Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


И без маски - шоу: "Аэрофлот" обязал экипажи переодеваться в пассажиров


1 октября 2021 года Максим Талавринов, Известия


«Аэрофлот» обязал бортпроводников и пилотов «маскироваться» под пассажиров в бизнес-классе. Авиакомпания запретила членам экипажей, следующим в командировку на свободных креслах в этом классе, находиться в салоне самолета в форменной одежде. Об этом сказано в листе оперативной информации для кабинных экипажей департамента обслуживания на борту, с копией документа ознакомились «Известия». Теперь в служебных рейсах персонал авиакомпании, не задействованный в полете, должен переодеваться дважды и вне зоны видимости пассажиров. Тогда как в аэропорту, при посадке в самолет и выходе из него — быть в форме авиакомпании. Новые правила «Аэрофлот» объяснил минимизацией рисков имиджевых потерь. Такой порядок позволит исключить возникновение спорных ситуаций с пассажирами, когда сотрудников авиакомпании воспринимают как персонал, обслуживающий конкретный рейс, считают эксперты.

«Аэрофлот» обязал бортпроводников и пилотов «маскироваться» под пассажиров в бизнес-классе. Авиакомпания запретила членам экипажей, следующим в командировку на свободных креслах в этом классе, находиться в салоне самолета в форменной одежде. Об этом сказано в листе оперативной информации для кабинных экипажей департамента обслуживания на борту, с копией документа ознакомились «Известия». Теперь в служебных рейсах персонал авиакомпании, не задействованный в полете, должен переодеваться дважды и вне зоны видимости пассажиров. Тогда как в аэропорту, при посадке в самолет и выходе из него — быть в форме авиакомпании. Новые правила «Аэрофлот» объяснил минимизацией рисков имиджевых потерь. Такой порядок позволит исключить возникновение спорных ситуаций с пассажирами, когда сотрудников авиакомпании воспринимают как персонал, обслуживающий конкретный рейс, считают эксперты.

Порядок маскировки

Авиакомпания «Аэрофлот» утвердила новый порядок размещения в салоне бизнес-класса пилотов, бортпроводников и представителей инженерно-технического персонала, которые следуют в служебную командировку и включены в задание на полет без оформления авиабилетов. Об этом сказано в листе оперативной информации для кабинных экипажей департамента обслуживания на борту от 29 сентября. Копия документа есть у «Известий», ее подлинность подтвердили два источника в авиакомпании.

Как указано в листе, размещение работников «Аэрофлота», следующих в служебную командировку и включенных в задание на полет в салоне бизнес-класса, происходит только при наличии свободных мест — за 35 минут до отправления рейса проводится анализ заполняемости пассажирских кресел. Для сотрудников компании предусмотрен рацион питания бизнес-класса, кроме алкогольных напитков. По словам источника «Известий» в «Аэрофлоте», экипажи летают в бизнес-классе почти на всех рейсах и направлениях в служебные командировки или по полетному заданию. Этот период на борту тоже считается рабочим временем и оплачивается, добавил собеседник.

В документе указано, что в приоритетном порядке первыми на кресла в бизнес-классе размещаются пилоты, потом бортпроводники, и последними — представители инженерно-технического персонала. Ранее все эти сотрудники могли находиться в салоне самолета в форменной одежде. Но согласно новым правилам, они должны лететь в бизнес-классе только в гражданской одежде.

«При размещении и нахождении в салоне класса Бизнес в течение всего рейса члены экипажа должны находиться в гражданской одежде», — сказано в листе оперативной информации.

При этом при прохождении формальностей в аэропорту, посадке в самолет и выходе из него экипажи должны быть в форме, следует из документа.

Таким образом, пилотам и бортпроводникам «Аэрофлота» придется дважды за рейс переодеваться в самолете. Причем «смена одежды должна осуществляться вне зоны видимости пассажиров». При этом сотрудники, следующие в командировку, могут входить самолет и покидать его вместе с членами экипажа, обслуживающими рейс, предписывают правила. Как сказал «Известиям» источник в авиакомпании, переодеваться придется в том числе и в туалете.

Согласно документу, новый порядок размещения сотрудников авиакомпании на креслах в салоне бизнес-класса был введен «для минимизации рисков имиджевых потерь».

Официальный представитель компании Михаил Демин сказал «Известиям», что «Аэрофлот» не комментирует внутренние документы, решения, регламенты, так как это противоречит информационной политике компании.

На начало сентября в парке «Аэрофлота» числилось чуть больше 200 самолетов, в которых есть около 3,6 тыс. кресел бизнес-класса.

Имиджевый акцент

Одна из бортпроводниц «Аэрофлота» рассказала «Известиям», что иногда пассажиры возмущены тем, что рядом с ними сидит сотрудник в форме.

— Многие пассажиры не понимают, что мы отдыхаем, поэтому подходят и спрашивают воду или уточняют, почему мы тут сидим. Иногда пассажиры неадекватно реагируют на то, что с ними рядом сидит сотрудник в форме. Иногда это доходит до скандала, — сказал она.

По словам бортпроводницы, некоторые граждане даже писали жалобы на то, что бортпроводники сидят в бизнес-классе и не обслуживают пассажиров, или возмущались тем, что клиента попросили освободить неправомерно занятое кресло бизнес-класса, в котором потом спал бортпроводник.

В авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота») пилотам и бортпроводникам, которые следуют в командировки или к месту работы, выписываются билеты экономкласса, в случае наличия свободных мест в бизнес-классе они могут пересесть в этот салон. Персоналу дозволено находиться в самолете как в форменной одежде, так и в гражданской, сказал «Известиям» официальный представитель Сергей Стариков.

В S7 Airlines в салоне бизнес-класса могут размещаться только пилоты, которые летят по заданию, в какой одежде — не регламентировано, сообщил источник в авиакомпании. В «Уральских авиалиниях» такие сотрудники не летают в салоне бизнес-класса, сказала «Известиям» представитель перевозчика Вера Гасникова.

Новый порядок «Аэрофлота» позволит исключить возникновение спорных ситуаций с пассажирами, когда сотрудников авиакомпании воспринимают как людей, обслуживающих конкретный рейс, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, это позитивно скажется на имидже перевозчика, так как поведение сотрудника в форме в бизнес-классе влияет на мнение обо всей компании.

Репутационные риски возникают скорее в случае, если пилот летит в командировку в экономклассе, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— Когда пилот или бортпроводник летит в форме, он, скорее всего, направляется не на побывку в родное село, а вскоре сядет за штурвал или будет встречать пассажиров на рейсе, либо возвращается после длительного перелета. И в том, и в другом случае ему надо в полете иметь максимально комфортные условия для отдыха, — добавил эксперт.

По его словам, это необходимо, чтобы минимизировать нагрузку на членов экипажей в нерабочее время.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer