Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ


24 сентября 2020 года Герман Костринский, Екатерина Постникова, Известия


Греция готова восстановить авиасообщение с РФ в полном объеме с 1 октября, рассказали «Известиям» три источника на российском рынке авиаперевозок. Правда, по их данным, в итоге полеты будут выполняться в ограниченном режиме — один раз в неделю между Москвой и Афинами. То, что именно греческая сторона была инициатором их возобновления, подтвердили «Известиям» и в посольстве Греции в РФ. По информации «Известий», сегодня также ведутся активные переговоры по восстановлению авиасообщения со странами Карибского бассейна на Кубу, в Доминиканскую Республику и в Мексику. Тем временем, заболеваемость коронавирусом в России растет: к примеру, в Москве впервые с июня зафиксировано более 1 тыс. случаев заражения. Поэтому наши власти не торопятся с принятием решений.

Греческий фильтр

Прямые полеты между Россией и Грецией имеют шанс возобновиться уже в начале октября, рассказали два источника «Известий» в авиакомпаниях и один — в крупном аэропорту. На днях греческие власти прислали российской стороне официальное письмо, в котором сообщили, что согласны на возобновление полетов с 1-го числа, рассказал собеседник «Известий» в одном из перевозчиков.

— Окончательное решение остается за российскими властями: если оперативный штаб примет положительное решение по данному вопросу, а председатель правительства Михаил Мишустин подпишет распоряжение кабмина, полеты будут возобновлены, — утверждает он.

Впрочем, на первом этапе авиасообщение, по всей видимости, будет открыто в усеченном виде. Источники «Известий» рассчитывали, что его возобновят полностью — по той же схеме, по которой в августе открыли полеты в Турцию. Но сегодня оперштаб пока рассматривает вариант запуска по одному рейсу в неделю — от российской стороны будет летать «Аэрофлот» один раз в неделю из Москвы в Афины.

— Греция запрашивала возобновление сообщения с тремя городами: Афинами, Салониками и Ираклионом. Предполагалось, что полеты будут выполнять «Аэрофлот», S7, Aegean Airlines и Ellinair, — рассказал второй источник в одном из крупных аэропортов.

Собеседники «Известий» утверждают, что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны: туризм занимает существенную долю в ВВП страны, россияне могли бы поддержать греческую экономику в случае возобновления полетов. Один из источников «Известий» утверждает, что парламент Греции принял закон, который позволяет восстанавливать авиасообщение со странами в обход рекомендаций Евросоюза. Совет ЕС в начале августа обновлял список стран, въезд из которых на территорию Евросоюза разрешен во время пандемии, Россия в этом перечне отсутствует.

Источники «Известий» на рынке авиаперевозок говорят, что, с учетом окончания высокого сезона, существенного пассажиропотока в Грецию не ожидается.

— Все, кто планировал отдохнуть на море в этом году, уже слетали в Турцию или на российские курорты. Спрос на полеты в Грецию, безусловно, ожидается, но кардинально изменить финансовое положение авиакомпаний он не сможет, — считает собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.

В Минтрансе вопрос не комментируют. В оперштабе сказали «Известиям», что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиационное сообщение на взаимной основе в соответствии с ранее указанными критериями: 40 новых случаев коронавирусной инфекции в течение 14 дней на 100 тыс. населения страны, не более 1% за 14 дней суточного прироста новых случаев и коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции за семь дней — не более 1. Обо всех принятых решениях по расширению списка стран будет сообщено дополнительно, сказали в оперативном штабе.

«Известия» направили запрос в правительство РФ.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением вопроса, сказал, что решение об открытии Греции принимает оперштаб под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой.

Посольство Греции в России подтвердило «Известиям», что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны.

— Греция предложила возобновить авиасообщение между нашими странами, ожидает реакцию с российской стороны. В свете того, что 23 сентября МИД РФ объявил о завершении полетов по возвращению россиян и анонсировал планы договориться с компетентными органами других стран о возобновлении коммерческих полетов на более регулярной основе, мы предлагаем возобновить полеты по протоколам, которые соответствуют текущей эпидемиологической ситуации и предполагают ограниченное количество рейсов в неделю. С этой целью между властями гражданской авиации Греции и России ведутся переговоры, — сказали в посольстве.

Ранее власти Греции временно — с 7 по 21 сентября — разрешили въезд в страну до 500 россиян в неделю при условии наличия отрицательного теста на коронавирус, подтверждения брони в отеле и прибытия в один из трех аэропортов — Афин, Салоник или Ираклиона. При въезде в страну у жителей России должны были повторно брать мазок на ковид. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), 23 сентября Греция продлила действующие условия для въезда россиян в страну до 5 октября. Поэтому, скорее всего, страна уже не рассчитывает на возобновление авиасообщения с РФ в полном объеме с начала месяца.

Перспективы конца года

Сейчас также ведутся активные переговоры о возобновлении полетов с авиавластями трех стран Карибского бассейна — Кубы, Доминиканы и Мексики, рассказал «Известиям» источник в одной из российских авиакомпаний.

— Возобновление полетов с этими странами в ближайшие два месяца вполне возможно, — полагает он.

В этих странах можно отдыхать круглый год, но заработать на них получится только у эксплуатантов широкофюзеляжного флота. В России это «Аэрофлот» и чартерные авиакомпании. Эксплуатанты среднемагистрального флота, которых в стране большинство, не смогут летать по этим маршрутам.

Источник «Известий» в одной из компаний, эксплуатирующих узкофюзеляжные самолеты, говорит, что, с учетом завершения высокого сезона, у авиакомпаний остается надежда только на восстановление в полном объеме авиасообщения со странами Средней Азии.

— Оптимальным вариантом для перевозчиков было бы восстановление сообщения с городами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана (всего около 20) для всех авиакомпаний, но с уменьшенной по сравнению с докоронавирусным периодом частотой полетов, — говорит он.

Российские власти ранее объявили о возобновлении полетов в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Южную Корею 18 сентября. На данный момент полеты осуществляются в усеченном виде: с российской стороны по одному рейсу в неделю летает «Аэрофлот» из московского аэропорта Шереметьево в Минск, Нур-Султан, Бишкек и Сеул.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что сегодня спрос на полеты в Грецию невелик: пассажиропотока как раз хватит, чтобы загрузить еженедельный рейс из Москвы. Возможно, в случае отмены ограничений в эту страну полетит незначительное количество туристов — высокий сезон для Греции практически закончился. Эксперт согласен, что возможное полноценное открытие авиасообщения со странами Средней Азии — Узбекистаном, Киргизией и Таджикистаном — помогло бы авиакомпаниям заработать на этих направлениях за счет перевозки трудовых мигрантов. Это существенный рынок, в нормальное время достигающий десятков миллионов пассажиров в год.

Коронавирус не отступает

Тем временем, с начала осени уже начался новый рост заболеваемости COVID-19 во всем мире. Так, в Москве 24 сентября впервые с 23 июня зафиксировано больше 1 тыс. заболевших в сутки. По России в этот же день выявлено 6595 случаев заражения. Вероятно, на этом фоне российские власти опасаются открывать авиасообщение в полном объеме, чтобы не провоцировать ускорение роста заболеваемости, считают эксперты.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже обратился к руководителям крупнейших организаций города с просьбой вернуть сотрудников на удаленку в связи с наступлением сезона острых респираторных вирусных инфекций. Среди адресатов — главы Сбербанка Герман Греф, «Ростеха» Сергей Чемезов, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и главы других крупных компаний.

В Греции же эпидемиологическая ситуация существенно лучше, чем в России, — на 23 сентября суточный прирост составил 341 случай, говорится на сайте worldometers.info.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer