Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В море с небес


11 января 2021 года Александр Гасюк, Российская газета


Первой крупной авиакатастрофой наступившего года стало крушение 9 января пассажирского "Боинга 737-500" в Индонезии.

Лайнер местной авиакомпании Sriwijaya Air, выполнявший внутренний рейс SJ-182 из Джакарты в город Понтианак на острове Калимантан, исчез с радаров спустя четыре минуты после взлета из столичного международного аэропорта Сукарно-Хатта. К настоящему времени известно, что спасатели обнаружили обломки воздушного судна и части тел пассажиров в Яванском море всего в нескольких километрах от Джакарты. Впрочем, спасать в прямом смысле этого слова оказалось некого. Выжить при падении "Боинга" с высоты более трех километров из находившихся на его борту 62 человек (56 пассажиров и 6 членов экипажа) не удалось никому. По данным посольства России в Индонезии, граждан нашей страны на борту рухнувшего в волны самолета не было.

Как сообщило издание The Jakarta Post, заместитель руководителя индонезийского Национального поисково-спасательного агентства Бамбанг Аджи подтвердил, что найденные на поверхности моря и под водой части самолета принадлежат злополучному "Боингу". Поднятые водолазами обломки фюзеляжа, раскрашенного в цвета авиакомпании Sriwijaya Air, не оставили в этом никаких сомнений.

О причинах трагедии говорить пока рано, и их предстоит выяснить следствию. Поисковым группам, по данным агентства France Presse, удалось обнаружить бортовые самописцы рухнувшего лайнера. Находка "черных ящиков" поможет объяснить, что произошло в небе над Яванским морем. Между тем авиационные эксперты указали на плохую погоду в зоне последнего полета рейса SJ-182 - шел дождь с сильными грозами - и это могло стать одним из факторов катастрофы.

Ситуацию вокруг авиакатастрофы индонезийского Boeing 737-500 "Российской газете" комментирует Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов":

- Хотя аварийный маяк не сработал, военным удалось засечь в двух местах сигналы от "черных ящиков" Boeing 737-500. А если самописцы обнаружены и подняты, то проблем с расследованием скорее всего не будет. Глубины моря там небольшие - от 15 до 25 метров.

О том, что случилось на борту вскоре после взлета из Джакарты, говорить пока рано. По данным одного из порталов, отслеживающих полеты, в 07:39:50 самолет пересек 10 600 футов (3230 м) в наборе высоты. И сразу после этого начал резко снижаться. При этом вертикальная скорость составила 26 300 футов в минуту (133 м/сек.). Местные жители, находившиеся на лодках в районе исчезновения Boeing 737-500, рассказали полиции, что слышали два взрыва, после чего обнаружили плавающие в воде обломки. Но и погода была сложной: ливень, сильные грозы.

Диспетчер увидел, что самолет держит курс на северо-запад, хотя должен был следовать в восточном направлении. Запросил причину у экипажа, однако ответа не последовало. И буквально через несколько секунд самолет исчез с мониторов радаров.

Это не первая трагедия над Яванским морем. Так, в октябре 2018 года через 11 минут после взлета из Джакарты рухнул в воду Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. Погибли 189 человек. Причиной стали ошибочные данные системы предупреждения сваливания (MCAS). Еще одна катастрофа произошла в декабре 2014 года с Airbus A320-216 Indonesia AirAsia. Тогда погибли 155 пассажиров и 7 членов экипажа. Как установили расследователи, это случилось из-за технических неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа...

Трагедия Boeing 737-500 - первая крупная в этом году. И хотелось бы надеяться, что последняя. В 2020-м из-за пандемии мировая гражданская авиация выполнила чуть более 19 млн рейсов. Вполовину меньше, чем годом ранее. Однако без ЧП не обошлось: согласно статистике Aviation Safety Network (ASN), восемь катастроф унесли 314 жизней. Основные причины - выкатывания за пределы ВПП и полеты над зонами военных конфликтов. В итоговые данные включены два события, в которых самолеты были сбиты случайно, в результате чего погибли 182 человека.

Самым страшным авиапроисшествием стала гибель украинского Boeing-737 в Тегеране: 176 жертв. Катастрофа произошла 8 января 2020 года. А 11 января иранские военные заявили, что Boeing был сбит случайно, виной стал человеческий фактор: самолет пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за "вражескую цель", а именно за крылатую ракету. Эта катастрофа вошла в число 50 крупнейших в истории авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков



Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer