Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уже пять лет в небе. Каковы возможности и перспективы российского беспилотника "Орион"


11 октября 2021 года Наталья Дмитрак, ТАСС


К пятилетней годовщине первого полета в компании "Кронштадт" ТАСС рассказали, каковы перспективы использования этого средневысотного беспилотника большой продолжительности полета в нашей стране и за рубежом 10 октября 2016 года в небо впервые поднялся разработанный АО "Кронштадт" беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Орион" — первый в России беспилотник большой продолжительности полета. Этот аппарат способен находиться в воздухе более суток и обладает широким спектром применения — от разведки ледовой обстановки в Арктике до осуществления ударов при ведении боевых действий.

К пятилетней годовщине первого полета в компании "Кронштадт" ТАСС рассказали, каковы перспективы использования этого средневысотного беспилотника большой продолжительности полета в нашей стране и за рубежом

10 октября 2016 года в небо впервые поднялся разработанный АО "Кронштадт" беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Орион" — первый в России беспилотник большой продолжительности полета. Этот аппарат способен находиться в воздухе более суток и обладает широким спектром применения — от разведки ледовой обстановки в Арктике до осуществления ударов при ведении боевых действий.

История "Ориона"

Работа над беспилотником началась в конце 2011 года, когда АО "Кронштадт" наряду c ОКБ Симонова, компанией "Сухой" и фирмой "Камова" занялось созданием новейших образцов комплексов с беспилотниками для Минобороны РФ. Технический проект беспилотника был защищен в октябре 2012 года. Опытно-конструкторская разработка называлась "Иноходец-БЛА".

В 2019-м компания "Кронштадт" первой в России подала заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта на сертификацию беспилотной авиационной системы массой более тонны. В начале 2020 года был подписан первый в истории страны акт с предварительным заключением на возможность серийного изготовления крупноразмерного беспилотника. Первый комплекс с БЛА "Орион" поступил в Минобороны РФ в апреле 2020 года.

Аэродинамика планера позволяет ему достигать рекордно высоких показателей по дальности и продолжительности полета. Беспилотник может находиться в воздухе более суток. Первоначально его задачами было проведение воздушной разведки днем и ночью в широком диапазоне климатических условий, сегодня "Орион" используется не только для разведки, но и для ударных целей. Один пульт управления беспилотником позволяет управлять сразу несколькими такими БЛА.

В "Кронштадте" подчеркивают, что при изготовлении комплекса используются материалы, узлы и агрегаты исключительно российского производства. Для создания этого беспилотника компания разработала и внедрила на опытном производстве технологию создания длинномерных композитных конструкций из полимерных материалов на основе углепластика. Длина этих конструкций достигает 10 м. "Орион" собирается с использованием технологии детального компьютерного моделирования.

"БЛА "Орион" — один их самых надежных беспилотных комплексов в мире в своем классе. Он способен функционировать в диапазоне температур от –50 до +50, а также летать в условиях кратковременного обледенения за счет уникальной противообледенительной системы разработки АО "Кронштадт", — рассказал ТАСС генеральный директор АО "Кронштадт" Сергей Богатиков. — Комплекс обладает тройным резервированием всех ключевых систем. Все это в совокупности позволяет применять комплекс в самых суровых климатических условиях, начиная от сухих и жарких пустынь, влажных джунглей, заканчивая Арктикой и Антарктикой. Эти качества нашего комплекса во многом и определяют тот интерес, который сейчас проявляют заказчики со всех регионов мира".

В конце 2021 года "Кронштадт" откроет в Дубне завод по производству беспилотников.

"Мощности нашего завода в Дубне будут позволять ежегодно производить десятки беспилотников. Там будет производиться вся линейка наших беспилотников — "Орионы", "Сириусы", "Гелиосы", "Громы" и беспилотные вертолеты", - Сергей Богатиков, генеральный директор АО "Кронштадт".

Военное применение

По словам Богатикова, "Орион" и "Орион-Э" (экспортная версия) создаются в разведывательном, разведывательно-ударном вариантах и с системой спутниковой связи, которая позволяет увеличить дальность действия. 

"У нас индивидуальный подход к каждому заказчику. Для Минобороны России мы делаем то, что указано в техническом задании под их задачи. При этом по требованию инозаказчика мы можем устанавливать на "Орион-Э" те полезные нагрузки и авиационные средства поражения, которые они захотят, — у нашего БЛА открытая архитектура, позволяющая подстраиваться под желания потребителя. Например, на выставке MILEX 2021 в Минске мы демонстрировали "Орион-Э" с полезной нагрузкой производства Республики Беларусь", — отметил генеральный директор.

По желанию заказчика на этот БЛА возможно установить спутниковый терминал, который позволит управлять аппаратом и получать информацию с него из любой точки мира. Сейчас беспилотник "Орион-Э" может управляться по радиоканалу на дальности 250 км. По данным Рособоронэкспорта, беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт в разведывательно-ударном варианте и с системой спутниковой связи (SATCOM). В то же время в российские вооруженные силы комплекс поступает в ударном варианте.

До конца этого года "Кронштадт" планирует испытать ударный вариант беспилотника с противотанковой ракетой комплекса "Вихрь-М". В феврале Богатиков доложил министру обороны РФ Сергею Шойгу, что компания поставит войскам в 2021 году не менее шести комплексов с ударными беспилотниками "Иноходец".

Поставки в Вооруженные силы РФ будут осуществляться в первую очередь, однако и интерес иностранных заказчиков велик. На прошедшем в августе форуме "Армия-2021" министры и заместители министров обороны из более 20 стран провели переговоры с АО "Кронштадт" и с Рособоронэкспортом. "Среди интересантов были и новые потенциальные заказчики", — уточнил Богатиков.

Гражданское применение

"Орион" может эффективно применяться и в гражданской сфере. К примеру, использоваться для выполнения задач лесного хозяйства, в том числе противопожарного мониторинга и ледовой разведки. Беспилотник способен осуществлять различные виды аэросъемки и аэрокартографии, в перспективе — осуществлять грузовые перевозки.

Непосредственно для тушения пожаров эти беспилотники пока не применялись. "Это очень специфическая область авиаработ, требующая высокого уровня координации действий всех участников. Но мы не сомневаемся, что за такой технологией будущее, хотя бы во избежание гибели экипажей воздушных судов", — пояснил Богатиков.

По его словам, "Орионы" можно оснастить специальной аппаратурой для выполнения работ по ледовой разведке. При выполнении этой задачи беспилотники имеют существенное преимущество перед космическими аппаратами: они способны действовать там, где это необходимо, и тогда, когда это необходимо.

"Система ледового мониторинга может включать как спутники, так и беспилотники для более эффективной работы — и для подобной системы мы готовы предложить не только БЛА самолетного, но и вертолетного типа", - Сергей Богатиков, генеральный директор АО "Кронштадт".

Он подчеркнул, что, поскольку Россия является крупнейшим арктическим государством, "Кронштадт" в первую очередь нацелен на сотрудничество с отечественными заказчиками, заинтересованными в осуществлении разведки ледовой обстановки в Арктике. "Одной из ключевых задач является мониторинг и контроль судоходства в районе Северного морского пути. Интерес иностранцев, безусловно, появится, когда мы продемонстрируем эффективность беспилотных технологий в нашей Арктике", — сказал Богатиков.

По его словам, для дальнейшего развития беспилотной авиации необходимо решить проблему интеграции гражданских беспилотников в единое воздушное пространство, в противном случае гражданское применение беспилотных авиационных систем экономически нецелесообразно.

"Минтранс России разработал концепцию интеграции БАС в единое воздушное пространство, реализация мероприятий которой планируется на период до 2030 года. Интеграция БАС в задачи гражданской авиации — эволюционный процесс, требующий как нормотворчества, так и разработки новых технических решений. То есть в первую очередь надо решить эти вопросы, а потом предметно говорить о применениях беспилотников в гражданской сфере — пока есть желание, но мало возможностей", — говорит глава "Кронштадта".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer