Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Витязь" в армейской шкуре: ЗРК для борьбы с дронами поступят в войска ЮВО


11 октября 2021 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


На боевое дежурство в российской армии готовятся заступить высокомобильные зенитные системы. Первый полк ЗРС С-350 «Витязь» уже завершает обучение, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Личный состав части сейчас находится в учебном центре в Гатчине под Санкт-Петербургом, но уже в начале зимы отправится на постоянное место службы. «Витязи» — одни из самых современных и опасных зенитных систем в мире. Они способны перехватывать любые цели и отличаются особой мобильностью: за считаные часы полк может пройти по бездорожью сотни километров. Военные эксперты отмечают, что появление С-350 серьезно усилит южные границы России.

На боевое дежурство в российской армии готовятся заступить высокомобильные зенитные системы. Первый полк ЗРС С-350 «Витязь» уже завершает обучение, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Личный состав части сейчас находится в учебном центре в Гатчине под Санкт-Петербургом, но уже в начале зимы отправится на постоянное место службы. «Витязи» — одни из самых современных и опасных зенитных систем в мире. Они способны перехватывать любые цели и отличаются особой мобильностью: за считаные часы полк может пройти по бездорожью сотни километров. Военные эксперты отмечают, что появление С-350 серьезно усилит южные границы России.

Сначала — обучение

В следующем месяце солдаты и офицеры полка проведут учения, после чего их ждут полигонные стрельбы из зенитных ракетных систем С-350 «Витязь». Уже в самом начале зимы они получат первый серийный комплект и отправятся в постоянный район дислокации, уточнили источники «Известий» в военном ведомстве. По их данным, первый полк с С-350 будет развернут в Южном военном округе — более конкретных сведений о его дислокации нет.

Сам гатчинский учебный центр получил систему С-350 накануне нового 2020 года. Именно на ней осваивают новую технику специалисты, которым потом предстоит служить в строевых частях.

Ранее начальник Военной академии воздушно-космической обороны имени Жукова генерал-лейтенант Владимир Ляпоров сообщал, что с 2021 по 2027 год пять зенитно-ракетных полков получат на вооружение 12 дивизионов С-350. По его оценкам, появление новых систем повысит эффективность борьбы с крылатыми ракетами в 2–2,5 раза.

«Витязь» займет важное место в глубокоэшелонированной системе ПВО страны, считает экс-замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— Системы С-300 или С-400 нужны для уничтожения важных целей на большом расстоянии, — объяснил «Известиям» эксперт. — Они, например, могут встречать огнем стратегические бомбардировщики. Эти огневые средства справятся практически с любой целью, но у них слишком дорогие и мощные боеприпасы. С-350 с ее более компактными и менее дорогими ракетами будет хороша на средних дальностях. Она эффективно уничтожает малоразмерные цели — в том числе крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты на средних и малых высотах.

В российских вооруженных силах принято направлять новую технику и вооружения в приграничные воинские части, отметил Айтеч Бижев.

— Сначала ПВО должна надежно прикрыть границы, а потом уже внутренние районы страны, — отметил он. — Обстановку на нашей южной границе спокойной назвать трудно, и новые системы серьезно усилят ПВО в регионе.

Пятиминутная готовность

Одно из главных преимуществ С-350 на колесном шасси — повышенная мобильность по сравнению с гусеничными машинами. Кроме того, габариты позволяют перебрасывать «Витязь» самолетами военно-транспортной авиации, а также железнодорожным и водным транспортом. Подразделения «Витязей» могут оперативно прибыть в заданный район и за пять минут привести оружие в боевую готовность.

Характеристики «трехсотпятидесятки» позволят быстро развернуть технику, отстреляться и сразу сменить место дислокации. Обнаружить «растворившуюся» в лесах или горах технику будет крайне трудно.

С-350 состоит из нескольких мобильных боевых модулей: пункта боевого управления, куда поступает оперативная информация о воздушной обстановке, двух РЛС и новых самоходных пусковых установок. РЛС дальнего обнаружения отвечает за поиск и идентификацию баллистических и аэродинамических целей. Главная ­задача РЛС — «захватить» летательный аппарат и безошибочно привести к нему зенитные ракеты.

Электроника полностью контролирует ход боевых действий, поэтому расчету надо только отслеживать процесс, при необходимости внося корректировки.

При этом пусковые установки, радары и пункты управления могут находиться в километрах друг от друга, обмениваясь информацией по защищенным каналам связи. Такая система помогает интегрировать С-350 с частями, вооруженными С-400 и «Панцирями». Кроме того, он построен на новой элементной базе, что повышает его производительность в плане уничтожения воздушных целей.

Еще один плюс «Витязя» — увеличенный боекомплект. Одна пусковая установка способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет сэкономить время при перезарядке, что серьезно увеличивает скорострельность системы. В состав дивизиона С-350 входит 12 пусковых установок, на каждой из которых размещено 12 ракет.

На вооружении «Витязя» находится несколько типов ракет, в том числе 9М96Е2 с активными головками самонаведения. Радар с активной фазированной решеткой позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 250 км и сопровождать одновременно несколько десятков из них.

«Витязь» предназначен для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Система способна работать как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск. В этом случае ей будут управлять из единого командного пункта.

Разработка системы ПВО С-350 «Витязь» началась в 2007 году, а в 2013-м был впервые показан ее прототип. Одновременно начались испытания. Весной 2019 года было объявлено об успешном прохождении всех этапов проверок и начале серийного производства.

В 2021 году Воздушно-космические силы планируют принять на вооружение два полковых комплекта зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» и 18 зенитных ракетных пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С». Ожидается и премьера принципиально новых зенитных ракетных систем С-500 «Прометей». В соответствии с ранее объявленными планами военного ведомства создание этой мобильной системы запланировано на 2021 год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer