Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глобальное затопление: сотни аэропортов могут закрыться из-за нарушения Парижского соглашения по климату


26 января 2021 года Сьюзен Роуэн Келлехер, Forbes


Уже сейчас около 270 аэропортов по всему миру находятся под угрозой затопления из-за повышения уровня прибрежных вод. Если странам, подписавшим Парижское соглашение по климату, не удастся добиться поставленной цели, и средняя температура на планете повысится более чем на 2°С, то к 2100 году целых 572 аэропорта столкнутся с угрозой затопления.

В первый же день пребывания в должности президента Джо Байден подписал указ о возвращении США к обязательствам в рамках Парижского соглашения по климату, ратифицированного представителями почти 200 стран в целях прекращения добычи связанных с глобальным потеплением видов ископаемого топлива, таких как уголь, нефть и природный газ. Главная задача Парижского соглашения — это удержание прироста средней температуры на планете в пределах 2°С по сравнению с доиндустриальным уровнем, а более предпочтительно — в пределах 1,5°С.

Это хорошие новости как для любителей авиаперелетов, так и для людей, непосредственно связанных с авиацией. По словам ученых из Университета Ньюкасла, недавно опубликовавших результаты своего нового исследования в журнале Climate Risk Management, повышение средней температуры на планете на 2°С навсегда изменит авиаиндустрию. 

США выбрали правильный момент для возвращения к обязательствам в рамках Парижского соглашения по климату. 2010-е годы стали самым жарким десятилетием за всю историю метеорологических наблюдений, а в Арктике в последние годы неоднократно фиксировали новые температурные рекорды.  

Все это привело к повышению уровня моря, которое отрицательно сказывается на состоянии береговых линий разных стран. По данным последнего отчета, подготовленного учеными из Института морских наук Вирджинии при Колледже Вильгельма и Марии, уровень моря вдоль побережья США не просто повышается быстрее, чем раньше. По прогнозам ученых, к 2050 году мы можем ожидать повышения уровня моря на целых полметра. В таком случае менее чем за 30 лет уровень моря станет выше примерно на 50 см. 

Профессора Ричард Доусон и Аарон Йесудиан из Инженерной школы Университета Ньюкасла представили рейтинг аэропортов, наиболее подверженных риску затопления из-за повышения уровня моря. В новый рейтинг вошло более 14 000 аэропортов по всему миру. При составлении рейтинга группа ученых под руководством британских профессоров учитывала расположение аэропортов и их подверженность штормовым приливам как по состоянию на сегодняшний день, так и в соответствии с прогнозами о повышении уровня моря. В рамках своей работы исследователи изучили вероятность затопления аэропортов из-за экстремальных изменений уровня моря. Кроме того, они оценили уровень эффективности действующих механизмов по защите аэропортов от наводнений и возможные последствия для авиаиндустрии. 

По данным ученых, на сегодня около 270 аэропортов по всему миру находятся под угрозой затопления из-за повышения уровня прибрежных вод. В случае прироста средней температуры на планете менее чем на 2°С в соответствии с целями Парижского соглашения по климату 100 аэропортов окажутся ниже уровня моря. Еще 364 аэропорта подвергнутся риску затопления. Если странам, подписавшим Парижское соглашение по климату, не удастся добиться поставленной цели, и средняя температура на планете повысится более чем на 2°С, то к 2100 году целых 572 аэропорта столкнутся с угрозой затопления. 

Исследователи из Университета Ньюкасла привели множество причин, согласно которым аэропорты особенно подвержены риску затопления в связи с повышением уровня моря. Дело в том, что города часто расположены недалеко от моря. При этом местные аэропорты часто строятся именно в низменных районах. Все это происходит по практическим соображениям: в низменных районах, где риск крушения самолетов значительно ниже из-за траекторий их взлета и посадки, гораздо легче найти крупные участки равнинной земли, подходящие для строительства аэропорта. В результате во множестве стран аэропорты были построены на осушенных прибрежных территориях, в низменных заболоченных зонах и в поймах рек.

В своей работе Доусон и Йесудиан ссылаются на исследование, проведенное в 2019 году Межправительственной группой экспертов по изменению климата. Это исследование показало, как быстро повышается уровень моря вдоль береговых линий большинства стран мира. В этой связи Доусон и Йесудиан предполагают, что риск затопления аэропортов, построенных в низменных районах, будет неизбежно возрастать. 

По данным исследователей из Университета Ньюкасла, топ-20 аэропортов, наиболее подверженных риску затопления из-за повышения уровня моря, расположены в Восточной и Юго-Восточной Азии. Первые строчки в рейтинге заняли аэропорт Суварнабхуми в столице Таиланда Бангкоке (BKK) и аэропорт Вэньчжоу Лонгван в Китае (WNZ). Наибольшее количество аэропортов, входящих в топ-20 рейтинга, находится в Китае, в том числе международный аэропорт Хунцяо в Шанхае (SHA).

В Европе наиболее подвержены риску затопления аэропорт Корво на португальских Азорских островах (CVU) и международный аэропорт в немецком Бремене (BRE). Первое место среди британских аэропортов, находящихся под угрозой затопления, занимает аэропорт Лондон-Сити (LCY). В случае отключения системы противопаводковой защиты самым уязвимым в Европе стал бы аэропорт Схипхол в Амстердаме (AMS), однако сейчас он довольно хорошо защищен от наводнений, вероятность наступления которых в этом регионе оценивается в один раз за 10 000 лет. 

В топ-100 наиболее подверженных риску затопления аэропортов мира входит пять аэропортов США. Это международный аэропорт имени Луи Армстронга в Новом Орлеане (MSY), аэропорт Найтмьют на Аляске (NME), международный аэропорт Ки-Уэст в штате Флорида (EYW) и два из трех основных аэропортов Нью-Йорка — Ла-Гуардия (LGA) и Ньюарк Либерти (EWR).

Однако повышение уровня моря сказывается не только на состоянии береговых линий разных государств. Это явление представляет собой опасность не просто для отдельных аэропортов, но и для всей авиаиндустрии в целом. «Аэропорты в прибрежных зонах имеют непропорционально большое значение для индустрии авиаперевозок. К 2100 году из-за повышения уровня моря нам придется изменить от 10% до 20% всех маршрутов авиаперелетов», — заявил профессор Доусон. «В этой связи повышение уровня моря представляет серьезный риск для глобальных пассажирских и грузовых авиаперевозок, что влечет за собой значительные издержки, связанные как с прямым ущербом, так и с изменением маршрутов авиаперелетов», — добавил исследователь. В конечном итоге группа ученых из Университета Ньюкасла пришла к выводу, что примерно одна пятая всех маршрутов авиаперелетов может подвергнуться серьезным изменениям из-за повышения уровня моря.

Исследователи предсказывают закрытие некоторых небольших региональных аэропортов, сохранение и дальнейшая эксплуатация которых будут нерентабельными. По словам ученых, в конечном итоге некоторые регионы мира гораздо сильнее пострадают от повышения уровня моря, поскольку аэропорты представляют собой «важные жизненные артерии с экономической, социальной и медицинской точек зрения».

Крупные аэропорты, в свою очередь, как правило, хорошо защищены от наводнений. Кроме того, в их случае гораздо выше вероятность предоставления финансовой поддержки, которая будет направлена на переоборудование систем противопаводковой защиты. «В контексте глобальных затрат на инфраструктуру стоимость переоборудования защитных систем будет весьма скромной», — заявил профессор Доусон.  

Наиболее уязвимыми исследователи назвали почти 1000 прибрежных аэропортов с небольшим количеством коммерческих маршрутов — до пяти. «В отдельных регионах дни некоторых аэропортов сочтены из-за высоких темпов повышения уровня моря, ограниченных экономических ресурсов или наличия места для размещения альтернативных объектов», — добавил Доусон.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталия Герасимова
Аргументы и факты
"Победа" начнет летать из Шереметьево. Что изменится для авиапассажиров?
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Победа" нарастит перевозки на 50% в 2021 году
Сергей Калашников
КоммрсантЪ - Воронеж
Пилоты жалуются на керосин

Перископ
Топ-30 аэропортов экс-СССР, плюс топ-20 Европы
Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль движется к признанию прививок
Иван Дмитриенко
Профиль
Набор высоты: какие самолеты представит российский авиапром в новом десятилетии
Иван Дмитриенко
Профиль
А нам летать охота: возможно ли развитие российского авиастроения в эпоху санкций

74.RU
Челябинску подыскали еще одну авиакомпанию с парком "Суперджетов"



Максим Талавринов
Известия
Ход иском: ВЭБ.РФ нашел претендента на покупку долгов Utair
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
NASA пороется на Марсе
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Александр Суков
Деловая столица (Украина) (ИноСМИ)
"Никогда. Не при мне". Как Китай накажет Украину и Зеленского за Мотор Сич
Олег Мухин
КоммерсантЪ - Воронеж
Полоса перечеркнула финансы
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропорт приблизил застройку

КоммерсантЪ-FM
Биометрия присматривается к аэропортам
Вера Костамо
ТАСС
Немалая авиация. От уникальных спасательных операций до посадки вертолета в огород
Владислав Скобелев, Роман Кирьянов, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах
Роман Кряжев
КоммерсантЪ - Нижний Новгород
МиГ между прошлым и будущим

South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)
South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной
Анна Романова
Фонтанка
Миллиарды с отдачей. Почему дороги, трамвайные линии и аэропорты строят и будут строить с привлечением инвесторов
Юлия Жданова
КоммерсантЪ FM
NASA обоснуется на лунной орбите
Наталья Пономарева
Интерфакс
Улететь по спеццене
Евгений Окладников
Forbes
Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полет в пандемию
Светлана Самсонова
РИА Новости
Родные погибших при крушении рейса Москва-Орск вспоминают день трагедии
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
"Родоначальник целого семейства силовых установок": как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Олег Антонов — отец советской военно-транспортной авиации
Никита Зайков
Российская газета
Разбег в будущее

Интерфакс
Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов
Леонид Микуляк
Lenta.ru
"Флот оказался обезглавленным"
Степан Костецкий
Lenta.ru
Крушение гиганта
Евгения Коляда
КоммерсантЪ
S7 просит продлить поддержку авиаотрасли
Сергей Гурьянов
Известия
Через запад на восток: в России расширили программу льготных авиаперевозок
Евгений Гайва
Российская газета
На близкой дистанции
Наталья Граф
Российская газета
Ангел с небес
Александр Филимоненко
Российская газета
Дальний стал ближе
Александр Степанов
Российская газета
С прицелом на контракт
Андрей Коц
РИА Новости
"Эффективней управляемых ракет": чем вооружают российскую боевую авиацию
Светлана Белова
КоммерсантЪ - FM
Экипаж космических туристов возглавит миллиардер
Максим Талавринов
Известия
Долгие поводы: в 2021-м авиакомпании рискуют не получить десятки Boeing
Марина Коваленко
КоммерсантЪ
Украина борется с утечкой моторов
Эльнар Байназаров
Известия
Ход винта: Индия рассчитывает на поставку МиГ-29 и Су-30 до конца года
Андрей Фролов
Известия
Продай оружие: каковы перспективы российской продукции на рынке Индии
Александр Тимохин
Взгляд
Задачи МиГ-41 мог бы решить совсем другой самолет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ту-2: как в "шарашке" создавали один из лучших бомбардировщиков Второй мировой
Николай Протопопов
РИА Новости
"Планы сорваны": почему новейшие истребители США не годятся для войны
Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
Воздушный интернет проигрывает безвоздушному
Намрата Госвами
The Diplomat (перевод ИноСМИ.ru)
Чем удивит нас Китай в космосе в 2021 году?

Yahoo News Japan (перевод ИноСМИ.ru)
Бизнес-джеты Honda Jet начинают работу в России
Яна Штурма
Газета.ru
Закрыть границы: как страны изолируются от новых штаммов SARS-CoV-2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer