Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глобальное затопление: сотни аэропортов могут закрыться из-за нарушения Парижского соглашения по климату


26 января 2021 года Сьюзен Роуэн Келлехер, Forbes


Уже сейчас около 270 аэропортов по всему миру находятся под угрозой затопления из-за повышения уровня прибрежных вод. Если странам, подписавшим Парижское соглашение по климату, не удастся добиться поставленной цели, и средняя температура на планете повысится более чем на 2°С, то к 2100 году целых 572 аэропорта столкнутся с угрозой затопления.

В первый же день пребывания в должности президента Джо Байден подписал указ о возвращении США к обязательствам в рамках Парижского соглашения по климату, ратифицированного представителями почти 200 стран в целях прекращения добычи связанных с глобальным потеплением видов ископаемого топлива, таких как уголь, нефть и природный газ. Главная задача Парижского соглашения — это удержание прироста средней температуры на планете в пределах 2°С по сравнению с доиндустриальным уровнем, а более предпочтительно — в пределах 1,5°С.

Это хорошие новости как для любителей авиаперелетов, так и для людей, непосредственно связанных с авиацией. По словам ученых из Университета Ньюкасла, недавно опубликовавших результаты своего нового исследования в журнале Climate Risk Management, повышение средней температуры на планете на 2°С навсегда изменит авиаиндустрию. 

США выбрали правильный момент для возвращения к обязательствам в рамках Парижского соглашения по климату. 2010-е годы стали самым жарким десятилетием за всю историю метеорологических наблюдений, а в Арктике в последние годы неоднократно фиксировали новые температурные рекорды.  

Все это привело к повышению уровня моря, которое отрицательно сказывается на состоянии береговых линий разных стран. По данным последнего отчета, подготовленного учеными из Института морских наук Вирджинии при Колледже Вильгельма и Марии, уровень моря вдоль побережья США не просто повышается быстрее, чем раньше. По прогнозам ученых, к 2050 году мы можем ожидать повышения уровня моря на целых полметра. В таком случае менее чем за 30 лет уровень моря станет выше примерно на 50 см. 

Профессора Ричард Доусон и Аарон Йесудиан из Инженерной школы Университета Ньюкасла представили рейтинг аэропортов, наиболее подверженных риску затопления из-за повышения уровня моря. В новый рейтинг вошло более 14 000 аэропортов по всему миру. При составлении рейтинга группа ученых под руководством британских профессоров учитывала расположение аэропортов и их подверженность штормовым приливам как по состоянию на сегодняшний день, так и в соответствии с прогнозами о повышении уровня моря. В рамках своей работы исследователи изучили вероятность затопления аэропортов из-за экстремальных изменений уровня моря. Кроме того, они оценили уровень эффективности действующих механизмов по защите аэропортов от наводнений и возможные последствия для авиаиндустрии. 

По данным ученых, на сегодня около 270 аэропортов по всему миру находятся под угрозой затопления из-за повышения уровня прибрежных вод. В случае прироста средней температуры на планете менее чем на 2°С в соответствии с целями Парижского соглашения по климату 100 аэропортов окажутся ниже уровня моря. Еще 364 аэропорта подвергнутся риску затопления. Если странам, подписавшим Парижское соглашение по климату, не удастся добиться поставленной цели, и средняя температура на планете повысится более чем на 2°С, то к 2100 году целых 572 аэропорта столкнутся с угрозой затопления. 

Исследователи из Университета Ньюкасла привели множество причин, согласно которым аэропорты особенно подвержены риску затопления в связи с повышением уровня моря. Дело в том, что города часто расположены недалеко от моря. При этом местные аэропорты часто строятся именно в низменных районах. Все это происходит по практическим соображениям: в низменных районах, где риск крушения самолетов значительно ниже из-за траекторий их взлета и посадки, гораздо легче найти крупные участки равнинной земли, подходящие для строительства аэропорта. В результате во множестве стран аэропорты были построены на осушенных прибрежных территориях, в низменных заболоченных зонах и в поймах рек.

В своей работе Доусон и Йесудиан ссылаются на исследование, проведенное в 2019 году Межправительственной группой экспертов по изменению климата. Это исследование показало, как быстро повышается уровень моря вдоль береговых линий большинства стран мира. В этой связи Доусон и Йесудиан предполагают, что риск затопления аэропортов, построенных в низменных районах, будет неизбежно возрастать. 

По данным исследователей из Университета Ньюкасла, топ-20 аэропортов, наиболее подверженных риску затопления из-за повышения уровня моря, расположены в Восточной и Юго-Восточной Азии. Первые строчки в рейтинге заняли аэропорт Суварнабхуми в столице Таиланда Бангкоке (BKK) и аэропорт Вэньчжоу Лонгван в Китае (WNZ). Наибольшее количество аэропортов, входящих в топ-20 рейтинга, находится в Китае, в том числе международный аэропорт Хунцяо в Шанхае (SHA).

В Европе наиболее подвержены риску затопления аэропорт Корво на португальских Азорских островах (CVU) и международный аэропорт в немецком Бремене (BRE). Первое место среди британских аэропортов, находящихся под угрозой затопления, занимает аэропорт Лондон-Сити (LCY). В случае отключения системы противопаводковой защиты самым уязвимым в Европе стал бы аэропорт Схипхол в Амстердаме (AMS), однако сейчас он довольно хорошо защищен от наводнений, вероятность наступления которых в этом регионе оценивается в один раз за 10 000 лет. 

В топ-100 наиболее подверженных риску затопления аэропортов мира входит пять аэропортов США. Это международный аэропорт имени Луи Армстронга в Новом Орлеане (MSY), аэропорт Найтмьют на Аляске (NME), международный аэропорт Ки-Уэст в штате Флорида (EYW) и два из трех основных аэропортов Нью-Йорка — Ла-Гуардия (LGA) и Ньюарк Либерти (EWR).

Однако повышение уровня моря сказывается не только на состоянии береговых линий разных государств. Это явление представляет собой опасность не просто для отдельных аэропортов, но и для всей авиаиндустрии в целом. «Аэропорты в прибрежных зонах имеют непропорционально большое значение для индустрии авиаперевозок. К 2100 году из-за повышения уровня моря нам придется изменить от 10% до 20% всех маршрутов авиаперелетов», — заявил профессор Доусон. «В этой связи повышение уровня моря представляет серьезный риск для глобальных пассажирских и грузовых авиаперевозок, что влечет за собой значительные издержки, связанные как с прямым ущербом, так и с изменением маршрутов авиаперелетов», — добавил исследователь. В конечном итоге группа ученых из Университета Ньюкасла пришла к выводу, что примерно одна пятая всех маршрутов авиаперелетов может подвергнуться серьезным изменениям из-за повышения уровня моря.

Исследователи предсказывают закрытие некоторых небольших региональных аэропортов, сохранение и дальнейшая эксплуатация которых будут нерентабельными. По словам ученых, в конечном итоге некоторые регионы мира гораздо сильнее пострадают от повышения уровня моря, поскольку аэропорты представляют собой «важные жизненные артерии с экономической, социальной и медицинской точек зрения».

Крупные аэропорты, в свою очередь, как правило, хорошо защищены от наводнений. Кроме того, в их случае гораздо выше вероятность предоставления финансовой поддержки, которая будет направлена на переоборудование систем противопаводковой защиты. «В контексте глобальных затрат на инфраструктуру стоимость переоборудования защитных систем будет весьма скромной», — заявил профессор Доусон.  

Наиболее уязвимыми исследователи назвали почти 1000 прибрежных аэропортов с небольшим количеством коммерческих маршрутов — до пяти. «В отдельных регионах дни некоторых аэропортов сочтены из-за высоких темпов повышения уровня моря, ограниченных экономических ресурсов или наличия места для размещения альтернативных объектов», — добавил Доусон.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer