Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кассация не нашла провокации


13 января 2021 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ


Первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове оставил в силе приговор исполнительному директору 711-го Авиационного ремонтного завода (711-й АРЗ, Борисоглебск Воронежской области) Александру Волосу, который в сентябре 2019 года был приговорен к двум с половиной годам колонии строгого режима за попытку подкупа офицера ФСБ. Руководитель предприятия, согласно приговору, намеревался скрыть факты нецелевого использования бюджетных средств и предложил сотруднику спецслужб 2 млн руб. Защита настаивала на версии провокации со стороны ФСБ, но суд не принял во внимание ее доводы. Адвокат Александра Волоса планирует обжаловать решение в Верховном суде.

В Саратове кассационный суд рассмотрел жалобу защиты исполнительного директора ФГУП «711 АРЗ» Минобороны России (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ)) Александра Волоса на решения судов первой и апелляционной инстанций, которыми он был признан виновным в попытке дачи взятки в особо крупном размере (ст. 30 ч. 3 и ст. 291 ч. 5 УК РФ).

Как ранее сообщал “Ъ”, в сентябре 2019 года Борисоглебский городской суд Воронежской области приговорил Александра Волоса к двум годам шести месяцам колонии строгого режима. Как следует из приговора, в сентябре 2018 года на 711 АРЗ военная прокуратура Воронежского гарнизона проводила проверку исполнения контрактов в сфере оборонного заказа на ремонт различного типа ракет в 2016 году.

Оперативное сопровождение ревизии проводил капитан Федеральной службы безопасности РФ (имя сотрудника изъято из материалов суда). В ходе проверки были выявлены расхождения между лимитной ведомостью и документами, которые они отправляли на оплату в сумме 3,8 млн руб.

Тогда, как признал суд, руководитель предприятия, осознавая, что при расхождении в размере более 1,5 млн руб. ему грозит уголовная ответственность, обратился к сотруднику ФСБ с просьбой не допустить «выявления и документирования» нарушений на 1 млн руб. Капитан отказался, но через два дня Волос все равно пришел к сотруднику спецслужб уже с конвертом, в котором были 2 млн руб. При попытке передать деньги Александр Волос был задержан с поличным.

Дело возбуждал военный следственный отдел СКР по Воронежскому гарнизону, однако позже его передали гражданскому следствию. На стадии предварительного следствия Александр Волос отрицал вину, а защита называла ситуацию провокацией, в рамках которой сотрудник спецслужб якобы подталкивал подсудимого к преступлению. Однако позже в суде директор полностью признал вину и раскаялся в содеянном. До приговора горсуда обвиняемый находился под подпиской о невыезде, затем его заключили под стражу.

В апелляционной жалобе, которая рассматривалась в июле прошлого года, руководитель 711 АРЗ просил смягчить наказание и заявил, что приговор не соответствует требованиям уголовно-процессуального законодательства. В частности, он отметил, что у него не было мотивов дачи взятки, так как ему не предъявлялось обвинение в хищении или растрате. Его адвокат Екатерина Романчева отметила, что, проанализировав доказательства, пришла к выводу, что сотрудник ФСБ встречался с Александром Волосом чтобы записать их разговор и создать искусственные условия для взятки, что не было принято судом во внимание. Воронежский областной суд доводы обвиняемого и его защиты не принял.

В кассационной инстанции защита также настаивала на том, что имела место провокация со стороны спецслужб, а оперативно-разыскные мероприятия были проведены с нарушением закона, несостоятельны и противоречат материалам уголовного дела.

Однако в итоге суд пришел к выводу, что оперативно-разыскные действия были инициированы «при наличии данных о том, что Волос имеет намерение передать сотруднику ФСБ незаконное денежное вознаграждение за непроведение дальнейшей процессуальной проверки», и действия директором «были совершены добровольно, самостоятельно, без принуждения и уговоров со стороны третьих лиц».

Адвокат Александра Волоса Екатерина Романчева сказала “Ъ”, что защита намерена обжаловать приговор в Верховном суде. «Кассационное рассмотрение прошло точно так же, как и апелляционное, доводы защиты не были приняты. Мы не согласны с приговором ни в процессуальной части, ни в части наказания и будем обжаловать его в Верховном суде»,— отметила госпожа Романчева.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer