Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Грач" "Аллигатору" товарищ: Южный военный округ получит новую технику


15 октября 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


В начале следующего года авиация Южного военного округа (ЮВО) пополнится партией новых ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированными штурмовиками Су-25СМ3 «Суперграч». Они могут обнаруживать и поражать цели с большего расстояния и с сильно возросшей точностью по сравнению с базовыми моделями. Как отмечают эксперты, современная техника увеличит возможности армии в регионе, где потенциально возможны крупные сухопутные конфликты. А при необходимости ее можно будет быстро перебросить в центр и на северо-запад России. Такие маневры уже отрабатывались на недавних стратегических учениях «Запад-2021».

В начале следующего года авиация Южного военного округа (ЮВО) пополнится партией новых ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированными штурмовиками Су-25СМ3 «Суперграч». Они могут обнаруживать и поражать цели с большего расстояния и с сильно возросшей точностью по сравнению с базовыми моделями. Как отмечают эксперты, современная техника увеличит возможности армии в регионе, где потенциально возможны крупные сухопутные конфликты. А при необходимости ее можно будет быстро перебросить в центр и на северо-запад России. Такие маневры уже отрабатывались на недавних стратегических учениях «Запад-2021».

Новые поставки

Принципиальное решение о поставке в ЮВО партии модернизированных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и штурмовиков Су-25СМ3 «Суперграч» уже принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Машины пополнят арсенал ЮВО в следующем году.

Вертолеты Ка-52, которые направят в округ, будут отличаться от базовой модели, поставляющейся в войска с 2012 года, отметили источники. Новые образцы оснащены усовершенствованной гиростабилизированной оптико-электронной станцией (ГОЭС). В них также внесены небольшие изменения по опыту участия в боевых конфликтах и повседневной эксплуатации в войсках.

В августе этого года командующий 4-й армией ВВС и ПВО ЮВО генерал-лейтенант Николай Гостев заявил, что за 2021 год в округ пришли несколько Ка-52 с новейшими прицельными комплексами и модернизированные Су-25СМ3. Пресс-служба Минобороны до этого сообщала, что в феврале туда поступил один такой штурмовик и семь винтокрылых «Аллигаторов».

ЮВО — единственный округ, где на вооружении есть глубоко модернизированные «Суперграчи» и Ка-52 с новыми оптическими системами. При необходимости эти машины можно быстро перебросить на помощь Западному военному округу. В сентябре на совместные с Белоруссией учения «Запад-2021» направили эскадрилью Су-25СМ3. Они использовали свою новую прицельно-навигационную систему для массированного бомбового удара.

Хотя Южный военный округ самый маленький по площади, его 4-я армия ВВС и ПВО — самое представительное среди всех аналогичных соединений. В ее составе — три смешанные авиационные дивизии, зарубежная авиабаза в Армении, полки армейской авиации и две дивизии противовоздушной обороны.

Мотострелковая дивизия пополнит состав Южного военного округа и будет дислоцироваться в Волгограде и Камышине
Угрозы, которые должны отражать силы ЮВО, в основном связаны с действиями сухопутных формирований, отметил военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Среднеазиатское направление, Кавказ, в том числе Грузия (можно вспомнить конфликт с ней), украинское направление — всё это регионы, где так или иначе могут возникнуть крупные сухопутные конфликты, — напомнил он. — И здесь такого рода авиационное вооружение наиболее адекватно обстановке и востребовано. Но при необходимости самолеты и вертолеты ЮВО можно оперативно перебросить и на другие стратегические направления, в том числе на западное. Сегодняшняя армия фактически модульная. Мы можем усиливать любой регион имеющимися в наличии частями и соединениями и конфигурировать их так, как нам нужно.

Глаза «Аллигатора»

Вертолеты Ка-52 — одни из самых распространенных ударных машин в войсках. В 2012 году Минобороны подписало контракт на поставку 146 штук стоимостью свыше 120 млрд рублей. Планировалось, что еще 32 вертолета в морском варианте будут приобретены для универсальных десантных кораблей.

Усовершенствованную ГОЭС разрабатывали именно для корабельной версии Ка-52К. Планировалось, что вертолеты будут базироваться на больших десантных кораблях-доках типа «Мистраль» и поддерживать огнем морскую пехоту днем и ночью. Предназначены они и для продажи на экспорт.

В Сирии Ка-52 успешно применяли всё свое штатное оружие, включая дальнобойные ракеты «Вихрь-1», которые в любое время суток поражали цели на расстоянии до 7–8 км. В модернизированном варианте их досягаемость нарастили до 10 км, а в перспективе увеличат еще. Новая оптико-электронная станция с увеличенной дальностью обнаружения целей позволит полностью раскрыть возможности обновленных боеприпасов.

Более современную ГОЭС поставили на глубоко модернизированные «Супераллигаторы» Ка-52М. Их испытания еще продолжаются, но поставки по плану должны начаться со следующего года. Минобороны уже заказало стартовую партию из 30 таких машин, а затем планирует заключить дополнительные контракты.

Всего оборонное ведомство заявило о намерении иметь к 2027 году в войсках до 260 Ка-52 нескольких модификаций.

«Суперграчи»

Су-25СМ3 — это самая современная и недавняя модификация штурмовика, созданного еще в 70-е годы прошлого века. Самолету добавили возможность применять современное оружие и поменяли оптико-локационную систему на полностью российскую СОЛТ-25. Теперь она включает в себя обычный и тепловизионный каналы наблюдения с двукратным увеличением и лазерный дальномер-целеуказатель. С его помощью самолет наводит современные «умные» боеприпасы. Система дополнена возможностью автоматического сопровождения целей.

Модернизация позволила использовать так называемое навигационное бомбометание. В таком режиме самолеты выходят в заранее рассчитанную точку, ориентируясь по спутникам ГЛОНАСС, и могут атаковать заранее выбранную цель, даже не видя ее, — в туман или сильную облачность. При этом точность даже с высоты нескольких километров приближается к результатам «умного» оружия. Это позволяет штурмовикам не снижаться до уровней, на которых их могут поразить из переносных зенитных ракетных комплексов и зенитных пулеметов.

При необходимости работы с малых высот самолет защищает новый бортовой комплекс самообороны «Витебск». Он обнаруживает пуски ракет с инфракрасными головками самонаведения и в ручном или автоматическом режиме ставит для них помехи.

Самолеты проходят модернизацию на 121-м авиаремонтном заводе в Кубинке. Первые серийные образцы Су-25СМ3, подвергшиеся модернизации, поступили в войска в конце 2016 года. Стоимость работ по каждому из них тогда составляла около 370 млн рублей.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17
Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов



Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
"Боинг" оградит Белоруссию от санкций Европы
Ольга Болдырева
Национальная служба новостей
Человек и государство. Эксперты назвали причины катастрофы Ан-12
Максим Талавринов, Роман Солдатов, Евгения Перцева
Известия
Нелетные подходы: авиабизнесу хотят написать регламент работы при форс-мажорах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Союз на небесах
Александр Тимохин
Взгляд
Как вернуть страх США перед российской Морской авиацией
Андрей Резчиков, Николай Васильев
Взгляд
Туман-долгожитель выявил серьезные проблемы российских аэропортов
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
На новый маневр: войска отработали борьбу с беспилотниками в горах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer