Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не дотянули…


27 сентября 2020 года Петр Лихоманов, Российская газета


Под городом Чугуев Харьковской области во время учебного полета упал транспортный самолет Ан-26 с офицерами и курсантами военно-воздушных сил Украины на борту. Выжить удалось только одному человеку из 27. Теперь украинское руководство опровергает слухи о массовом отчислении курсантов из харьковского военного училища имени Ивана Кожедуба, к которому был приписан этот борт.

Катастрофа произошла около девяти вечера. Ан-26 выполнял тренировочный полет, шестой за день. Отрабатывались взлет и посадка. Внезапно самолет потерял высоту и рухнул рядом с шоссе, не дотянув считаных сотен метров до взлетно-посадочной полосы. Камеры наблюдения вокруг места катастрофы зафиксировали яркую вспышку в темноте, а проезжавшие мимо автомобилисты с приборами.

Из 27 человек выжил только один - курсант Вячеслав Злочевский, выпрыгнувший из самолета за секунды до столкновения с землей. "Вячеслав родился в рубашке. Сегодня он фактически празднует второй день рождения. Вячеслав пришел в себя возле обломков самолета Ан-26, в котором летела вся команда, друзья, побратимы. Огонь, уничтоженный самолет, темнота и тела вокруг. Один из парней рядом горел, и Слава бросился его тушить. Ему удалось дать еще один шанс другому курсанту, который, однако, к сожалению, умер от ожогов сегодня утром. Это героизм посреди поля смерти", - такими широкими эмоциональными мазками описал чудесное спасение Вячеслава в своем Facebook президент Украины Владимир Зеленский устами сотрудников своей пресс-службы.

Сам чудом выживший курсант - у него сотрясение мозга и множественные ушибы - лично Зеленскому, а равно и местным СМИ, подробности авиакатастрофы пока не раскрывал. Тем не менее Зеленский побывал на месте крушения, озвучил версии, пообещал семьям погибших солидную компенсацию и создал специальную комиссию по расследованию катастрофы. Но и до начала работы комиссии недостатка в версиях нет. Избыток толкований ярко проявился в том, что впервые за шесть лет скандальный заместитель главы МВД Антон Геращенко не вспомнил о "руке Москвы" - в качестве официальных причин катастрофы пока рассматриваются техническая неисправность, ошибка пилотов и ошибка диспетчеров. Можно предположить, что определенную роль сыграли все три фактора. Так, на основании переговоров летчиков с землей известно, что перед посадкой у Ан-26 отказал один из двух двигателей. Вместе с тем, несмотря на предупреждение о неисправности - не критической, по мнению опытных летчиков, - борт был поставлен "в очередь", а ответ "вышки" на запрос об аварийной посадке был принят летчиками трагически поздно.

Из 27 человек выжил курсант Вячеслав Злочевский, выпрыгнувший из самолета за секунды до столкновения с землей

Но, скорее всего, окончательно речь будет идти о неисправности и халатности командиров. "Двигатели отказывали неоднократно. Он это знал. Не жаловался, просто объяснял, что машина не до конца в исправном состоянии", - заявила украинским СМИ мать одного из пилотов Ашрафа Мсуя. Отдельный разговор в социальных сетях и СМИ зашел о возрасте самолета - он был выпущен в 1977 году в СССР, на момент катастрофы официально находился в капитальном ремонте, третьем за свою солидную биографию.
 
Между тем

Курсанты и летчики Военно-воздушной академии имени Жуковского принесли соболезнования родным погибших украинских курсантов. "От лица летчиков и курсантов академии выражаю искренние соболезнования семьям погибших. Влюбленные в небо сопереживают каждую потерю коллег как свою. Небо никого не разделяет на своих и чужих", - говорится в сообщении академии за подписью главы академии Геннадия Зиброва.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Анатолий Глянцев
Forbes
Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как первые МиГи пошли в серию, а потом "проиграли" Ил-2
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений
Мария Кокорева
РБК
"Аэроэкспресс" предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса
Юрий Белоусов
Красная звезда
Нет лёгких дней в боевой подготовке
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Воздушный заслон над горами Памира
Ольга Самофалова
Взгляд
Что значит для России конец эпохи легендарного Ту-154
Алексей Иванов
Российская газета
Первый переданный в войска БПЛА "Орион" показали на видео



Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Лайнер CR929 – шанс для обеих стран
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В дело "ВИМ-Авиа" влетела недвижимость
Дмитрий Хазанов
ТАСС
35 лет во главе фирмы "Ильюшин": как Генрих Новожилов создавал знаменитые Илы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
На Восточном взяли главного
Дарья Соколова
ТАСС
"Чувствуешь себя суперменом". Как в Самарской области тренируют спортсменов-парашютистов
Андрей Коц
РИА Новости
"Уже в постройке": зачем Россия возрождает "самолеты судного дня"
Джакомо Тоньини
Forbes
Есть только МиГ: как миллиардер превратил авиахобби в прибыльный бизнес
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer