Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва


8 сентября 2020 года Герман Костринский, Известия


Дальневосточные регионы выступили против создания единой авиакомпании в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) — такой перевозчик должен был, по идее федеральных властей, появиться на базе «Авроры» (входит в группу «Аэрофлот»). Субъекты предложили в качестве альтернативы альянс региональных авиакомпаний с сохранением их юридической независимости и под руководством наблюдательного совета. Инициатором выступило правительство Якутии — в конце августа власти региона направили письмо в Росавиацию. Такой расклад фактически говорит о срыве изначально планируемого проекта, но новая форма объединения более жизнеспособна, считают эксперты. Согласны ли в Минтрансе с предложениями, станет известно по итогам запланированного на 9 сентября совещания в ведомстве. В нем примут участие главы Якутии и Сахалина.

Дальневосточный альянс

Власти дальневосточных регионов намерены создать альянс региональных авиакомпаний, рассказали «Известиям» в правительствах Хабаровского края и Сахалинской области. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, 3 сентября состоялось совещание с участием руководителей транспортных ведомств ДФО, авиакомпаний «Якутия», «Аврора» (базируется в Южно-Сахалинске), «Полярные авиалинии» (Якутск), «Хабаровские авиалинии», «Сибирская легкая авиация» (Магадан) и ПАО НПК «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая принадлежит «Ростеху»). Участники ознакомились с вариантами бизнес-модели альянса, рассмотрели вопросы маршрутных сетей, обновления парка воздушных судов, тарифной политики, объемов субсидирования, рассказали в минтрансе Хабаровского края.

— По мнению участников, по организационно-правовой форме на первом этапе решено создать наблюдательный совет, в который войдут представители от каждого субъекта и собственники авиакомпаний, — сказали в краевом ведомстве.

Президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством 11 декабря 2019 года поручил кабмину сформировать предложения по созданию на Дальнем Востоке авиакомпании, эксплуатирующей суда российского производства. Основной ее деятельностью должна стать перевозка пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах страны. Это следует из перечня поручений правительству, опубликованного в январе 2020-го. К 31 января этого года кабмин должен был определить потребность в самолетах с указанием их типов и пассажировместимости. Ответственным по данному вопросу был назначен Дмитрий Медведев, возглавлявший тогда правительство РФ.

В июле вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил ТАСС, что дальневосточная авиакомпания будет отдельным предприятием.

«Это будет точно новая авиакомпания, но она соберет в себя те ресурсы, которые уже есть. Будет ли она называться «Аврора», потому что, так скажем, основной пласт всё равно относится к этой компании, или как-то по-другому — мы еще не думали. «Аврора» станет, конечно, базовым предприятием», — утверждал он.

Пресс-секретарь вице-премьера Тимур Чернышов отказался от комментария.

В «Ростехе» считают, что возможности альянса по заказу самолетов будут шире, чем у отдельных авиакомпаний. В госкорпорации рассчитывают, что альянс сформирует комплексный заказ на современные российские самолеты Superjet, МС-21, Ил-114. Там сказали, что ведут диалог о поставках новой российской техники с компаниями из числа тех, что планируют войти в альянс.

В минтрансе Сахалинской области сказали, что по предварительной договоренности в состав альянса согласились войти «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиационное предприятие», «Авиашельф». Формирование парка и маршрутной сети «Авроры» будет вестись в рамках общей стратегии альянса. Регион продолжает вести переговоры с «Аэрофлотом» о выкупе его доли в «Авроре», сказали в министерстве.

В Минвостокразвития переадресовали вопросы «Известий» в Минтранс. В Минтрансе и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Росавиации на момент публикации не ответили на запрос.

Концепция изменилась

Еще в конце августа первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников направил в Росавиацию письмо, в котором поставил под сомнение целесообразность создания единого перевозчика на базе «Авроры». «Известия» ознакомились с документом.

«Оценить сценарий вхождения субъектов ДФО в состав акционеров АО «Авиакомпания «Аврора» путем предоставления регионам одной акции перевозчика на данный момент не представляется возможным ввиду отсутствия более подробной информации, в том числе в отношении объема акционерных прав, удостоверенных одной акцией, определения органа управления, в котором планируется участие субъекта РФ в лице акционера или члена совета директоров», — говорится в письме.

Вхождение регионов в уставный капитал «Авроры» не решает задачу повышения транспортной доступности Дальнего Востока, также следует из документа. Остаются вопросы в части механизма функционирования единой региональной авиакомпании, риски для существующих авиакомпаний и в управляемости социально значимыми местными перевозками, необходимости субсидирования из региональных бюджетов.

Алексей Колодезников предложил первому замминистра транспорта — главе Росавиации Александру Нерадько — принять предложения республики (об альянсе с сохранением юридической независимости компаний. — «Известия») как один из вариантов создания дальневосточной авиакомпании.

4 сентября, на следующий день после совещания в Хабаровске, директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова направила главе Якутии Айсену Николаеву письмо с пометкой «Срочно», в котором просит его принять участие в совещании Минтранса по вопросу создания региональной дальневосточной авиакомпании (документ есть у «Известий»). Совещание состоится 9 сентября, в нем примут участие министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Оптимальное решение

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что отказ региональных администраций передавать имущество своих авиакомпаний в уставный капитал «Авроры» объясняется, в частности, последующей потерей налоговых поступлений в региональные бюджеты.

Необходимость появления отдельной авиакомпании определяет рынок, говорит эксперт. Поэтому создание альянса может быть формой защиты позиций небольших дальневосточных перевозчиков в конкурентной борьбе, считает он.

По мнению гендиректора компании Infomost Бориса Рыбака, создание альянсов сегодня не является популярной формой совместной работы авиаперевозчиков: к настоящему времени часть альянсов распалась, часть превратилась в совместные предприятия. Впрочем, такая совместная коммерческая деятельность авиакомпаний в рамках альянса на начальном этапе возможна.

По его словам, одна из проблем небольших авиакомпаний — хроническая нехватка средств на маркетинговую деятельность. Создание альянса способно решить эту проблему. Экономически такое объединение более целесообразно, чем создание нового перевозчика, отметил он. Впрочем, для эффективной работы возглавить союз должен представитель не самой крупной компании объединения.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Постникова
Известия
Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ
Елена Сидоренко
Известия
Ушли в вакуум: "Роскосмос" мог лишиться 350 млн на закрытом контракте
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга



Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer