Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение


2 сентября 2020 года Том Роган, Washington Examiner (перевод ИноСМИ)


Автор в ужасе. На прошлой неделе Россия смогла успешно проникнуть в суверенное воздушное пространство одного из государств-членов НАТО, а значит, и в сеть связи противовоздушной обороны НАТО. Автор разбирает немыслимые стратегические ошибки НАТО.

Что происходит в командовании ОВВС НАТО?

Я задаю этот вопрос в свете двух успешных операций, проведенных Россией в прошлую пятницу против Военно-Воздушных сил НАТО и США в Европе. В обоих случаях истребители ВМФ России смогли подвергнуть опасности американские бомбардировщики В-52. Во-первых, Россия смогла успешно проникнуть в суверенное воздушное пространство одного из государств-членов НАТО, а значит, и в сеть связи противовоздушной обороны НАТО.

Первый случай связан с перехватом российскими истребителями бомбардировщика В-52 над Балтийским морем. В прошлую пятницу в рамках учений, в ходе которых бомбардировщики B-52 совершали полеты над территориями всех 30 стран альянса, командующий объединенных ВВС НАТО должен был предвидеть, что этот полет сопряжен с высоким риском перехвата российскими истребителями. Это объясняется тем, что русские особенно не любят, когда самолеты НАТО совершают полеты вблизи Калининградской области, российского анклава (зажатого между Польшей и Литвой) и их западной материковой границы. Но по какой-то причине в этом полете бомбардировщик B-52 не сопровождали истребители НАТО. Неудивительно, что русские этим воспользовались. На перехват В-52 они подняли истребитель Су-27 из Калининградской области. Этот Су-27 затем преследовал В-52, когда тот летел по направлению к датскому острову Борнхольм в Балтийском море. Как сообщили в НАТО, Су-27 затем «последовал за B-52 вглубь воздушного пространства Дании над территорией острова, совершив существенное нарушение воздушного пространства страны-члена НАТО». По словам представителя альянса, по этой причине с материковой базы в Войенс были подняты датские истребители быстрого реагирования F-16, однако до их прилета Су-27 уже скрылся.

Важно следить за тем, чтобы не быть диванным стратегом. Но здесь действительно есть некоторые немыслимые ошибки НАТО.

На стратегическом уровне были безнаказанно нарушены границы интегрированной системы противовоздушной обороны НАТО и суверенное воздушное пространство страны-члена НАТО. Однако возмутительно, что командующий ОВВС НАТО (а также командующий ВВС США в Европе и Африке) генерал Джефф Харригян (Jeff Harrigian) отреагировал на вторжение России, заявив, что «мы по-прежнему бдительны и готовы обеспечить безопасность воздушного пространства НАТО в режиме 24/7». Почему Харригян делает такое заявление, если русские только что доказали, что это неправда?

Это также свидетельствует о серьезном тактическом просчете. Если исходить из того, что стандартное время на взлет по тревоге составляет 10-15 минут, и учитывая максимальную скорость истребителя F-16, датским истребителям должно было потребоваться не более 25 минут, чтобы преодолеть 350 километров до Борнхольма. Учитывая, что Су-27 был бы отслежен радарами НАТО, как только он вылетел из Калининградской области, есть основания полагать, что самолеты ВВС Дании должны были прибыть на Борнхольм вовремя, чтобы пресечь вторжение. У польских ВВС также есть эскадрилья МиГ-29 в Мальборке, всего в 65 километрах от Калининграда. Так что, если датчане оказались неподготовленными, то почему не были подняты в воздух польские истребители? Это основа основ и обычная практика противовоздушной обороны НАТО.

Несмотря на это, учитывая очевидную болезненную реакцию, с которой Россия должна была воспринять этот полет B-52, руководство НАТО должно было с самого начала обеспечить сопровождение бомбардировщика. Если европейские союзники не хотели предоставлять такое сопровождение, что достойно сожаления, ВВС США должны были задействовать свою эскадрилью истребителей F-16 с авиабазы Шпангдалем в Германии. Любые доводы против задействования сопровождения из истребителей, основанные на опасениях в связи с нагнетанием напряженности, также ошибочны. Россия нагнетает напряженность на протяжении последних нескольких месяцев. Во всяком случае, истребительные эскадрильи НАТО должны были находиться в состоянии повышенной боевой готовности для немедленного вылета с целью контрперехвата. Короче говоря, есть вопросы, на которые должно ответить командование ВВС Дании и Польши, безупречных в остальных ситуациях. Германии, которая находится всего в 120 километрах от Борнхольма, отвечать не надо. Это уже сделала канцлер Ангела Меркель, продемонстрировав свое пренебрежительное отношение к расходам на оборону и поддержку строительства российского газопровода «Северный поток — 2».
Но это еще не все. В пятницу русские провели еще одну и более опасную игру.

Во время другого полета бомбардировщика B-52 над Черным морем вблизи Украины его перехватил российский Су-27. Как и в случае с перехватом над Балтийским морем, учитывая болезненную реакцию России на полеты над территорией в районе Черного моря, командование ОВВС НАТО должно было отправить сопровождение для B-52. Но этого не произошло. А затем последовал перехват российским истребителем, зафиксированный экипажем В-52, причем, настолько опасный, что он был чреват столкновением в воздухе или катастрофой в результате попадания в спутный след. Пятеро американцев из экипажа В-52 могли погибнуть. Следует отдать должное американскому инженерному искусству за то, что бомбардировщик B-52 по-прежнему является важным и неотъемлемым элементом ВВС через 65 лет после того, как он поступил на вооружение. Но выдержать столкновения с Су-27 он не может.

Ситуация абсурдная.

Агрессивные перехваты Россией американских самолетов в Европе уже несколько месяцев вызывают все большую озабоченность. Кто-то должен спросить Харригяна и генерал-майора Андерса Рекса (Anders Rex), возглавляющего ВВС Дании, что они делают. Но эти вопросы также должны услышать и на более высоком уровне. Верховный Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе генерал Тод Уолтерс (Tod Wolters) вот уже 15 месяцев находится в своей потрясающей официальной резиденции Шато Жандебьен в бельгийском Монсе. Министр обороны Марк Эспер (Mark Esper) должен спросить его, что происходит. Если Эспер этого не сделает, то, скорее всего, этого не сделает никто. В конце концов, в вооруженных силах США очень хорошо умеют привлекать к ответственности офицеров вплоть до капитанов и полковников. Но привлекать к ответственности адмиралов и генералов у них получается не очень.

В понедельник стратегический самолет радиоэлектронной разведки совершил полет у границ Калининградской области и облет вблизи материковой части России в районе Санкт-Петербурга. Было ли у этого самолета сопровождение истребителей, неизвестно. Но при совершении следующего и последующих полетов над этими территориями должно быть сопровождение. И если командующие НАТО этого понять не в состоянии, их следует заменить.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer