Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внеплановая экономика: авиабилеты стали покупать менее чем за неделю до вылета


12 октября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Осенний спад

Авиаперевозчики столкнулись с падением глубины продаж билетов. Об этом «Известиям» рассказали представители компаний.

Глубина продаж действительно несколько снижается с началом осеннего сезона, сказал «Известиям» официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. Сейчас пик продаж билетов приходится на последнюю неделю перед вылетом, а раньше он наступал за две недели или раньше, уточнил источник издания в группе «Аэрофлот».

У S7 Airlines в сентябре-октябре средняя глубина продаж сократилась примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, сообщила «Известиям» пресс-секретарь компании Ирина Дунькова. По ее словам, пассажиры в меньшей степени готовы планировать путешествия заранее и принимают решения о поездках ближе к вылету.

— Тенденция обозначилась в период локдаунов и отмены рейсов в начале пандемии. Сейчас осторожность пассажиров в некоторой степени сохраняется, — добавила она.

В «Уральских авиалиниях» также подтвердили сокращение глубины продаж относительно 2019 года. По словам представителя авиакомпании Red Wings, две трети пассажиров перевозчика сейчас покупают билеты за 5–7 дней до вылета. В Smartavia глубина продаж сократилась в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

— Билет сейчас покупается минимум за 2–3 дня, а в среднем — за 7–14 дней. Раньше глубина продаж была значительно больше и могла исчисляться несколькими неделями, — добавил представитель Smartavia.

В период с 21 сентября по 4 октября путешественники покупали билеты за 1–3 дня до вылета по направлениям из Москвы и Санкт-Петербурга в Сочи, Симферополь, Краснодар, Мурманск, Махачкалу, Екатеринбург, Калининград, Казань, Минеральные Воды и обратно, сообщил «Известиям» представитель онлайн-тревел-агентства Kupibilet.ru. По его словам, билеты в Турцию, Египет, Кипр, Грецию, Грузию, на Мальдивы, в ОАЭ и Словению покупали в среднем за 15–30 дней.

— За 1–3 дня до вылета билеты покупают 35% путешественников, за 4–7 дней — 25%, за 7–14 дней — 22%, за 15–30 дней — 18%, — уточнил представитель компании.

По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, с начала сентября по начало октября большинство авиабилетов — 58% — было приобретено максимум за неделю до вылета. В 32% случаев их покупали за 8–30 дней, в 9% — за 2–3 месяца, в 1,5% — за 4–6 месяцев.

Осторожный подход

Потребительское поведение изменилось на фоне увеличения показателей заболеваемости COVID-19 в начале осени, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Пассажиры теперь с осторожностью подходят к покупке билетов из-за опасений закрытия границ и введения новых ограничений, связанных с пандемией, добавили в «Уральских авиалиниях».

Эпидемиологическую ситуацию среди причин низкой глубины продаж назвали и в Red Wings. Там также указали: переизбыток емкостей приводит к демпингу со стороны ряда перевозчиков, поэтому билеты не дорожают даже ближе к вылету — пассажирам нет смысла покупать их заранее. Плюс в это время наблюдается сезонный провал спроса, добавили в компании.

— Причин несколько. Среди них — завершение периода летних отпусков. Это касается в первую очередь южных направлений. Ужесточение карантинных мер в связи с коронавирусной инфекцией в некоторых регионах страны также повлияло на сокращение глубины продаж. Предпочтения пассажиров особенно не изменились, изменились обстоятельства, — сказал «Известиям» представитель Smartavia.

Люди всё еще боятся неожиданных изменений в расписании перелетов и ограничений как региональных, так и международных из-за пандемии, указали в Kupibilet.ru.

— Меньшее количество пассажиров приобретает билеты заранее, так как не могут быть уверены в построении долгосрочных тревел-планов из-за возможности введения ограничений в пункте назначения, — добавила представитель OneTwoTrip Елена Шелехова.

Риск неплатежей

Из-за падения глубины продаж авиабилетов происходит смещение денежного потока, сказал «Известиям» Михаил Демин. При этом, по его словам, загрузка пассажирских кресел на рейсах остается высокой.

Низкая глубина продаж для всех авиакомпаний означает сокращение ликвидности в данный момент времени, заметил представитель Red Wings. Эта ситуация негативно влияет на экономику авиакомпании: она усложняет краткосрочное финансовое планирование, добавили в Smartavia.

Падение глубины продаж может стать причиной кризиса неплатежей у тех авиакомпаний, у которых сезонность полетов очень большая, сказал «Известиям» источник в крупном перевозчике. По его словам, падение числа рейсов в зимнем сезоне при одновременном сокращении глубины продаж ставит под сомнение возможность этих компаний оплачивать нынешнюю, пока еще большую, полетную программу.

Наибольшую сезонность полетов в этом году продемонстрировали авиакомпании Red Wings, Azur Air, Royal Flight, Smartavia и Nordwind. В августе они перевезли в 3,5–7,4 раза больше пассажиров, чем в марте, следует из данных Росавиации.

— Таким авиакомпаниям может сейчас не хватать денежных средств на оплату текущих обязательств. Весной у компаний денег много за счет продажи билетов на лето, а к концу лета их становится значительно меньше, так как продажи уже небольшие, а платежей по-прежнему много. Эту ситуацию в этом году дополнительно ухудшает еще и падение глубины продаж. Она у авиакомпаний сейчас составляет 4–7 дней в среднем, — добавил собеседник.

Негативное влияние

Начало осенне-зимнего периода — как правило, сложный период для всех авиакомпаний, характеризующийся снижением спроса и доходных ставок, сказал «Известиям» младший партнер Bain & Company Сергей Зайцев.

— Сохраняются ограничения на международное авиасообщение. Мировой рынок авиаперевозок в 2021 году восстановится лишь до уровня 34% от 2019 года. При этом во многих странах сохраняется высокий уровень ограничений ввиду неоднозначной эпидемиологической ситуации: туристам из РФ до сих пор закрыт въезд в большинство стран ЕС, — заметил эксперт.

По его словам, единственный выбор авиакомпаний в сложившейся ситуации — увеличение присутствия на внутреннем рынке, что приводит к избытку емкостей, а также снижению доходных ставок и рентабельности.

Значительный эффект на рентабельность перевозчиков оказывает рост цен на авиатопливо, расходы на которое обычно составляют до 30% всех затрат авиакомпаний: его цена на бирже (Platts) выросла более чем в два раза за последний год (с $40 в 2020-м до $89 за баррель в октябре 2021-го), указал Сергей Зайцев.

— Ограничительным фактором является низкий горизонт прогнозирования: в нынешней ситуации более 50% авиабилетов приобретаются менее чем за неделю до вылета. Это в значительной степени усложняет работу департаментов управления доходами в части определения оптимального уровня цен и объема выставляемых емкостей, — добавил эксперт.

Авиакомпании уже второй год работают в условиях избыточных емкостей, повышения ценовой конкуренции на рынке и нестабильного потребительского поведения, заметила Алла Юрова. По ее словам, повышение цены авиатоплива может стать наиболее ощутимым негативным фактором для экономики перевозчиков. Авиация и до пандемии относилась к сферам с повышенным уровнем отраслевого риска, и усугубление негативных факторов приводит к увеличению риска, отметила эксперт.

В условиях падения глубины продаж авиакомпании не могут нормально прогнозировать ее будущую динамику, сказал «Известиям» источник в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, в пандемийный год была та же ситуация, но тогда на рынке было меньше провозной емкости, сейчас ее гораздо больше. Это привело к снижению точности планирования у авиакомпаний, что в краткосрочной перспективе оборачивается ценовыми войнами, в которых выигрывают пассажиры, а перевозчики несут убытки, заключил собеседник.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Василиса Андреева, Максим Зинкин
360
Россиянам объяснили, как сети 5G могут повлиять на безопасность полета на самолете

Радио Sputnik
Авиакомпании изучат влияние 5G на самолеты

Москва FM
Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты

Информационное Агентство «Хакасия»
Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing
Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители



Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок

Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer