Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокурору вернули "Россию"


7 сентября 2020 года Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, по инициативе суда было возращено для исправления ошибок громкое уголовное дело о предполагаемом хищении 370 млн руб. в ходе отделки трех самолетов Як-40 специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Нарушения были выявлены в обвинительном заключении и в экспертизе, установившей ущерб.

Вопрос о возвращении уголовного дела в Генпрокуратуру председательствующая на процессе в Мещанском райсуде Татьяна Изотова поставила на обсуждение в четверг. Подсудимые — бывший вице-президент ОАК Сергей Герасимов, генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, так же как и их адвокаты, были за возврат, гособвинитель и представитель потерпевшей стороны — СЛО «Россия» — возражали.

По данным суда, в обвинительном заключении должны быть указаны конкретные обстоятельства совершенного преступления, расписаны действия и роли обвиняемых, место, время, цели и способы предполагаемых преступлений, а также их последствия. Однако главным управлением по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) СКР, как следует из мотивировочной части судебного решения, данные требования закона не были выполнены в полном объеме. Более того, в ходе судебного следствия выяснилось, что в обвинительном заключении в качестве доказательства виновности подсудимых приводится ссылка на товароведческую экспертизу, которую проводил начальник 3-го отдела департамента аудита госконтрактов Минобороны Сергей Веретин с 27 мая по 23 июля 2019 года, а согласно выписке из приказа министра обороны Сергея Шойгу, поступившей в суд, он был уволен со службы за месяц до проведения экспертизы.

Также выяснилось, что чиновника военного ведомства вообще нельзя было использовать для подобного исследования, поскольку он не являлся сотрудником экспертного учреждения и не имел соответствующего статуса.

При этом надо отметить, что следствие заказало данную экспертизу Минобороны, скорее всего, вынужденно: в Минюсте ее проводить отказались.

По словам Артема Каракасияна, адвоката Сергея Герасимова, сторона защиты еще на стадии предварительного следствия указывала на многочисленные нестыковки, низкое качество и серьезные нарушения в экспертизе, на которой строилась версия о якобы причиненном ущербе. Данный вопрос поднимался защитой и в суде, но Татьяна Изотова решила сама разобраться в нестыковках.

В результате суд пришел к выводу, что заключение товароведческой экспертизы проведено ненадлежащим лицом, которое не состояло в трудовых отношениях с экспертным учреждением. А поэтому суд счел, что доказательства, полученные с нарушением требований УПК, являются недопустимыми.

При этом суд оставил господ Романюка и Давыдова под домашним арестом до 15 января, а господина Герасимова — под подпиской о невыезде.

Данное уголовное дело ГУРОВД СКР возбудило в октябре 2018 года. Предпринимателям инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а господину Герасимову — злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Поводом же для расследования послужило обращение руководства ЗАО КВАНД-АСХМ, которое заявило, что могло бы выполнить работы по переоборудованию и отделке VIP-самолетов по более низкой цене.

В СЛО «Россия» три Як-40 для нужд первых лиц решили переоборудовать еще в 2015 году. В следующем году был проведен электронный аукцион, по результатам которого между СЛО и ОАК был заключен контракт на 394 млн руб., согласно которому салоны самолетов должны быть готовыми к декабрю 2017 года. Предполагалось, что они будут использованы в конце года для поездки президента Путина в Великий Устюг к Деду Морозу, но визит так и не состоялся.

Для выполнения работ ОАК, а за контракт отвечал господин Герасимов, привлекла компанию «Вемина Авиапрестиж». В короткие сроки был подготовлен дизайн-проект и цветофактурная карта интерьера двух самолетов, рассчитанных на девять пассажиров, и одного на 22. При этом пассажирские кресла должны были быть обтянутыми бесшовной бычьей кожей, которую господа Романюк и Давыдов заказали в известной американской компании Perrone Airspace. На каждое кресло шли куски по 5 кв. м.

К декабрю 2017 года все работы были завершены и приняты комиссией. Однако в ГУРОВД СКР, получив информацию о том, что стоимость работ была значительно завышена, возбудили дело, в рамках которого фигурантов арестовал Басманный райсуд.

По версии следствия, на основании товароведческой экспертизы переделка самолетов по рыночной цене должна была составить 137,9 млн руб., а не 394 млн руб.

Кроме того, СКР сравнил интерьеры самолетов с дизайн-проектом, цветовую гамму полов и освещения, а также взял два образца кожи с подлокотников и так называемых литературных карманов кресел в одном из самолетов, придя к выводу, что вместо бычьей кожи была использована козлиная.

Адвокат господина Герасимова Эдуард Чургулия считает сам подход к определению материала, использованного в отделке кресел, неверным. «Мы подняли все документы о поступлении на склады "Вемины" отделочных материалов и козлиной кожи там не обнаружили,— отметил защитник.— Зато выяснили, что оценка качества материала проводилась лишь визуально, с помощью микроскопа и лампы».

Кстати, «Вемина Авиапрестиж» получила в качестве аванса 253 млн руб., которые следствие считает похищенными. Однако, заявляют адвокаты, «Вемина» не только использовала эти средства, но и вложила дополнительно около 40 млн руб. из собственных денег. «Недавно компания выиграла процесс, отсудив даже больше — 78 млн руб., но эти деньги не были выплачены, поскольку решение обжаловано»,— отметил один из защитников.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer