Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании


11 января 2021 года Светлана Бурмистрова, РБК


Сергей Степанов, возглавлявший «ВСМПО-Ависма» с июля 2020 года, досрочно ушел в отставку. Его место займет экс-глава «Уралкалия» Дмитрий Осипов. Это вторая за год смена гендиректора титановой корпорации.

Гендиректор «ВСМПО-Ависма» Сергей Степанов 10 января покинул компанию, поработав на этом посту лишь около полугода. Об этом говорится в сообщении корпорации, размещенном на сервере раскрытия корпоративной информации. Заседание совета директоров, на котором было принято решение об отставке Степанова, состоялось 31 декабря, следует из сообщения.

На этом же заседании был избран новый гендиректор — Дмитрий Осипов, экс-глава «Уралкалия». С ним заключен контракт на три года — до 10 января 2024 года, следует из сообщения компании.

«ВСМПО-Ависма» — крупнейший в мире производитель титановых изделий с высокой степенью механической обработки (по собственным оценкам, занимает 25% мирового рынка титанового проката). Поставки титана для Boeing приносят 20% выручки российской корпорации, среди ее заказчиков также Airbus и другие крупнейшие производители самолетов.

«Сергей Степанов уходит с поста генерального директора по личным причинам, в его планах — уделять больше времени семье и новорожденной дочери», — говорится в пресс-релизе корпорации, поступившем в РБК.

Со Степановым совет директоров «ВСМПО-Ависма» заключал контракт также на три года — до 1 июля 2023 года. Еще 17 ноября он говорил в интервью РБК, что на 2020–2021 годы перед ним стоят задачи антикризисного менеджмента, сокращения инвестпрограммы и затрат и «стабилизации ситуации» в компании. «ВСМПО-Ависма» оказалась в тяжелом финансовом положении из-за пандемии коронавируса, потому что ее основные заказчики — авиастроители — резко сократили закупки титана. Степанов также рассказывал про задачи на ближайшие семь лет, включавшие разработку новых продуктов (в частности, 3D-принтинг и титановые порошки для него).

Осипов месяц назад покинул пост гендиректора «Уралкалия», одного из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Он начинал карьеру в крупных химических компаниях — «Химпром» и «Сибур-Химпром», а с 2007 до 2011 года был генеральным директором «Уралхима» (производитель азотных удобрений), который, как и «Уралкалий», подконтролен Дмитрию Мазепину.

«Профессиональные навыки и многолетний опыт Дмитрия Осипова помогут в решении основных задач корпорации: найти и использовать новые возможности для роста, сохранить высокий уровень конкурентоспособности корпорации, обеспечить стабильно высокую стоимость компании для акционеров», — говорится в пресс-релизе «ВСМПО-Ависма».

За последние 12 месяцев это уже не первая смена руководства в «ВСМПО-Ависма», крупнейшими акционерами которой являются бизнесмен Михаил Шелков (владеет более 65% акций) и «Ростех» (25% плюс 1 акция). В мае 2020 года с поста гендиректора досрочно ушел Михаил Воеводин, возглавлявший корпорацию с 2009 года. Тогда временно исполняющим обязанности гендиректора стал его заместитель по развитию бизнеса Максим Кузюк. Через месяц он предупредил о возможной остановке предприятия из-за нехватки заказов. Но Шелков и «Ростех» поспешили это опровергнуть, назвав слова Кузюка его личным мнением, «не имеющим отношения к действительности». 2 июля новым главой корпорации был назначен Степанов.

РБК направил запросы представителю Шелкова и в пресс-службу «Ростеха», а также крупнейшему клиенту титановой корпорации — Boeing. Представитель Airbus отказался от комментариев.

Суд с бывшим гендиректором

В августе 2020 года стало известно, что в отношении Воеводина возбуждено уголовное дело, а сентябре «ВСМПО-Ависма» подала к нему иск на 4,073 млрд руб. Позже выяснилось, что ГСУ ГУ МВД по Свердловской области завело дело по факту хищения активов «ВСМПО-Ависма» в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Однако к концу декабря компания снизила претензии к Воеводину более чем вдвое, до 1,696 млрд руб. Источник, близкий к одной из сторон спора, говорил РБК, что он уже перечислил ВСМПО-Ависма» эту сумму.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Планы сорваны": почему новейшие истребители США не годятся для войны
Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
Воздушный интернет проигрывает безвоздушному
Намрата Госвами
The Diplomat (перевод ИноСМИ.ru)
Чем удивит нас Китай в космосе в 2021 году?

Yahoo News Japan (перевод ИноСМИ.ru)
Бизнес-джеты Honda Jet начинают работу в России
Яна Штурма
Газета.ru
Закрыть границы: как страны изолируются от новых штаммов SARS-CoV-2
Николай Вардуль
Московский Комсомолец
Выпуск российского суперсамолета МС-21 снова отложили
Сьюзен Роуэн Келлехер
Forbes
Глобальное затопление: сотни аэропортов могут закрыться из-за нарушения Парижского соглашения по климату
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В добрый Севморпуть: перехватчики МиГ-31БМ прикроют арктическую трассу



Михаил Сухарев
Российская газета
Страж Севера: первый полет Ту-126 состоялся 58 лет назад
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer