Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?


15 января 2021 года Мария Киселева, Русская служба BBC


Россия приостановила авиасообщение с Великобританией 22 декабря из-за обнаружения "британского штамма" коронавируса. С тех пор запрет уже несколько раз был продлен. Пока ограничения действуют до 1 февраля включительно.

При этом с конца декабря пассажирские самолеты между Россией и Великобританией продолжали летать - в том числе и регулярными рейсами.

Улететь нельзя вернуться

British Airways и "Аэрофлот" выполняли рейсы между Москвой и Лондоном уже после введения ограничений, показывают данные портала FlightRadar. Всего в период с 22 декабря по 14 января сохранялись по меньшей мере шесть разных рейсов между городами. В частности, речь идет о рейсах BA880, BA881, SU2580, SU2581, SU2578 и SU2585.

Русская служба Би-би-си ожидает комментариев от оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, Росавиации и "Аэрофлота". В конце декабря представитель "Аэрофлота" пояснял РБК, что подобные рейсы выполнялись в грузовом режиме, без кабинных экипажей и пассажиров.

Однако Би-би-си обнаружила несколько свидетельств пассажиров, которые, по их словам, воспользовались этими рейсами и долетели из Москвы в Лондон напрямую. У этих путешественников были документы, которые разрешают им въезжать в Великобританию.

Так, научная журналистка Ася Казанцева писала у себя в "Фейсбуке" о том, как ей удалось добраться до Великобритании, чтобы продолжить учебу.

В беседе с Би-би-си она пояснила, что купила билеты на сайте "Аэрофлота". "Спрос был большой, я покупала 29 декабря билет на 3 января, и в нем почти не было свободных мест, и цены были, естественно, тоже выше, чем в мирное время", - рассказала она.

На подобном рейсе летела еще одна пассажирка Людмила, у нее есть паспорта обеих стран. Она рассказала Би-би-си, что летела из Москвы в Лондон 11 января прямым рейсом "Аэрофлота". По ее словам, билет она купила на сайте авиакомпании, а по телефону представитель "Аэрофлота" пояснил ей, что обратно, из Лондона в Москву, самолет идет пустым.

Корреспонденту Би-би-си на горячей линии "Аэрофлота", также пояснили, что рейсы из Москвы в Лондон действительно выполняются, но обратно авиакомпания пока пассажиров не возит.

"Да, действительно, перелеты есть, они есть в расписании на сайте, только в ту сторону [из Москвы в Лондон]. Обратно будут только с 1 февраля этого года. Но мы сейчас не можем дать вам полной гарантии того, что они [перелеты из Москвы в Лондон] не отменятся в ближайшее время. Потому что ситуация, сами знаете, нестабильная. Поэтому вы можете приобрести билет через сайт, но гарантий дать не можем, что его не отменят или не перенесут", - пояснили на горячей линии.

Днем 13 января ближайший доступный билет "Аэрофлота" из Москвы в Лондон можно найти только на 29 января. В обратном направлении - на 2 февраля. Однако билеты на более ранние даты (например, 18 января) доступны через метапоисковики.

Оператор горячей линии пояснил, что правила въезда для пассажиров этих рейсов стандартные - те, которые определяет британская сторона.

Британия принимает иностранцев с действующими документами, но по прибытии они должны проходить 10-дневную изоляцию. С 18 января для посадки в самолет до Британии также нужен будет отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней - причем это распространяется и на граждан Соединенного Королевства. Также до прибытия в Британию каждый пассажир должен заполнить онлайн-форму о своем местонахождении.

На сайте British Airways продаются билеты на рейсы из Москвы в Лондон: самолеты летают по пятницам и воскресеньям до конца января. Билеты на обратные рейсы не продаются.

Представитель British Airways пояснил, что, как и другие авиакомпании, из-за пандемии работает по расписанию, которое может сокращаться и меняться. "Наш фокус - на том, чтобы сохранять критически важные воздушные пути открытыми, перевозя жизненно важные товары и обеспечивая людей, которые имеют право передвигаться, возможностью продолжать делать это безопасно", - говорится в ответе компании.

В Москву через Стамбул

Основное количество предложений на перелеты между двумя странами в агрегаторах авиабилетов приходится на билеты с пересадкой - через Стамбул и Франкфурт.

По общим правилам Роспотребнадзора, тем, кто прибыл из-за границы, нужно в течение 72 часов сдать ПЦР тест на коронавирус, а также загрузить результат на сайт Госуслуг.

Однако для тех, кто прибывает из Великобритании, с 21 декабря правила особые: им нужно пробыть на карантине 14 дней. В документе не указано, что речь идет именно о прямых рейсах.

Неясно, есть ли какая-то систематическая проверка, прибыл ли человек из Германии или Турции напрямую или воспользовался этими странами для пересадки по дороге из Лондона. В соцсетях и специализированных группах в мессенджерах можно найти рассказы о строгом контроле и проверках, а также свидетельства, что пассажиров без лишних вопросов оформляют по стране пересадки и не отправляют на карантин.

Британцев, которые попытаются въехать в Россию с пересадкой, тем не менее ждут проблемы.

По нормам о въезде в Россию, которые в июне выпустил МИД, Великобритания находится в специальном перечне стран, откуда могут приезжать иностранцы. Но прилететь можно только "из государств их гражданской принадлежности" - то есть напрямую из Великобритании. По этой норме человек с британским паспортом не смог бы прилететь в Россию на рейсе с пересадкой.

Частные борты

Прямо перед и сразу после введения запрета на полеты, по данным "Фонтанки", бизнес-джеты активно летали между Россией и Великобританией. В период с полуночи 21 декабря до полуночи 25 декабря было выполнено восемь прямых рейсов между Москвой и Лондоном - это период перед рождественскими праздниками в Великобритании.

В период до и после новогодних праздников трафик не был столь активным. По данным сервиса Flightradar, которые изучила Би-би-си, за 30-31 декабря и 9-10 января в аэропортах Внуково и Фарнборо под Лондоном (популярные аэропорты для частной авиации) было всего несколько бизнес-джетов, которые летали между двумя странами.

22 декабря, когда ограничения впервые были введены, Росавиация поясняла ТАСС, что бизнес-авиация сможет выполнять рейсы между Россией и Великобританией только с отдельного разрешения оперативного штаба.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer