Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам


16 октября 2021 года Артём Кореняко, РБК


Минтранс решил продлить как минимум на год вступление в силу новых требований по безопасности в малых аэропортах, из-за которых в начале октября были остановлены авиаперевозки на Алтае, в Томской области и Забайкалье. Об этом заявил замминистра транспорта Александр Суханов в Совете Федерации на парламентских слушаниях о развитии инфраструктуры региональных аэропортов, которые состоялись 12 октября.


Что требуют от малых аэропортов

Новые требования распространяются на аэродромы, предназначенные для приема самолетов вместимостью до 20 человек, вертодромы и посадочные площадки. Операторы таких объектов должны были к октябрю 2021 года оснастить их специальным ограждением с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Минтранс решил продлить как минимум на год вступление в силу новых требований по безопасности в малых аэропортах, из-за которых в начале октября были остановлены авиаперевозки на Алтае, в Томской области и Забайкалье. Об этом заявил замминистра транспорта Александр Суханов в Совете Федерации на парламентских слушаниях о развитии инфраструктуры региональных аэропортов, которые состоялись 12 октября.

Новые требования к аэропортовой инфраструктуре были утверждены правительственным постановлением № 1603 от 5 октября 2020 года и вступили в силу 5 октября 2021 года. Но к этому моменту, как отмечал сам Минтранс, из 2,2 тыс. площадок по всей стране установленным критериям соответствовали только 165. «С учетом того, что проблема насущная и актуальная, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление [№1603] <...> и продлим еще на год, — заявил Суханов. — Соответственно, у нас появится еще год с лишним, для того чтобы реализовать эти мероприятия».

Как на проблему реагируют власти

Причиной несоответствия малых аэропортов новым требованиям стала необходимость больших вложений. Сейчас модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми правилами обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей. Еще весной авиакомпании и региональные власти предупредили премьера Михаила Мишустина о риске закрытия малых аэропортов. Но с тех пор ничего не изменилось, поэтому в начале октября авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» были вынуждены остановить полеты внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, где они являются единственными перевозчиками между малыми аэропортами.

Теперь Минтранс обещает не только перенести на год вступление в силу требований к аэропортам, но и существенно их смягчить. Фактически это будут «минимальные требования, которые нужны для обеспечения безопасности», — рассказал Суханов на слушаниях в Совете Федерации. Финансовые затраты после уточнения требований, которые должны быть готовы к марту 2022 года, «упадут в десятки раз», пообещал замминистра. Принятые меры «значительно снизят градус напряжения», добавил он.

Снизить затраты планируется за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Минтранс исключил требования по возведению дополнительных объектов и применению инженерно-технических систем в малых аэропортах. Ведомство также согласилось, что требование установить вокруг площадки забор и проверять пропуска на входе выполнить невозможно, сказали РБК в пресс-службе Минэкономразвития. Из ее комментариев следует, что более мягкие требования могут вступить в силу даже раньше 1 марта 2022 года. Новая редакция требований поступила в Минэкономразвития 12 октября. «Она рассмотрена, дано положительное заключение, которое будет направлено в ближайшее время в Минтранс», — сообщили РБК в пресс-службе Минэкономразвития. После вступления измененных требований в силу (когда точно это произойдет, неизвестно) новые посадочные площадки надо будет доработать в течение года с момента ввода в эксплуатацию. А действующие малые аэропорты придется дооснастить тоже в течение года, но уже с момента вступления в силу новой редакции требований по транспортной безопасности. В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев.

Как Минтранс пытается восстановить работу малых аэропортов

Сейчас «СиЛА» и «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай (в два населенных пункта), Забайкальского края (в восемь) и Томской области (в три). О закрытии посадочной площадки около города-курорта Белокуриха (в него летала «СиЛА») сообщили РБК в пресс-службе администрации Алтайского края.

Во вторник, 12 октября, Суханов также направил письмо губернатору Томской области (копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердил чиновник в администрации региона), в котором отмечено, что действующее постановление не запрещает эксплуатацию площадок, если они не соответствуют требованиям по безопасности. Посадочными площадками, на которые прекратили полеты «СиЛА» и «Аэросервис», управляли сами авиакомпании. «Никаких санкций [к авиакомпаниям «СиЛА» и «Аэросервис»] со стороны Ространснадзора по поводу посадочных площадок не применялось», — добавил замминистра на парламентских слушаниях.

Но, по словам начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрия Баева, пока не смягчат требования к транспортной безопасности, вопрос с работой посадочных площадок снят не будет. После получения письма администрация региона начала переговоры с авиакомпанией «СиЛА» о возобновлении полетов из Томска в город Кедровый (около 1,7 тыс. жителей), села Новый Васюган (2 тыс.) и Каргасок (7 тыс.). Основной владелец перевозчика Андрей Богданов отказался от комментариев. Баев также рассказал РБК, что с этими населенными пунктами есть наземное сообщение, но до Кедрового и Нового Васюгана в период осенне-весенней распутицы добраться «очень проблематично». «Дожди не за горами, поэтому вопрос [о возобновлении рейсов] надо решать в ближайшую неделю», — подчеркнул он.

«Аэропорты Камчатки» также приостановили обслуживание семи вертолетных площадок в Камчатском крае. В администрации Приморья заявили, что «есть угроза» полной остановки внутрикраевых рейсов. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерия Спиченко, требования по безопасности лишают перспектив авиацию в регионе. «Для Сахалинской области это однозначно плохо и неприемлемо», — заявил он РБК.

На новые требования к транспортной безопасности жаловались и якутские «Полярные авиалинии». Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сказал РБК, что в регионе пока нет сложностей с местным авиасообщением. «Только ежегодное содержание каждой авиационной площадки после доработки увеличится, по предварительным подсчетам, с 1,5 млн до 14 млн руб. Но большинство площадок в нашем регионе принадлежат муниципалитетам, для них такие суммы неподъемны», — отметил он. В ближайшие две-три недели, после анализа ситуации, региональные власти решат, как действовать дальше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer