Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва


8 сентября 2020 года Герман Костринский, Известия


Дальневосточные регионы выступили против создания единой авиакомпании в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) — такой перевозчик должен был, по идее федеральных властей, появиться на базе «Авроры» (входит в группу «Аэрофлот»). Субъекты предложили в качестве альтернативы альянс региональных авиакомпаний с сохранением их юридической независимости и под руководством наблюдательного совета. Инициатором выступило правительство Якутии — в конце августа власти региона направили письмо в Росавиацию. Такой расклад фактически говорит о срыве изначально планируемого проекта, но новая форма объединения более жизнеспособна, считают эксперты. Согласны ли в Минтрансе с предложениями, станет известно по итогам запланированного на 9 сентября совещания в ведомстве. В нем примут участие главы Якутии и Сахалина.

Дальневосточный альянс

Власти дальневосточных регионов намерены создать альянс региональных авиакомпаний, рассказали «Известиям» в правительствах Хабаровского края и Сахалинской области. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, 3 сентября состоялось совещание с участием руководителей транспортных ведомств ДФО, авиакомпаний «Якутия», «Аврора» (базируется в Южно-Сахалинске), «Полярные авиалинии» (Якутск), «Хабаровские авиалинии», «Сибирская легкая авиация» (Магадан) и ПАО НПК «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая принадлежит «Ростеху»). Участники ознакомились с вариантами бизнес-модели альянса, рассмотрели вопросы маршрутных сетей, обновления парка воздушных судов, тарифной политики, объемов субсидирования, рассказали в минтрансе Хабаровского края.

— По мнению участников, по организационно-правовой форме на первом этапе решено создать наблюдательный совет, в который войдут представители от каждого субъекта и собственники авиакомпаний, — сказали в краевом ведомстве.

Президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством 11 декабря 2019 года поручил кабмину сформировать предложения по созданию на Дальнем Востоке авиакомпании, эксплуатирующей суда российского производства. Основной ее деятельностью должна стать перевозка пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах страны. Это следует из перечня поручений правительству, опубликованного в январе 2020-го. К 31 января этого года кабмин должен был определить потребность в самолетах с указанием их типов и пассажировместимости. Ответственным по данному вопросу был назначен Дмитрий Медведев, возглавлявший тогда правительство РФ.

В июле вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил ТАСС, что дальневосточная авиакомпания будет отдельным предприятием.

«Это будет точно новая авиакомпания, но она соберет в себя те ресурсы, которые уже есть. Будет ли она называться «Аврора», потому что, так скажем, основной пласт всё равно относится к этой компании, или как-то по-другому — мы еще не думали. «Аврора» станет, конечно, базовым предприятием», — утверждал он.

Пресс-секретарь вице-премьера Тимур Чернышов отказался от комментария.

В «Ростехе» считают, что возможности альянса по заказу самолетов будут шире, чем у отдельных авиакомпаний. В госкорпорации рассчитывают, что альянс сформирует комплексный заказ на современные российские самолеты Superjet, МС-21, Ил-114. Там сказали, что ведут диалог о поставках новой российской техники с компаниями из числа тех, что планируют войти в альянс.

В минтрансе Сахалинской области сказали, что по предварительной договоренности в состав альянса согласились войти «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиационное предприятие», «Авиашельф». Формирование парка и маршрутной сети «Авроры» будет вестись в рамках общей стратегии альянса. Регион продолжает вести переговоры с «Аэрофлотом» о выкупе его доли в «Авроре», сказали в министерстве.

В Минвостокразвития переадресовали вопросы «Известий» в Минтранс. В Минтрансе и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Росавиации на момент публикации не ответили на запрос.

Концепция изменилась

Еще в конце августа первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников направил в Росавиацию письмо, в котором поставил под сомнение целесообразность создания единого перевозчика на базе «Авроры». «Известия» ознакомились с документом.

«Оценить сценарий вхождения субъектов ДФО в состав акционеров АО «Авиакомпания «Аврора» путем предоставления регионам одной акции перевозчика на данный момент не представляется возможным ввиду отсутствия более подробной информации, в том числе в отношении объема акционерных прав, удостоверенных одной акцией, определения органа управления, в котором планируется участие субъекта РФ в лице акционера или члена совета директоров», — говорится в письме.

Вхождение регионов в уставный капитал «Авроры» не решает задачу повышения транспортной доступности Дальнего Востока, также следует из документа. Остаются вопросы в части механизма функционирования единой региональной авиакомпании, риски для существующих авиакомпаний и в управляемости социально значимыми местными перевозками, необходимости субсидирования из региональных бюджетов.

Алексей Колодезников предложил первому замминистра транспорта — главе Росавиации Александру Нерадько — принять предложения республики (об альянсе с сохранением юридической независимости компаний. — «Известия») как один из вариантов создания дальневосточной авиакомпании.

4 сентября, на следующий день после совещания в Хабаровске, директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова направила главе Якутии Айсену Николаеву письмо с пометкой «Срочно», в котором просит его принять участие в совещании Минтранса по вопросу создания региональной дальневосточной авиакомпании (документ есть у «Известий»). Совещание состоится 9 сентября, в нем примут участие министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Оптимальное решение

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что отказ региональных администраций передавать имущество своих авиакомпаний в уставный капитал «Авроры» объясняется, в частности, последующей потерей налоговых поступлений в региональные бюджеты.

Необходимость появления отдельной авиакомпании определяет рынок, говорит эксперт. Поэтому создание альянса может быть формой защиты позиций небольших дальневосточных перевозчиков в конкурентной борьбе, считает он.

По мнению гендиректора компании Infomost Бориса Рыбака, создание альянсов сегодня не является популярной формой совместной работы авиаперевозчиков: к настоящему времени часть альянсов распалась, часть превратилась в совместные предприятия. Впрочем, такая совместная коммерческая деятельность авиакомпаний в рамках альянса на начальном этапе возможна.

По его словам, одна из проблем небольших авиакомпаний — хроническая нехватка средств на маркетинговую деятельность. Создание альянса способно решить эту проблему. Экономически такое объединение более целесообразно, чем создание нового перевозчика, отметил он. Впрочем, для эффективной работы возглавить союз должен представитель не самой крупной компании объединения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer