Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»


24 сентября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


В среду 23 сентября два стратегических бомбардировщика США приблизились к российским границам в районе Крыма. Их маршрут проходил над территорией Украины. Одновременно с американскими в небе над Черным морем действовали несколько самолетов-разведчиков стран НАТО.

В этот день на юге РФ проходили масштабные стратегические учения «Кавказ-2020». По словам источников «Известий», скорее всего, В-52 имитировали нанесение ударов крылатыми ракетами по российской территории. Правда, все «гости» были своевременно обнаружены и взяты на сопровождение. Эксперты называют такие полеты попытками устрашения России.

Над Черным морем

Появление американских B-52 не стало сюрпризом для российских военных. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, средства разведки засекли и сопровождали самолеты задолго до того, как они появились над акваторией Черного моря. По их словам, судя по профилю полета, бомбардировщики, скорее всего, отрабатывали нанесение ударов крылатыми ракетами по территории России.

По данным мониторингового ресурса PlaneRadar, в этот же день на расстоянии 100–200 км от побережья Крыма в воздухе находились Boeing Rc-135W Rivet Joint ВВС США и аналогичный британский самолет, американский разведывательный Boeing RC-135U Combat Sent, противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon ВМС США, британский разведчик Bombardier Global Express Sentinel R.1. Как отметили собеседники «Известий», воздушные разведчики координировали свои действия с парой В-52.

В конце августа отряд из шести бомбардировщиков B-52 прибыл из США на американскую базу Фэрфорд в Великобритании. С тех пор они несколько раз совершали рейды к российским берегам. Во время полета 23 сентября к полуострову Крым оба «стратега» пересекли воздушное пространство Украины. Там их сопровождали Су-27. В пресс-службе ВВС Украины заявили, что американские пилоты в интеграции с украинскими военными предоставляют США, НАТО и их ключевым союзникам «стратегические и оперативные возможности для сдерживания страны-агрессора», под которой чиновники подразумевают Россию. «Американские партнеры в очередной раз демонстрируют всестороннюю поддержку нашей державе на международной арене в сфере безопасности», — говорится в сообщении украинских ВВС.

Намеренное устрашение

Полеты военных самолетов НАТО над Черным морем состоялись в дни, когда российские Вооруженные силы проводят одни из самых масштабных за последние годы стратегических учений — «Кавказ-2020». Маневры проходят с 21 по 26 сентября на полигонах Капустин Яр и Ашулук, а также в акваториях Черного и Каспийского морей.

На прошлой неделе начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что основной этап учений Россия намеренно перенесла вглубь страны — таким образом Москва показала, что маневры не направлены против какого-либо государства.

— Мы демонстративно не проводим учения на границах, чтобы все увидели: у нас нет агрессивных намерений, — пояснил «Известиям» экс-замгенсека ООН и бывший замминистра иностранных дел РФ Сергей Орджоникидзе. — Наши бомбардировщики не имитируют ядерные удары по Нью-Йорку, где проходит 75-я сессия Генеральной ассамблеи, по Лос-Анджелесу, Сан-Франциско. Помимо международно-правовых норм есть еще нормы отношений между государствами: что можно делать, что не надо, что является учениями, а что вызовом. С моей точки зрения то, что делают американцы, — это вызов, намеренное устрашение России.

Полеты самолетов альянса у границ держат в серьезном напряжении наши ВКС и ракетные войска России, отметил дипломат.

— Неизвестно же, с какой целью идет бомбардировщик и что у него на борту, — подчеркнул Сергей Орджоникидзе. — Когда к границам страны приближаются огромные самолеты, естественно, необходимо привести в готовность все силы и средства, чтобы защитить свою территорию. Такие полеты — очевидная попытка запугивания. И всё это явно выходит за рамки нормальных отношений межгосударственного характера. Ведь другие страны такого не устраивают.

Приблизившиеся к Крыму бомбардировщики подчиняются Командованию глобальных ударов ВВС США. В сентябре возглавляющий его генерал Тимоти Рей отчитался о росте боеготовности своих самолетов. Сегодня Соединенные Штаты могут отправить в бой 30 из 76 своих B-52H и почти все из 19 «невидимок» B-2. Может выполнять задачи примерно каждый третий из 63 сверхзвуковых B-1. Последние были так изношены при использовании в Ираке и Афганистане, что временами могли подняться в воздух только шесть машин.

В последнее время у черноморского и балтийского побережья России регулярно появляются военные самолеты НАТО и его союзников. В конце августа и начале сентября российские истребители Су-27 неоднократно поднимали на перехват стратегических американских бомбардировщиков B-52H и разведывательных самолетов США, Дании, Германии и Швеции. Как заявлял главком ВКС России генерал-лейтенант Сергей Суровикин, в период с 28 августа по 4 сентября B-52H тренировались выходить на рубежи пусков крылатых ракет и провели условные стрельбы на Балтике, в Черном и Азовском морях, а также в Арктике. Их целями были объекты в Калининградской области, Южном военном округе и на севере страны. По данным источников «Известий» в военном ведомстве, российские средства ПВО своевременно обнаружили все цели, в том числе на загоризонтной дальности.

Ранее «Известия» сообщали, что военные усилят наблюдение за акваторией Балтийского моря. Для этого будут привлекать уникальные сверхдальние противолодочные самолеты Ту-142 Северного флота. Первые полеты противолодочных самолетов Ту-142 над Балтикой прошли в рамках учений «Океанский щит-2020».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer