Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности


7 сентября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Воздушно-космические силы России смогут развернуть аэродромы в чистом поле. Делать это будут уникальные воинские части — специальные инженерно-аэродромные батальоны. В настоящее время прорабатывается вопрос о формировании таких частей в каждой воздушной армии. При необходимости они оборудуют грунтовую полосу и возведут всю инфраструктуру для приема вертолетов и самолетов. По словам экспертов, это позволит оперативно перебрасывать авиацию в любой район, где она понадобится.

Советский опыт

Первый отдельный инженерно-аэродромный батальон был развернут на базе Государственного летного испытательного центра. В августе он принял участие в маневрах в Южном военном округе, построив полевой грунтовый аэродром. В дальнейшем такие части появятся во всех армиях ВКС, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.

По итогам учений действия этого подразделения признаны успешными и в настоящее время прорабатывается вопрос о формировании таких воинских частей в каждой воздушной армии, пояснили собеседники издания.

Инженерно-аэродромные части оснащены всем необходимым. Они могут прямо в поле обустроить полноценную авиабазу: увлажнить и укатать грунт для взлетно-посадочной полосы (ВПП), оборудовать стоянки, развернуть резервуары для хранения топлива и технику для обслуживания летательных аппаратов.

Временные аэродромы могут принимать любые вертолеты и различные типы самолетов — вплоть до двухсоттонных грузовых Ил-76. Грунтовую полосу перед приемом авиатехники обрабатывают поливомоечные машины.

— Мы возвращаемся к старому опыту, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Такие батальоны были в советское время. Они прошли проверку Великой Отечественной войной, где сыграли серьезную роль. У меня в армии было три таких батальона. Однако во время тяжелой ситуации в вооруженных силах начали всё сокращать, в том числе и эти части. Но они необходимы. У нас есть самолеты, которые взлетают с грунта. Но полосу тоже надо готовить для посадки и взлета машин.

По словам Валерия Горбенко, раньше у каждого авиационного полка был как основной аэродром базирования, так и полевой — так называемый аэродром подскока.

— Это особенно актуально в современных условиях, когда аэродромы обозначены на картах и все знают, где и кто базируется. Совсем другое дело, когда самолеты вылетают на боевую задачу, а затем садятся на полевую ВПП, — отметил эксперт.

Мобильные силы

В последние годы руководство Минобороны и командование ВКС уделяют много внимания вопросам, связанным с оперативной переброской авиационных группировок с одного направления на другое. Кроме того, отрабатываются технологии, позволяющие авиации в меньшей степени зависеть от стационарных аэродромов. С начала 2010-х годов самолеты на учениях стали регулярно совершать посадки на автотрассы. Первое время эти задачи выполняли истребители и бомбардировщики. Два года назад впервые совершил посадку на шоссе военно-транспортный самолет Ан-26.

С нынешнего года создается инфраструктура для быстрого развертывания мобильных авиабаз в Арктике. Они будут служить перевалочными пунктами для вертолетов. Машины смогут там заправиться, пройти небольшой ремонт и пополнить боекомплект. Основу мобильного аэродрома составляют вертолеты Ми-26, способные нести до 20 т груза. При оборудовании воздушной гавани одна машина становится топливозаправщиком, а вторая используется как пункт боепитания. Кроме того, в ней располагается необходимое для посадки других машин оборудование, вспомогательная техника и укрытие для персонала и экипажей.

В прошлом году авиация Балтийского флота испытала первый мобильный аэродром. Во время тактико-специальных учений в Финском заливе инженерные службы построили на острове Гогланд полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борта уже через несколько часов после начала работ. При необходимости такие объекты смогут принимать все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

Ранее «Известия» сообщали, что для новейших истребителей Су-57 сошьют специальные чехлы из специальных полимерных материалов. Они укроют российские истребители пятого поколения в местах базирования, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника. Кроме того, чехлы защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование от непогоды. Особенно актуальным такое укрытие будет при базировании машин вне стационарных аэродромов. Поставки изделий начнутся в 2021 году. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer