Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Витязь" в армейской шкуре: ЗРК для борьбы с дронами поступят в войска ЮВО


11 октября 2021 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


На боевое дежурство в российской армии готовятся заступить высокомобильные зенитные системы. Первый полк ЗРС С-350 «Витязь» уже завершает обучение, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Личный состав части сейчас находится в учебном центре в Гатчине под Санкт-Петербургом, но уже в начале зимы отправится на постоянное место службы. «Витязи» — одни из самых современных и опасных зенитных систем в мире. Они способны перехватывать любые цели и отличаются особой мобильностью: за считаные часы полк может пройти по бездорожью сотни километров. Военные эксперты отмечают, что появление С-350 серьезно усилит южные границы России.

На боевое дежурство в российской армии готовятся заступить высокомобильные зенитные системы. Первый полк ЗРС С-350 «Витязь» уже завершает обучение, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Личный состав части сейчас находится в учебном центре в Гатчине под Санкт-Петербургом, но уже в начале зимы отправится на постоянное место службы. «Витязи» — одни из самых современных и опасных зенитных систем в мире. Они способны перехватывать любые цели и отличаются особой мобильностью: за считаные часы полк может пройти по бездорожью сотни километров. Военные эксперты отмечают, что появление С-350 серьезно усилит южные границы России.

Сначала — обучение

В следующем месяце солдаты и офицеры полка проведут учения, после чего их ждут полигонные стрельбы из зенитных ракетных систем С-350 «Витязь». Уже в самом начале зимы они получат первый серийный комплект и отправятся в постоянный район дислокации, уточнили источники «Известий» в военном ведомстве. По их данным, первый полк с С-350 будет развернут в Южном военном округе — более конкретных сведений о его дислокации нет.

Сам гатчинский учебный центр получил систему С-350 накануне нового 2020 года. Именно на ней осваивают новую технику специалисты, которым потом предстоит служить в строевых частях.

Ранее начальник Военной академии воздушно-космической обороны имени Жукова генерал-лейтенант Владимир Ляпоров сообщал, что с 2021 по 2027 год пять зенитно-ракетных полков получат на вооружение 12 дивизионов С-350. По его оценкам, появление новых систем повысит эффективность борьбы с крылатыми ракетами в 2–2,5 раза.

«Витязь» займет важное место в глубокоэшелонированной системе ПВО страны, считает экс-замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— Системы С-300 или С-400 нужны для уничтожения важных целей на большом расстоянии, — объяснил «Известиям» эксперт. — Они, например, могут встречать огнем стратегические бомбардировщики. Эти огневые средства справятся практически с любой целью, но у них слишком дорогие и мощные боеприпасы. С-350 с ее более компактными и менее дорогими ракетами будет хороша на средних дальностях. Она эффективно уничтожает малоразмерные цели — в том числе крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты на средних и малых высотах.

В российских вооруженных силах принято направлять новую технику и вооружения в приграничные воинские части, отметил Айтеч Бижев.

— Сначала ПВО должна надежно прикрыть границы, а потом уже внутренние районы страны, — отметил он. — Обстановку на нашей южной границе спокойной назвать трудно, и новые системы серьезно усилят ПВО в регионе.

Пятиминутная готовность

Одно из главных преимуществ С-350 на колесном шасси — повышенная мобильность по сравнению с гусеничными машинами. Кроме того, габариты позволяют перебрасывать «Витязь» самолетами военно-транспортной авиации, а также железнодорожным и водным транспортом. Подразделения «Витязей» могут оперативно прибыть в заданный район и за пять минут привести оружие в боевую готовность.

Характеристики «трехсотпятидесятки» позволят быстро развернуть технику, отстреляться и сразу сменить место дислокации. Обнаружить «растворившуюся» в лесах или горах технику будет крайне трудно.

С-350 состоит из нескольких мобильных боевых модулей: пункта боевого управления, куда поступает оперативная информация о воздушной обстановке, двух РЛС и новых самоходных пусковых установок. РЛС дальнего обнаружения отвечает за поиск и идентификацию баллистических и аэродинамических целей. Главная ­задача РЛС — «захватить» летательный аппарат и безошибочно привести к нему зенитные ракеты.

Электроника полностью контролирует ход боевых действий, поэтому расчету надо только отслеживать процесс, при необходимости внося корректировки.

При этом пусковые установки, радары и пункты управления могут находиться в километрах друг от друга, обмениваясь информацией по защищенным каналам связи. Такая система помогает интегрировать С-350 с частями, вооруженными С-400 и «Панцирями». Кроме того, он построен на новой элементной базе, что повышает его производительность в плане уничтожения воздушных целей.

Еще один плюс «Витязя» — увеличенный боекомплект. Одна пусковая установка способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет сэкономить время при перезарядке, что серьезно увеличивает скорострельность системы. В состав дивизиона С-350 входит 12 пусковых установок, на каждой из которых размещено 12 ракет.

На вооружении «Витязя» находится несколько типов ракет, в том числе 9М96Е2 с активными головками самонаведения. Радар с активной фазированной решеткой позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 250 км и сопровождать одновременно несколько десятков из них.

«Витязь» предназначен для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Система способна работать как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск. В этом случае ей будут управлять из единого командного пункта.

Разработка системы ПВО С-350 «Витязь» началась в 2007 году, а в 2013-м был впервые показан ее прототип. Одновременно начались испытания. Весной 2019 года было объявлено об успешном прохождении всех этапов проверок и начале серийного производства.

В 2021 году Воздушно-космические силы планируют принять на вооружение два полковых комплекта зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» и 18 зенитных ракетных пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С». Ожидается и премьера принципиально новых зенитных ракетных систем С-500 «Прометей». В соответствии с ранее объявленными планами военного ведомства создание этой мобильной системы запланировано на 2021 год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer