Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?


15 января 2021 года Мария Киселева, Русская служба BBC


Россия приостановила авиасообщение с Великобританией 22 декабря из-за обнаружения "британского штамма" коронавируса. С тех пор запрет уже несколько раз был продлен. Пока ограничения действуют до 1 февраля включительно.

При этом с конца декабря пассажирские самолеты между Россией и Великобританией продолжали летать - в том числе и регулярными рейсами.

Улететь нельзя вернуться

British Airways и "Аэрофлот" выполняли рейсы между Москвой и Лондоном уже после введения ограничений, показывают данные портала FlightRadar. Всего в период с 22 декабря по 14 января сохранялись по меньшей мере шесть разных рейсов между городами. В частности, речь идет о рейсах BA880, BA881, SU2580, SU2581, SU2578 и SU2585.

Русская служба Би-би-си ожидает комментариев от оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, Росавиации и "Аэрофлота". В конце декабря представитель "Аэрофлота" пояснял РБК, что подобные рейсы выполнялись в грузовом режиме, без кабинных экипажей и пассажиров.

Однако Би-би-си обнаружила несколько свидетельств пассажиров, которые, по их словам, воспользовались этими рейсами и долетели из Москвы в Лондон напрямую. У этих путешественников были документы, которые разрешают им въезжать в Великобританию.

Так, научная журналистка Ася Казанцева писала у себя в "Фейсбуке" о том, как ей удалось добраться до Великобритании, чтобы продолжить учебу.

В беседе с Би-би-си она пояснила, что купила билеты на сайте "Аэрофлота". "Спрос был большой, я покупала 29 декабря билет на 3 января, и в нем почти не было свободных мест, и цены были, естественно, тоже выше, чем в мирное время", - рассказала она.

На подобном рейсе летела еще одна пассажирка Людмила, у нее есть паспорта обеих стран. Она рассказала Би-би-си, что летела из Москвы в Лондон 11 января прямым рейсом "Аэрофлота". По ее словам, билет она купила на сайте авиакомпании, а по телефону представитель "Аэрофлота" пояснил ей, что обратно, из Лондона в Москву, самолет идет пустым.

Корреспонденту Би-би-си на горячей линии "Аэрофлота", также пояснили, что рейсы из Москвы в Лондон действительно выполняются, но обратно авиакомпания пока пассажиров не возит.

"Да, действительно, перелеты есть, они есть в расписании на сайте, только в ту сторону [из Москвы в Лондон]. Обратно будут только с 1 февраля этого года. Но мы сейчас не можем дать вам полной гарантии того, что они [перелеты из Москвы в Лондон] не отменятся в ближайшее время. Потому что ситуация, сами знаете, нестабильная. Поэтому вы можете приобрести билет через сайт, но гарантий дать не можем, что его не отменят или не перенесут", - пояснили на горячей линии.

Днем 13 января ближайший доступный билет "Аэрофлота" из Москвы в Лондон можно найти только на 29 января. В обратном направлении - на 2 февраля. Однако билеты на более ранние даты (например, 18 января) доступны через метапоисковики.

Оператор горячей линии пояснил, что правила въезда для пассажиров этих рейсов стандартные - те, которые определяет британская сторона.

Британия принимает иностранцев с действующими документами, но по прибытии они должны проходить 10-дневную изоляцию. С 18 января для посадки в самолет до Британии также нужен будет отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней - причем это распространяется и на граждан Соединенного Королевства. Также до прибытия в Британию каждый пассажир должен заполнить онлайн-форму о своем местонахождении.

На сайте British Airways продаются билеты на рейсы из Москвы в Лондон: самолеты летают по пятницам и воскресеньям до конца января. Билеты на обратные рейсы не продаются.

Представитель British Airways пояснил, что, как и другие авиакомпании, из-за пандемии работает по расписанию, которое может сокращаться и меняться. "Наш фокус - на том, чтобы сохранять критически важные воздушные пути открытыми, перевозя жизненно важные товары и обеспечивая людей, которые имеют право передвигаться, возможностью продолжать делать это безопасно", - говорится в ответе компании.

В Москву через Стамбул

Основное количество предложений на перелеты между двумя странами в агрегаторах авиабилетов приходится на билеты с пересадкой - через Стамбул и Франкфурт.

По общим правилам Роспотребнадзора, тем, кто прибыл из-за границы, нужно в течение 72 часов сдать ПЦР тест на коронавирус, а также загрузить результат на сайт Госуслуг.

Однако для тех, кто прибывает из Великобритании, с 21 декабря правила особые: им нужно пробыть на карантине 14 дней. В документе не указано, что речь идет именно о прямых рейсах.

Неясно, есть ли какая-то систематическая проверка, прибыл ли человек из Германии или Турции напрямую или воспользовался этими странами для пересадки по дороге из Лондона. В соцсетях и специализированных группах в мессенджерах можно найти рассказы о строгом контроле и проверках, а также свидетельства, что пассажиров без лишних вопросов оформляют по стране пересадки и не отправляют на карантин.

Британцев, которые попытаются въехать в Россию с пересадкой, тем не менее ждут проблемы.

По нормам о въезде в Россию, которые в июне выпустил МИД, Великобритания находится в специальном перечне стран, откуда могут приезжать иностранцы. Но прилететь можно только "из государств их гражданской принадлежности" - то есть напрямую из Великобритании. По этой норме человек с британским паспортом не смог бы прилететь в Россию на рейсе с пересадкой.

Частные борты

Прямо перед и сразу после введения запрета на полеты, по данным "Фонтанки", бизнес-джеты активно летали между Россией и Великобританией. В период с полуночи 21 декабря до полуночи 25 декабря было выполнено восемь прямых рейсов между Москвой и Лондоном - это период перед рождественскими праздниками в Великобритании.

В период до и после новогодних праздников трафик не был столь активным. По данным сервиса Flightradar, которые изучила Би-би-си, за 30-31 декабря и 9-10 января в аэропортах Внуково и Фарнборо под Лондоном (популярные аэропорты для частной авиации) было всего несколько бизнес-джетов, которые летали между двумя странами.

22 декабря, когда ограничения впервые были введены, Росавиация поясняла ТАСС, что бизнес-авиация сможет выполнять рейсы между Россией и Великобританией только с отдельного разрешения оперативного штаба.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer