Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Грач" "Аллигатору" товарищ: Южный военный округ получит новую технику


15 октября 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


В начале следующего года авиация Южного военного округа (ЮВО) пополнится партией новых ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированными штурмовиками Су-25СМ3 «Суперграч». Они могут обнаруживать и поражать цели с большего расстояния и с сильно возросшей точностью по сравнению с базовыми моделями. Как отмечают эксперты, современная техника увеличит возможности армии в регионе, где потенциально возможны крупные сухопутные конфликты. А при необходимости ее можно будет быстро перебросить в центр и на северо-запад России. Такие маневры уже отрабатывались на недавних стратегических учениях «Запад-2021».

В начале следующего года авиация Южного военного округа (ЮВО) пополнится партией новых ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированными штурмовиками Су-25СМ3 «Суперграч». Они могут обнаруживать и поражать цели с большего расстояния и с сильно возросшей точностью по сравнению с базовыми моделями. Как отмечают эксперты, современная техника увеличит возможности армии в регионе, где потенциально возможны крупные сухопутные конфликты. А при необходимости ее можно будет быстро перебросить в центр и на северо-запад России. Такие маневры уже отрабатывались на недавних стратегических учениях «Запад-2021».

Новые поставки

Принципиальное решение о поставке в ЮВО партии модернизированных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и штурмовиков Су-25СМ3 «Суперграч» уже принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Машины пополнят арсенал ЮВО в следующем году.

Вертолеты Ка-52, которые направят в округ, будут отличаться от базовой модели, поставляющейся в войска с 2012 года, отметили источники. Новые образцы оснащены усовершенствованной гиростабилизированной оптико-электронной станцией (ГОЭС). В них также внесены небольшие изменения по опыту участия в боевых конфликтах и повседневной эксплуатации в войсках.

В августе этого года командующий 4-й армией ВВС и ПВО ЮВО генерал-лейтенант Николай Гостев заявил, что за 2021 год в округ пришли несколько Ка-52 с новейшими прицельными комплексами и модернизированные Су-25СМ3. Пресс-служба Минобороны до этого сообщала, что в феврале туда поступил один такой штурмовик и семь винтокрылых «Аллигаторов».

ЮВО — единственный округ, где на вооружении есть глубоко модернизированные «Суперграчи» и Ка-52 с новыми оптическими системами. При необходимости эти машины можно быстро перебросить на помощь Западному военному округу. В сентябре на совместные с Белоруссией учения «Запад-2021» направили эскадрилью Су-25СМ3. Они использовали свою новую прицельно-навигационную систему для массированного бомбового удара.

Хотя Южный военный округ самый маленький по площади, его 4-я армия ВВС и ПВО — самое представительное среди всех аналогичных соединений. В ее составе — три смешанные авиационные дивизии, зарубежная авиабаза в Армении, полки армейской авиации и две дивизии противовоздушной обороны.

Мотострелковая дивизия пополнит состав Южного военного округа и будет дислоцироваться в Волгограде и Камышине
Угрозы, которые должны отражать силы ЮВО, в основном связаны с действиями сухопутных формирований, отметил военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Среднеазиатское направление, Кавказ, в том числе Грузия (можно вспомнить конфликт с ней), украинское направление — всё это регионы, где так или иначе могут возникнуть крупные сухопутные конфликты, — напомнил он. — И здесь такого рода авиационное вооружение наиболее адекватно обстановке и востребовано. Но при необходимости самолеты и вертолеты ЮВО можно оперативно перебросить и на другие стратегические направления, в том числе на западное. Сегодняшняя армия фактически модульная. Мы можем усиливать любой регион имеющимися в наличии частями и соединениями и конфигурировать их так, как нам нужно.

Глаза «Аллигатора»

Вертолеты Ка-52 — одни из самых распространенных ударных машин в войсках. В 2012 году Минобороны подписало контракт на поставку 146 штук стоимостью свыше 120 млрд рублей. Планировалось, что еще 32 вертолета в морском варианте будут приобретены для универсальных десантных кораблей.

Усовершенствованную ГОЭС разрабатывали именно для корабельной версии Ка-52К. Планировалось, что вертолеты будут базироваться на больших десантных кораблях-доках типа «Мистраль» и поддерживать огнем морскую пехоту днем и ночью. Предназначены они и для продажи на экспорт.

В Сирии Ка-52 успешно применяли всё свое штатное оружие, включая дальнобойные ракеты «Вихрь-1», которые в любое время суток поражали цели на расстоянии до 7–8 км. В модернизированном варианте их досягаемость нарастили до 10 км, а в перспективе увеличат еще. Новая оптико-электронная станция с увеличенной дальностью обнаружения целей позволит полностью раскрыть возможности обновленных боеприпасов.

Более современную ГОЭС поставили на глубоко модернизированные «Супераллигаторы» Ка-52М. Их испытания еще продолжаются, но поставки по плану должны начаться со следующего года. Минобороны уже заказало стартовую партию из 30 таких машин, а затем планирует заключить дополнительные контракты.

Всего оборонное ведомство заявило о намерении иметь к 2027 году в войсках до 260 Ка-52 нескольких модификаций.

«Суперграчи»

Су-25СМ3 — это самая современная и недавняя модификация штурмовика, созданного еще в 70-е годы прошлого века. Самолету добавили возможность применять современное оружие и поменяли оптико-локационную систему на полностью российскую СОЛТ-25. Теперь она включает в себя обычный и тепловизионный каналы наблюдения с двукратным увеличением и лазерный дальномер-целеуказатель. С его помощью самолет наводит современные «умные» боеприпасы. Система дополнена возможностью автоматического сопровождения целей.

Модернизация позволила использовать так называемое навигационное бомбометание. В таком режиме самолеты выходят в заранее рассчитанную точку, ориентируясь по спутникам ГЛОНАСС, и могут атаковать заранее выбранную цель, даже не видя ее, — в туман или сильную облачность. При этом точность даже с высоты нескольких километров приближается к результатам «умного» оружия. Это позволяет штурмовикам не снижаться до уровней, на которых их могут поразить из переносных зенитных ракетных комплексов и зенитных пулеметов.

При необходимости работы с малых высот самолет защищает новый бортовой комплекс самообороны «Витебск». Он обнаруживает пуски ракет с инфракрасными головками самонаведения и в ручном или автоматическом режиме ставит для них помехи.

Самолеты проходят модернизацию на 121-м авиаремонтном заводе в Кубинке. Первые серийные образцы Су-25СМ3, подвергшиеся модернизации, поступили в войска в конце 2016 года. Стоимость работ по каждому из них тогда составляла около 370 млн рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer