Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты


12 января 2021 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российская «летающая канонерка» получит управляемые бомбы и ракеты. Министерство обороны скорректировало требования к ударной машине специального назначения, разрабатываемой на базе военно-транспортного самолета. Этот воздушный транспорт задействуют для непосредственной поддержки войск на поле боя. Артиллерийским огнем и ударами боеприпасов он будет уничтожать пехоту, укрепления и бронетехнику противника днем и ночью в любых погодных условиях. Проект под обозначением «Ночной охотник» стартовал еще в 2016 году. В 2019-м стало известно, что базой для него должен стать Ан-12 (правда, позже выяснилось, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к подобной технике). В настоящее время машины такого типа, по словам экспертов, есть только в армии США — это самолеты семейства АС-130 Gunship («Канонерка»).

Ан-12 пролетел

Как рассказали «Известиям» источники в ВПК, в арсенал российской «летающей канонерки», помимо 57-миллиметровой пушки, войдут и управляемые авиационные средства поражения — высокоточные бомбы и ракеты. Ранее предполагалось, что ударный военно-транспортный самолет будет вооружен только артиллерийскими системами. Добавление же управляемых боеприпасов должно превратить машину в полноценный штурмовик, способный поражать наземные цели днем и ночью в любую погоду. Новая научно-исследовательская работа получила индекс «Ночной охотник – 1».

Ранее планировалось, что основой проекта станет винтовой военно-транспортный Ан-12. Но позже выяснилось, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к «летающей канонерке».

Первый контракт на научно-исследовательские работы (НИР) по теме «Ночной охотник» был подписан между Минобороны и ПАО «Ил» еще в 2016 году (копия документа есть в распоряжении «Известий»). В его рамках исследовалась сама возможность и целесообразность создания вооруженного артиллерией самолета. НИР были завершены и приняты оборонным ведомством в декабре 2017-го.

Новые планы создания самолета такого типа были озвучены летом 2019 года. Сообщалось, что на первом этапе исследований для него переоборудуют Ан-12, на который установят две 57-миллиметровые автоматические пушки.

— До сих пор нет уверенности, что подобная машина нужна нашим вооруженным силам, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Американцы создавали свой AC-130 для Сил специальных операций РФ. До сих пор он для поддержки спецопераций и используется. Такие самолеты пригодны для атак на боевиков и террористов, но к войне с серьезным противником они совершенно не приспособлены.

Лучше вертолета

Gunship (летающие артиллерийские батареи, или «воздушные канонерки») стали знамениты во время войны во Вьетнаме в конце 1960-х годов. Именно тогда в США впервые была разработана ударная версия военно-транспортных С-47, С-119 и С-130. Переделанные из грузовых самолетов машины с мощным вооружением могли долго патрулировать в воздухе и непрерывно обстреливать цели из пушек и пулеметов, кружа вокруг них. По скорости, дальности и огневой мощи они заметно превосходили вертолеты.

Но уже в начале 1970-х всё в том же Вьетнаме такие самолеты стали нести серьезные потери. Ответным огнем автоматических пушек, ракетами ПВО и переносными ЗРК удалось сбить шесть АС-130 и дюжину их предшественников, более простых AC-47D Spooky.

Тем не менее использование Gunship в ночное время для поддержки спецназа продолжилось. Вновь оказались они активно востребованы в 2000-е годы во время войн США в Афганистане и Ираке, в операциях против террористов на Ближнем Востоке.

Сегодня наиболее современной моделью такого американского самолета является AC-130J Ghostrider (поставки в войска начались в 2017 году). На них по-прежнему устанавливают мощную 105-миллиметровую гаубицу. Ее дополняет скорострельная автоматическая 30-миллиметровая пушка. Новая, в отличие от машин времен войны во Вьетнаме, может применять также высокоточные бомбы и ракеты. Запланировано принять на вооружение 32 воздушных судна подобного типа. Своими упрощенными аналогами располагает и Морская пехота США.

Необходимость таких самолетов была поставлена под вопрос после операции в Сирии против группировки ИГИЛ (запрещена в России). По обнародованной Пентагоном статистике, обычная ударная авиация, включая штурмовики A-10 Thunderbolt II, задействовалась там в интересах спецназа гораздо чаще, чем Gunship. Тем не менее отказываться от их использования американские военные не намерены.

Ракетный патруль

В современной России есть опыт использования вооруженных транспортных самолетов. В начале нового тысячелетия модифицированные патрульные Ан-72П поступили в погранслужбу на Дальнем Востоке. Их оснастили пушкой и неуправляемыми ракетами. Машинам довелось несколько раз применить свое оружие для остановки нарушителей. В феврале 2001 года один такой самолет потопил отказавшийся подчиниться сейнер браконьеров «Альбатрос-101».

В СССР велись эксперименты по вооружению военно-транспортных самолетов, но они не получили большого развития. ВВС страны ориентировались на противостояние с серьезным высокотехнологичным противником. При наличии тысяч бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей специализированная «противопартизанская» воздушная машина считалась ненужной.

— Полноценным штурмовиком транспортник быть не может, — рассказал «Известиям» бывший командующий четвертой армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Штурмовик, например модернизированный Су-25, — это боевой самолет, который может выполнять сложные маневры, он предназначен для ударных задач. На него ставится комплекс противовоздушной обороны и вооружение, которое может работать по земле. Су-25 действует по переднему краю и в тактической глубине, а эти рубежи прикрыты серьезной системой ПВО. Транспортный самолет представляет собой удобную цель. Он может работать только по формированиям, которые не имеют ПЗРК и даже пулеметов ДШК. Не способен он и пикировать, из-за чего не сможет применять многие виды вооружения. Но зато на его борту поместится внушительный арсенал.

В последние годы для вооружения пилотируемой и беспилотной авиации создано множество образцов высокоточного оружия малой дальности. Некоторые образцы уже прошли обкатку в боевых условиях в Сирии на ударных дронах. Разработаны и две модели скорострельных 57-миллиметровых орудий для оснащения наземных боевых машин. Такое оружие вполне может быть использовано и модернизированными военно-транспортными самолетами.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer