Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокурору вернули "Россию"


7 сентября 2020 года Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, по инициативе суда было возращено для исправления ошибок громкое уголовное дело о предполагаемом хищении 370 млн руб. в ходе отделки трех самолетов Як-40 специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Нарушения были выявлены в обвинительном заключении и в экспертизе, установившей ущерб.

Вопрос о возвращении уголовного дела в Генпрокуратуру председательствующая на процессе в Мещанском райсуде Татьяна Изотова поставила на обсуждение в четверг. Подсудимые — бывший вице-президент ОАК Сергей Герасимов, генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, так же как и их адвокаты, были за возврат, гособвинитель и представитель потерпевшей стороны — СЛО «Россия» — возражали.

По данным суда, в обвинительном заключении должны быть указаны конкретные обстоятельства совершенного преступления, расписаны действия и роли обвиняемых, место, время, цели и способы предполагаемых преступлений, а также их последствия. Однако главным управлением по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) СКР, как следует из мотивировочной части судебного решения, данные требования закона не были выполнены в полном объеме. Более того, в ходе судебного следствия выяснилось, что в обвинительном заключении в качестве доказательства виновности подсудимых приводится ссылка на товароведческую экспертизу, которую проводил начальник 3-го отдела департамента аудита госконтрактов Минобороны Сергей Веретин с 27 мая по 23 июля 2019 года, а согласно выписке из приказа министра обороны Сергея Шойгу, поступившей в суд, он был уволен со службы за месяц до проведения экспертизы.

Также выяснилось, что чиновника военного ведомства вообще нельзя было использовать для подобного исследования, поскольку он не являлся сотрудником экспертного учреждения и не имел соответствующего статуса.

При этом надо отметить, что следствие заказало данную экспертизу Минобороны, скорее всего, вынужденно: в Минюсте ее проводить отказались.

По словам Артема Каракасияна, адвоката Сергея Герасимова, сторона защиты еще на стадии предварительного следствия указывала на многочисленные нестыковки, низкое качество и серьезные нарушения в экспертизе, на которой строилась версия о якобы причиненном ущербе. Данный вопрос поднимался защитой и в суде, но Татьяна Изотова решила сама разобраться в нестыковках.

В результате суд пришел к выводу, что заключение товароведческой экспертизы проведено ненадлежащим лицом, которое не состояло в трудовых отношениях с экспертным учреждением. А поэтому суд счел, что доказательства, полученные с нарушением требований УПК, являются недопустимыми.

При этом суд оставил господ Романюка и Давыдова под домашним арестом до 15 января, а господина Герасимова — под подпиской о невыезде.

Данное уголовное дело ГУРОВД СКР возбудило в октябре 2018 года. Предпринимателям инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а господину Герасимову — злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Поводом же для расследования послужило обращение руководства ЗАО КВАНД-АСХМ, которое заявило, что могло бы выполнить работы по переоборудованию и отделке VIP-самолетов по более низкой цене.

В СЛО «Россия» три Як-40 для нужд первых лиц решили переоборудовать еще в 2015 году. В следующем году был проведен электронный аукцион, по результатам которого между СЛО и ОАК был заключен контракт на 394 млн руб., согласно которому салоны самолетов должны быть готовыми к декабрю 2017 года. Предполагалось, что они будут использованы в конце года для поездки президента Путина в Великий Устюг к Деду Морозу, но визит так и не состоялся.

Для выполнения работ ОАК, а за контракт отвечал господин Герасимов, привлекла компанию «Вемина Авиапрестиж». В короткие сроки был подготовлен дизайн-проект и цветофактурная карта интерьера двух самолетов, рассчитанных на девять пассажиров, и одного на 22. При этом пассажирские кресла должны были быть обтянутыми бесшовной бычьей кожей, которую господа Романюк и Давыдов заказали в известной американской компании Perrone Airspace. На каждое кресло шли куски по 5 кв. м.

К декабрю 2017 года все работы были завершены и приняты комиссией. Однако в ГУРОВД СКР, получив информацию о том, что стоимость работ была значительно завышена, возбудили дело, в рамках которого фигурантов арестовал Басманный райсуд.

По версии следствия, на основании товароведческой экспертизы переделка самолетов по рыночной цене должна была составить 137,9 млн руб., а не 394 млн руб.

Кроме того, СКР сравнил интерьеры самолетов с дизайн-проектом, цветовую гамму полов и освещения, а также взял два образца кожи с подлокотников и так называемых литературных карманов кресел в одном из самолетов, придя к выводу, что вместо бычьей кожи была использована козлиная.

Адвокат господина Герасимова Эдуард Чургулия считает сам подход к определению материала, использованного в отделке кресел, неверным. «Мы подняли все документы о поступлении на склады "Вемины" отделочных материалов и козлиной кожи там не обнаружили,— отметил защитник.— Зато выяснили, что оценка качества материала проводилась лишь визуально, с помощью микроскопа и лампы».

Кстати, «Вемина Авиапрестиж» получила в качестве аванса 253 млн руб., которые следствие считает похищенными. Однако, заявляют адвокаты, «Вемина» не только использовала эти средства, но и вложила дополнительно около 40 млн руб. из собственных денег. «Недавно компания выиграла процесс, отсудив даже больше — 78 млн руб., но эти деньги не были выплачены, поскольку решение обжаловано»,— отметил один из защитников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer