Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг


6 сентября 2020 года Ольга Коленцова, Известия


В России создадут сеть центров, откуда будут запускать беспилотники в небо и следить за ними. Проект одобрен рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы. Предполагается, что вызвать БПЛА (например, для доставки товара или аэросъемки) можно будет через мобильное приложение, в нем же заказчик станет получать данные о передвижении дрона. По сути, это будет беспилотный воздушный каршеринг. Проект сейчас отрабатывается в Сургуте, за полтора года планируется создать три таких центра за 50 млн рублей, по всей стране они могут появиться в течение 5–6 лет. По словам экспертов, идея хотя и перспективная, но при ее реализации придется столкнуться со множеством сложностей — речь в том числе о законодательных ограничениях и безопасности.

Через приложение

Сегодня беспилотники нашли применение в самых разных областях — доставка грузов, разведка местности, мониторинг проведения различных работ, съемки с высоты. Однако цена аппаратов зачастую «кусается» — позволить их себе может не каждый. Если же использовать дроны нерегулярно, приобретать свой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) смысла не имеет.

Российские инженеры представили проект, цель которого заключается в том, чтобы каждый житель России смог воспользоваться услугами беспилотника. Суть заключается в создании сети сервисно-логистических центров.

— Логистический центр будет состоять из взлетно-посадочной площадки площадью 0,5–1 Га и здания с помещениями для выполнения регламентных работ и для расположения локального дата-центра, — рассказал технический директор и главный конструктор разработчика проекта «Птеро» Амир Валиев. — Фактически на общей площади помещений около 100 кв. м можно за день выполнять регламентные работы не менее чем для пяти летательных аппаратов и содержать соответствующий персонал. Стандартные сервисные операции (проверка и при необходимости замена узлов и агрегатов, эксплуатируемых по ресурсу и по состоянию) могут выполняться на площадке для взлета и посадки.

Для Сети разработают мобильное приложение, в котором можно будет заказывать и обрабатывать услуги вызова беспилотников, отслеживать их местонахождение, получать сообщения о завершении действий беспилотного воздушного судна. По сути, речь идет о создании центра воздушного каршеринга.

Пилотный проект уже реализуется в Сургуте (ХМАО), пояснили разработчики. На развертывание логистического центра уходит примерно полгода. Таким образом, за полтора года планируется создать три ЛЦ в трех разных регионах. На создание и содержание «минимального» центра (три борта и два экипажа) за первый год уйдет примерно 10–15 млн рублей. Общие затраты на три ЛЦ разработчики оценивают примерно в 50 млн рублей.

В целом логистические центры должны быть расположены на расстоянии примерно полутора радиусов действия БПЛА друг от друга. По словам Амира Валиева, это расстояние может составлять от 300 км.

— Количество центров пока нельзя назвать, — добавил он. — Оно будет зависеть от густонаселенности регионов и транспортной доступности, от расположения заказчиков и от времени, которое придется потратить на наработку репутации сети центров.

Проект одобрен рабочей группой «Аэронет» (входит в состав Национальной технологической инициативы, НТИ).

— На рынке существует и растет запрос на автономность беспилотных систем, — объяснил гендиректор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. — Запрос возникает из необходимости удешевить эксплуатацию, исключить человеческий фактор из причин инцидентов, повысить гибкость применения и скорость выполнения задач. Перспектива — это станции автономного базирования беспилотников, которые могут служить для пополнения или замены источника энергии, самодиагностики технического состояния, получения полетного задания, передачи данных или для получения и отправки грузов.

В медиацентре НТИ добавили, что для сети ЛЦ разрабатывается стандартный беспилотник, который поднимает 10 кг груза.

Взлет и посадка

По мнению заместителя генерального директора «КБ Русь» (разработчик беспилотных вертолетных систем) Константина Махнюка, создание подобных логистических центров будет полезно для развития отрасли. Эксперт пояснил, что реализация проекта позволит применить на практике и в ходе пилотной эксплуатации отработать интеграцию систем связи, управления и наземной инфраструктуры. А также протестировать маркетинговую модель взаимодействия потребителей и поставщиков беспилотных авиационных систем.

Применять систему можно будет в сельском хозяйстве, транспорте и строительстве, использовать для мониторинга энергетических объектов, геодезии, картографии, в работе экстренных служб. Конечно, разработчикам придется столкнуться с рядом трудностей — по сути, в области предоставления массовых воздушных транспортных услуг они могут стать в России первопроходцами.

— Развитие беспилотного транспорта приведет к необходимости решения новых задач, — добавил профессор Высшей школы прикладной физики и космических технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Сергей Макаров. — К ним относятся появление специальностей управления таким транспортом, обеспечение безопасности, понижение уровня шума и прочее. Но с точки зрения бизнеса, мне кажется, реализовать этот проект получится не скоро.

Впрочем, цену на услуги парка беспилотников обещают весьма заманчивую. По словам Амира Валиева, если спрогнозировать полное развертывание сети логистических центров через 5–6 лет, стоимость доставки грузов по выполненным расчетам может достигнуть 50 копеек за килограмм-километр перевозки груза.

Оборудование центров, помимо стандартных курьерских нюансов, потребует наличие персонала, обслуживающего аппараты в каждой из точек сбора/сброса груза, считает Игорь Нигруца, главный инженер «АВАКС-Геосервис» (специализируется на разработке беспилотных летательных аппаратов и их компонентов в области систем управления).

— Управление сейчас без проблем можно производить централизованно из одной точки, но обслуживание — только на местах. Также должны быть группы быстрого реагирования на случай нештатных посадок. И речь идет не только о надежности — это родит новый вид преступлений, беспилотники будут перехватывать, по ним будут стрелять. Даже если лететь достаточно высоко — можно столкнуться с подобными неприятностями, — отметил эксперт.

Еще одна проблема, по словам Игоря Нигруцы, — законодательная. Сейчас аппараты более 30 кг необходимо сертифицировать. А каждый вылет — согласовывать минимум за сутки, и нет гарантий, что эта позиция изменится, подчеркнул он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer