Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре


2 сентября 2020 года Герман Костринский, Мария Васильева, Известия


Власти Греции с 7 сентября разрешают въезд на свою территорию россиянам, но авиасообщение между странами до сих пор не открыто. Однако, по словам источника «Известий» в одном из московских аэропортов, в первые дни после снятия полного запрета на пересечение границы запустить рейс в российскую столицу планирует греческая авиакомпания Ellinair. До 21 сентября в Греции смогут отдохнуть не более 1 тыс. россиян. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, если это не спровоцирует вспышку заболеваемости коронавирусом, ограничение по числу въезжающих в дальнейшем может быть снято.

Единичные рейсы

С 7 сентября россиянам разрешен въезд на территорию Греции, говорится в тексте постановления семи министерств греческого правительства. Документ опубликован на портале forin.gr. Въезд возможен только через аэропорты Афин, Салоник и Ираклиона — при наличии отрицательного теста на коронавирус. Разрешение действует с 7 по 21 сентября. Пересекать границу могут до 500 человек в неделю, таким образом, в Грецию в общей сложности смогут въехать не более 1 тыс. туристов.

На данный момент прямых рейсов из российских городов в греческие аэропорты нет: авиасообщение между странами закрыто с конца марта из-за пандемии COVID-19. В оперативном штабе по коронавирусу сказали «Известиям», что решение о возобновлении авиасообщения с Грецией на данный момент не принято. В Минтрансе и Росавиации этот вопрос не комментируют.

Впрочем, о возобновлении полетов может быть объявлено на днях. Источник «Известий» в одном из аэропортов Москвы рассказал, что греческая авиакомпания Ellinair готовится сделать первый рейс в первые дни после снятия запрета на въезд. Продажи туров, по его словам, будут вестись через туроператора Mouzenidis Travel. Точная дата первого рейса пока неизвестна, так как непонятно, какой будет загрузка. Собеседник «Известий» полагает, что двухнедельный период может быть продлен уже без ограничений по числу въезжающих.

— Логика греческих властей объяснима — они хотят в первые две недели посмотреть, как приток российских граждан влияет на уровень заболеваемости в стране. И в случае отсутствия взрывного роста период может быть продлен уже без ограничений, — говорит он.

Возобновление авиасообщения должно происходить на паритетных началах, напомнил собеседник «Известий». Таким образом, 7–21 сентября возможно возобновление рейсов «Аэрофлота», который в случае восстановления сообщения с Грецией, вероятнее всего, будет летать из Шереметьево в Афины. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию.

В S7 «Известиям» сказали, что в случае официального решения российских властей по возобновлению авиасообщения компания обязательно рассмотрит возможность выполнения рейсов в Грецию. До пандемии S7 летал из Москвы в Афины, Салоники и на Родос.

Тысяча и ни одного больше

Для въезда на территорию Греции нужно иметь отрицательный ПЦР-тест, переведенный на английский язык и полученный не ранее чем за 72 часа до прибытия в страну. Авиакомпании обещают проверять его перед вылетом. Кроме того, за день до старта путешествия необходимо заполнить специальную анкету Passenger Locator Form (PLF), в которой требуется указать данные о проживании в Греции. Подтверждение о заполнении анкеты приходит на почту.

— Требования греческой стороны выполнимы, а PLF — вовсе гарантия безопасности. Благодаря анкете в случае необходимости туристу будет предоставлена информационная поддержка и помощь. Но квота в 500 человек в неделю не дает основания планировать туристические поездки. Если говорить языком цифр авиации, это в среднем не больше трех рейсов в неделю. Для сравнения — сейчас в Анталью в сутки вылетает 75 рейсов (25 тыс. туристов), — подчеркнул в беседе с «Известиями» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Как отметил эксперт, решение греческих властей — это хороший знак, начало поэтапного открытия границ с РФ и возобновления туристических поездок. По его словам, если такая, на первый взгляд сложная схема будет отработана, то можно предположить, что скоро восстановятся авиасообщение и привычный ритм туризма.

— Решение греческой стороны — предвестник будущего восстановления перевозок, только тогда можно будет генерировать туристический поток. Пока ограничение в 500 человек вызывает вопросы, — сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Как отметил эксперт, неизвестно, кто и как будет определять, 499 или 501 турист забронировал путевку. К тому же пока граждане РФ могут добраться до Греции только транзитом через третьи страны, а это влечет за собой другие риски.

Что касается безопасности в самой Греции, с конца июля власти возобновили масочный режим. На нарушителей налагается штраф в размере €150. «Известия» запросили министерства туризма и здравоохранения Греции, однако предоставить оперативный ответ о необходимых мерах для туристов ведомства не смогли. В посольстве Греции в РФ также не ответили на запрос, а представители дипмиссии в Афинах отметили, что в настоящее время выясняют в компетентных греческих ведомствах детали нововведения.

Как отметил Юрий Барзыкин, несмотря на то что новость об открытии границы Греции положительная, стоит учитывать: рецидивы коронавируса сейчас наблюдаются именно в ЕС.

По словам Дмитрия Горина, все ждут разъяснений в связи с тем, что Греция, будучи членом Евросоюза, разрешила въезд россиянам, однако в «зеленом списке» объединения РФ всё еще нет. Обновление списка ожидается 15 сентября. Может быть, тогда для российских туристов откроется еще несколько европейских направлений, и даже без квотирования.

По словам управляющего партнера московского офиса коллегии адвокатов Pen&Paper Антона Именнова, Греция имеет право впустить на свою территорию российских граждан вопреки рекомендациям ЕС. По его словам, окончательное решение о въезде граждан третьих стран принимает именно государство — член Евросоюза. Совет ЕС дает лишь общие рекомендации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer