать для патрулирования только в случае необходимости. Первые полеты машин над Балтикой прошли в рамках учений «Океанский щит – 2020». Они показали себя эффективным средством обнаружения кораблей.

В ходе маневров часть полетов проходила на низких высотах. Кроме того, на одном из этапов Ту-142 в составе совместной авиагруппы с истребителями участвовали в поиске самолетов НАТО. В их задачи входило обнаружение и опознание объектов противника.

Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что в ходе учений 10 противолодочных самолетов выполняли полеты в дальнюю морскую зону. География была обширной — Ту-142 проходили над акваториями Черного, Балтийского, Норвежского и Чукотского морей, моря Бофорта, вдоль трассы Северного морского пути и над нейтральными водами Тихого океана.

Военно-морские учения «Океанский щит – 2020» прошли в июле-августе, в них приняли участие силы четырех флотов. От морской авиации были задействованы 33 самолета и 15 вертолетов, а также беспилотные аппараты.

Дальний противолодочный Ту-142 изначально был разработан для поиска и уничтожения атомных подводных лодок (АПЛ). Кроме того, он может быть использован для радиоэлектронной разведки. Боевой радиус действия самолета превышает 5 тыс. км, благодаря чему он может не только совершать длительные перелеты, но и часами находиться в районах патрулирования АПЛ.

Машина была создана на базе турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95. В странах НАТО самолет, разработанный еще в 1950-х годах, получил обозначение «Медведь». Ту-142 оснащен двухэтажной гермокабиной, в верхней части которой размещается экипаж, а в нижней — технические отсеки. Среднюю часть фюзеляжа занимают два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей — акустические радиобуи, торпеды, ракеты, мины, глубинные и обычные авиабомбы. Также самолеты могут нести до восьми мощных противокорабельных ракет. В экипаже девять человек. Боевая нагрузка — более 11 т. Всего в 1968–1994 годах было построено около сотни Ту-142 различных модификаций.

Несколько лет назад Ту-142 прошли модернизацию, в ходе которой были оснащены высокоточной прицельной системой СВП-24 «Гефест». Она в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета боеприпаса до цели, учитывая скорость, высоту и метеорологические условия. С новым оборудованием Ту-142 могут отслеживать не только АПЛ, но и надводные корабли.

Новую аппаратуру, которую установили на самолет, необходимо протестировать в разных условиях, пояснил «Известиям» экс-начальник главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Ту-142 предназначен для поиска подводных лодок в океане, — рассказал эксперт. — Балтийское море — относительно небольшая акватория. Но если есть разведданные о том, что там действуют шведские или германские субмарины, то имеет смысл их проверить. Тем более что в океане нет дизельных подводных лодок, только на Балтике. Именно там и надо тестировать возможности новой аппаратуры. Кроме того, присутствие наших самолетов продемонстрирует зарубежным странам, что их субмарины не останутся незамеченными.

Неспокойное море

С 2014 года корабли ВМС США регулярно приближаются к российским балтийскому и черноморскому побережьям. 14 сентября в акваторию Балтийского моря зашел эсминец «Росс» типа «Арли Берк». Этот корабль оснащен боевой информационно-управляющей системой Aegis, пусковыми установками с крылатыми ракетами Tomahawk, зенитными и противокорабельными ракетами, а также 127-мм артиллерийской установкой. Балтийский флот развернул корабельную группу для сопровождения эсминца.

— Если корабли НАТО выходят к нашим берегам, почему мы не можем направить свою авиацию в акваторию Балтийского моря? — заявил вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин. — Это вполне адекватный шаг руководства страны. А для отечественных пилотов — хорошая школа подготовки. В последующем они при необходимости смогут постоянно работать в данном регионе.

В сентябре боевые корабли НАТО, включая эсминец США «Франклин Рузвельт», зашли в акваторию Черного моря.

Помимо регулярных маневров военных кораблей у западных берегов РФ, здесь регулярно появляются военные самолеты альянса и его союзников. В конце августа и начале сентября российские истребители Су-27 неоднократно поднимали на перехват стратегических американских бомбардировщиков B-52H и разведывательных самолетов США, Дании, Германии и Швеции. Как заявлял главком ВКС России генерал-лейтенант Сергей Суровикин, в период с 28 августа по 4 сентября B-52H тренировались выходить на рубежи пусков крылатых ракет и провели условные стрельбы на Балтике, в Черном и Азовском морях, а также в Арктике. Их целями были объекты в Калининградской области, Южном военном округе и на севере страны. По данным источников «Известий» в военном ведомстве, российские средства ПВО своевременно обнаружили все цели, в том числе на загоризонтной дальности.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer