Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выпуск российского суперсамолета МС-21 снова отложили


26 января 2021 года Николай Вардуль, Московский Комсомолец


Практически одновременно пришли две новости. Первая — за прошлый год иностранные инвестиции в российские нефинансовые компании сократились в рекордные 20 раз. Вторая — министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о том, что выпуск первого МС-21 («Магистральный самолет XXI века») откладывается на год. Эти новости объединяют антироссийские санкции.

Денис Мантуров обосновывает паузу с МС-21 трудностями с получением сертификатов. И предпочитает не вспоминать, что выход МС-21 в производство откладывается уже не первый раз. Презентация этого самолета, который задуман как амбициозный российский ответ и одновременно конкурентный вызов авиагигантам Boeing и Airbus, состоялась летом 2016 года. Его запуск в серию был назначен еще на конец 2019-го. Примерно год назад сроки были сдвинуты на конец 2020-го — тогда обоснованием стали санкции.

В 2019 году камнем преткновения стали композитные материалы для крыльев МС-21: их поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. Но из-за санкций, наложенных американцами осенью 2018 года на АО «Аэрокомпозит», входящее в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»), проект забуксовал. Те санкции были в России официально оценены как некритичные: замена иностранным поставщикам композитных материалов была найдена в системе Росатома.

В декабре 2020 года ситуация почти зеркально повторилась: Вашингтон ввел очередные санкции против 58 китайских и 43 российских компаний. Хотя официальное обоснование санкций — удар по оборонно-промышленному комплексу и по производству товаров двойного назначения, в санкционном списке оказались и основные российские компании, связанные с самолетостроением: Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация, Объединенная приборостроительная корпорация, «Иркут», «Вертолеты России».

Российское самолетостроение оказалось в трудном положении. Формально эти санкции американцами объясняются тем, что их прицел — оборонно-промышленный комплекс. В России же многие предприятия этого комплекса объединены под крышей госкорпорации «Ростех». На нее тоже были наложены санкции, а тот факт, что в «Ростех» входят и компании, производящие гражданскую продукцию, по американской версии может означать, что они производят и продукцию двойного назначения.

Фактически же удар был нанесен по всему самолетостроению России, что можно рассматривать и как силовой прием в рамках конкурентной борьбы за будущее этого рынка. Весьма любопытно, что именно в самолетостроении американские антироссийские санкции оказались значительно жестче антикитайских. К примеру, под санкции не попала китайская компания COMAC — производитель среднемагистрального самолета С919, который является прямым конкурентом российского МС-21, американского Boeing 737 и европейского А320.

Теперь под прямыми санкциями находятся основные российские производители как SSJ-100 (компания «Гражданские самолеты Сухого»), так и МС-21 (компания «Иркут»). Производство самолетов существенно затруднено из-за значительной импортной составляющей их начинки. Доля импорта в «Суперджете» изначально, по признанию его производителей, составляла почти 85% — понадобились огромные усилия, чтобы снизить ее до 50–60%. Проблемы с МС-21 еще острее: его планируется выпускать с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1000G и российскими ПД-14.

Проблемы сертификации, о которой говорил Денис Мантуров, связаны с тем, что в настоящее время МС-21 выполняет сертификационные полеты с американскими моторами. Первый полет с ПД-14 новый российский лайнер совершил только 15 декабря 2020 года. Двигатель к тому же сам проходит процесс сертификации.

Помимо всего прочего возникают и финансовые проблемы. Есть заказы и на SSJ-100, и на МС-21, отсрочка в их выполнении грозит производителям штрафами. Правда, с российскими заказчиками проблема в принципе может быть урегулирована. Последними иностранными заказчиками на SSJ-100 были ирландцы, но заказ ими уже отозван. Что же касается МС-21, пока предзаказы распространяются исключительно на модели с американским двигателем.

Но главное, конечно, не судьба этих контрактов или предзаказов, а будущее российского самолетостроения. Положение, в котором оно оказалось сегодня, прекрасно иллюстрирует однозначно негативное влияние на российскую экономику, которое оказывают санкции, к которым ни экономически, ни организационно (объединение и военно-промышленных и гражданских производств в рамках одной госкорпорации) Россия оказалась не готовой.



комментарии (1):

Пакс-190390      27/01/2021 [12:48:03]#1













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer