Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ


24 сентября 2020 года Герман Костринский, Екатерина Постникова, Известия


Греция готова восстановить авиасообщение с РФ в полном объеме с 1 октября, рассказали «Известиям» три источника на российском рынке авиаперевозок. Правда, по их данным, в итоге полеты будут выполняться в ограниченном режиме — один раз в неделю между Москвой и Афинами. То, что именно греческая сторона была инициатором их возобновления, подтвердили «Известиям» и в посольстве Греции в РФ. По информации «Известий», сегодня также ведутся активные переговоры по восстановлению авиасообщения со странами Карибского бассейна на Кубу, в Доминиканскую Республику и в Мексику. Тем временем, заболеваемость коронавирусом в России растет: к примеру, в Москве впервые с июня зафиксировано более 1 тыс. случаев заражения. Поэтому наши власти не торопятся с принятием решений.

Греческий фильтр

Прямые полеты между Россией и Грецией имеют шанс возобновиться уже в начале октября, рассказали два источника «Известий» в авиакомпаниях и один — в крупном аэропорту. На днях греческие власти прислали российской стороне официальное письмо, в котором сообщили, что согласны на возобновление полетов с 1-го числа, рассказал собеседник «Известий» в одном из перевозчиков.

— Окончательное решение остается за российскими властями: если оперативный штаб примет положительное решение по данному вопросу, а председатель правительства Михаил Мишустин подпишет распоряжение кабмина, полеты будут возобновлены, — утверждает он.

Впрочем, на первом этапе авиасообщение, по всей видимости, будет открыто в усеченном виде. Источники «Известий» рассчитывали, что его возобновят полностью — по той же схеме, по которой в августе открыли полеты в Турцию. Но сегодня оперштаб пока рассматривает вариант запуска по одному рейсу в неделю — от российской стороны будет летать «Аэрофлот» один раз в неделю из Москвы в Афины.

— Греция запрашивала возобновление сообщения с тремя городами: Афинами, Салониками и Ираклионом. Предполагалось, что полеты будут выполнять «Аэрофлот», S7, Aegean Airlines и Ellinair, — рассказал второй источник в одном из крупных аэропортов.

Собеседники «Известий» утверждают, что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны: туризм занимает существенную долю в ВВП страны, россияне могли бы поддержать греческую экономику в случае возобновления полетов. Один из источников «Известий» утверждает, что парламент Греции принял закон, который позволяет восстанавливать авиасообщение со странами в обход рекомендаций Евросоюза. Совет ЕС в начале августа обновлял список стран, въезд из которых на территорию Евросоюза разрешен во время пандемии, Россия в этом перечне отсутствует.

Источники «Известий» на рынке авиаперевозок говорят, что, с учетом окончания высокого сезона, существенного пассажиропотока в Грецию не ожидается.

— Все, кто планировал отдохнуть на море в этом году, уже слетали в Турцию или на российские курорты. Спрос на полеты в Грецию, безусловно, ожидается, но кардинально изменить финансовое положение авиакомпаний он не сможет, — считает собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.

В Минтрансе вопрос не комментируют. В оперштабе сказали «Известиям», что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиационное сообщение на взаимной основе в соответствии с ранее указанными критериями: 40 новых случаев коронавирусной инфекции в течение 14 дней на 100 тыс. населения страны, не более 1% за 14 дней суточного прироста новых случаев и коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции за семь дней — не более 1. Обо всех принятых решениях по расширению списка стран будет сообщено дополнительно, сказали в оперативном штабе.

«Известия» направили запрос в правительство РФ.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением вопроса, сказал, что решение об открытии Греции принимает оперштаб под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой.

Посольство Греции в России подтвердило «Известиям», что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны.

— Греция предложила возобновить авиасообщение между нашими странами, ожидает реакцию с российской стороны. В свете того, что 23 сентября МИД РФ объявил о завершении полетов по возвращению россиян и анонсировал планы договориться с компетентными органами других стран о возобновлении коммерческих полетов на более регулярной основе, мы предлагаем возобновить полеты по протоколам, которые соответствуют текущей эпидемиологической ситуации и предполагают ограниченное количество рейсов в неделю. С этой целью между властями гражданской авиации Греции и России ведутся переговоры, — сказали в посольстве.

Ранее власти Греции временно — с 7 по 21 сентября — разрешили въезд в страну до 500 россиян в неделю при условии наличия отрицательного теста на коронавирус, подтверждения брони в отеле и прибытия в один из трех аэропортов — Афин, Салоник или Ираклиона. При въезде в страну у жителей России должны были повторно брать мазок на ковид. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), 23 сентября Греция продлила действующие условия для въезда россиян в страну до 5 октября. Поэтому, скорее всего, страна уже не рассчитывает на возобновление авиасообщения с РФ в полном объеме с начала месяца.

Перспективы конца года

Сейчас также ведутся активные переговоры о возобновлении полетов с авиавластями трех стран Карибского бассейна — Кубы, Доминиканы и Мексики, рассказал «Известиям» источник в одной из российских авиакомпаний.

— Возобновление полетов с этими странами в ближайшие два месяца вполне возможно, — полагает он.

В этих странах можно отдыхать круглый год, но заработать на них получится только у эксплуатантов широкофюзеляжного флота. В России это «Аэрофлот» и чартерные авиакомпании. Эксплуатанты среднемагистрального флота, которых в стране большинство, не смогут летать по этим маршрутам.

Источник «Известий» в одной из компаний, эксплуатирующих узкофюзеляжные самолеты, говорит, что, с учетом завершения высокого сезона, у авиакомпаний остается надежда только на восстановление в полном объеме авиасообщения со странами Средней Азии.

— Оптимальным вариантом для перевозчиков было бы восстановление сообщения с городами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана (всего около 20) для всех авиакомпаний, но с уменьшенной по сравнению с докоронавирусным периодом частотой полетов, — говорит он.

Российские власти ранее объявили о возобновлении полетов в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Южную Корею 18 сентября. На данный момент полеты осуществляются в усеченном виде: с российской стороны по одному рейсу в неделю летает «Аэрофлот» из московского аэропорта Шереметьево в Минск, Нур-Султан, Бишкек и Сеул.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что сегодня спрос на полеты в Грецию невелик: пассажиропотока как раз хватит, чтобы загрузить еженедельный рейс из Москвы. Возможно, в случае отмены ограничений в эту страну полетит незначительное количество туристов — высокий сезон для Греции практически закончился. Эксперт согласен, что возможное полноценное открытие авиасообщения со странами Средней Азии — Узбекистаном, Киргизией и Таджикистаном — помогло бы авиакомпаниям заработать на этих направлениях за счет перевозки трудовых мигрантов. Это существенный рынок, в нормальное время достигающий десятков миллионов пассажиров в год.

Коронавирус не отступает

Тем временем, с начала осени уже начался новый рост заболеваемости COVID-19 во всем мире. Так, в Москве 24 сентября впервые с 23 июня зафиксировано больше 1 тыс. заболевших в сутки. По России в этот же день выявлено 6595 случаев заражения. Вероятно, на этом фоне российские власти опасаются открывать авиасообщение в полном объеме, чтобы не провоцировать ускорение роста заболеваемости, считают эксперты.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже обратился к руководителям крупнейших организаций города с просьбой вернуть сотрудников на удаленку в связи с наступлением сезона острых респираторных вирусных инфекций. Среди адресатов — главы Сбербанка Герман Греф, «Ростеха» Сергей Чемезов, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и главы других крупных компаний.

В Греции же эпидемиологическая ситуация существенно лучше, чем в России, — на 23 сентября суточный прирост составил 341 случай, говорится на сайте worldometers.info.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer