Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение


2 сентября 2020 года Том Роган, Washington Examiner (перевод ИноСМИ)


Автор в ужасе. На прошлой неделе Россия смогла успешно проникнуть в суверенное воздушное пространство одного из государств-членов НАТО, а значит, и в сеть связи противовоздушной обороны НАТО. Автор разбирает немыслимые стратегические ошибки НАТО.

Что происходит в командовании ОВВС НАТО?

Я задаю этот вопрос в свете двух успешных операций, проведенных Россией в прошлую пятницу против Военно-Воздушных сил НАТО и США в Европе. В обоих случаях истребители ВМФ России смогли подвергнуть опасности американские бомбардировщики В-52. Во-первых, Россия смогла успешно проникнуть в суверенное воздушное пространство одного из государств-членов НАТО, а значит, и в сеть связи противовоздушной обороны НАТО.

Первый случай связан с перехватом российскими истребителями бомбардировщика В-52 над Балтийским морем. В прошлую пятницу в рамках учений, в ходе которых бомбардировщики B-52 совершали полеты над территориями всех 30 стран альянса, командующий объединенных ВВС НАТО должен был предвидеть, что этот полет сопряжен с высоким риском перехвата российскими истребителями. Это объясняется тем, что русские особенно не любят, когда самолеты НАТО совершают полеты вблизи Калининградской области, российского анклава (зажатого между Польшей и Литвой) и их западной материковой границы. Но по какой-то причине в этом полете бомбардировщик B-52 не сопровождали истребители НАТО. Неудивительно, что русские этим воспользовались. На перехват В-52 они подняли истребитель Су-27 из Калининградской области. Этот Су-27 затем преследовал В-52, когда тот летел по направлению к датскому острову Борнхольм в Балтийском море. Как сообщили в НАТО, Су-27 затем «последовал за B-52 вглубь воздушного пространства Дании над территорией острова, совершив существенное нарушение воздушного пространства страны-члена НАТО». По словам представителя альянса, по этой причине с материковой базы в Войенс были подняты датские истребители быстрого реагирования F-16, однако до их прилета Су-27 уже скрылся.

Важно следить за тем, чтобы не быть диванным стратегом. Но здесь действительно есть некоторые немыслимые ошибки НАТО.

На стратегическом уровне были безнаказанно нарушены границы интегрированной системы противовоздушной обороны НАТО и суверенное воздушное пространство страны-члена НАТО. Однако возмутительно, что командующий ОВВС НАТО (а также командующий ВВС США в Европе и Африке) генерал Джефф Харригян (Jeff Harrigian) отреагировал на вторжение России, заявив, что «мы по-прежнему бдительны и готовы обеспечить безопасность воздушного пространства НАТО в режиме 24/7». Почему Харригян делает такое заявление, если русские только что доказали, что это неправда?

Это также свидетельствует о серьезном тактическом просчете. Если исходить из того, что стандартное время на взлет по тревоге составляет 10-15 минут, и учитывая максимальную скорость истребителя F-16, датским истребителям должно было потребоваться не более 25 минут, чтобы преодолеть 350 километров до Борнхольма. Учитывая, что Су-27 был бы отслежен радарами НАТО, как только он вылетел из Калининградской области, есть основания полагать, что самолеты ВВС Дании должны были прибыть на Борнхольм вовремя, чтобы пресечь вторжение. У польских ВВС также есть эскадрилья МиГ-29 в Мальборке, всего в 65 километрах от Калининграда. Так что, если датчане оказались неподготовленными, то почему не были подняты в воздух польские истребители? Это основа основ и обычная практика противовоздушной обороны НАТО.

Несмотря на это, учитывая очевидную болезненную реакцию, с которой Россия должна была воспринять этот полет B-52, руководство НАТО должно было с самого начала обеспечить сопровождение бомбардировщика. Если европейские союзники не хотели предоставлять такое сопровождение, что достойно сожаления, ВВС США должны были задействовать свою эскадрилью истребителей F-16 с авиабазы Шпангдалем в Германии. Любые доводы против задействования сопровождения из истребителей, основанные на опасениях в связи с нагнетанием напряженности, также ошибочны. Россия нагнетает напряженность на протяжении последних нескольких месяцев. Во всяком случае, истребительные эскадрильи НАТО должны были находиться в состоянии повышенной боевой готовности для немедленного вылета с целью контрперехвата. Короче говоря, есть вопросы, на которые должно ответить командование ВВС Дании и Польши, безупречных в остальных ситуациях. Германии, которая находится всего в 120 километрах от Борнхольма, отвечать не надо. Это уже сделала канцлер Ангела Меркель, продемонстрировав свое пренебрежительное отношение к расходам на оборону и поддержку строительства российского газопровода «Северный поток — 2».
Но это еще не все. В пятницу русские провели еще одну и более опасную игру.

Во время другого полета бомбардировщика B-52 над Черным морем вблизи Украины его перехватил российский Су-27. Как и в случае с перехватом над Балтийским морем, учитывая болезненную реакцию России на полеты над территорией в районе Черного моря, командование ОВВС НАТО должно было отправить сопровождение для B-52. Но этого не произошло. А затем последовал перехват российским истребителем, зафиксированный экипажем В-52, причем, настолько опасный, что он был чреват столкновением в воздухе или катастрофой в результате попадания в спутный след. Пятеро американцев из экипажа В-52 могли погибнуть. Следует отдать должное американскому инженерному искусству за то, что бомбардировщик B-52 по-прежнему является важным и неотъемлемым элементом ВВС через 65 лет после того, как он поступил на вооружение. Но выдержать столкновения с Су-27 он не может.

Ситуация абсурдная.

Агрессивные перехваты Россией американских самолетов в Европе уже несколько месяцев вызывают все большую озабоченность. Кто-то должен спросить Харригяна и генерал-майора Андерса Рекса (Anders Rex), возглавляющего ВВС Дании, что они делают. Но эти вопросы также должны услышать и на более высоком уровне. Верховный Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе генерал Тод Уолтерс (Tod Wolters) вот уже 15 месяцев находится в своей потрясающей официальной резиденции Шато Жандебьен в бельгийском Монсе. Министр обороны Марк Эспер (Mark Esper) должен спросить его, что происходит. Если Эспер этого не сделает, то, скорее всего, этого не сделает никто. В конце концов, в вооруженных силах США очень хорошо умеют привлекать к ответственности офицеров вплоть до капитанов и полковников. Но привлекать к ответственности адмиралов и генералов у них получается не очень.

В понедельник стратегический самолет радиоэлектронной разведки совершил полет у границ Калининградской области и облет вблизи материковой части России в районе Санкт-Петербурга. Было ли у этого самолета сопровождение истребителей, неизвестно. Но при совершении следующего и последующих полетов над этими территориями должно быть сопровождение. И если командующие НАТО этого понять не в состоянии, их следует заменить.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer