Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эскадрилья Бе-200 зальёт пожар по первому зову Турции, пока горит Якутия


16 октября 2021 года Сергей Аксенов, СвободнаяПресса


В России по поручению Владимира Путина будет создана летная эскадрилья для пожаротушения. В состав эскадрильи войдут 22 машины: десять самолетов Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т.

В России по поручению Владимира Путина будет создана летная эскадрилья для пожаротушения. В состав эскадрильи войдут 22 машины: десять самолетов Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т. О проработке такой задачи сообщает РИА Новости.

Расходы на создание эскадрильи оплатит ФНБ. Содержать ее будет «Ростех». Именно глава госкорпорации Сергей Чемезов высказал в октябре 2020 года идею создать эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом.

Российские Бе-200 и вертолеты Ми-8 хорошо себя показали при тушении пожаров на юге Турции летом этого года. По информации СМИ, Анкара заплатила за помощь до 24 млн долларов. Операция была омрачена катастрофой одной из машин, в которой погибли высококлассные российские летчики.

Правда, помощь Турции самолетами Бе-200 вызвала определенное раздражение внутри России, где также горели леса. Особенно сильно в Якутии. После того как ситуация стала нестерпима, власти перебросили Бе-200 и в Восточную Сибирь. Пожары успешно потушили.

Обращает на себя внимание, что и в Турции, и в Якутии использовались самолеты Бе-200 принадлежащие Минобороны и МЧС — профильным ведомствам. Вновь создаваемая эскадрилья будет иметь иное подчинение. Почему? «Ростеху» зарабатывать на внешнем рынке сподручнее?

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает инициативу верным решением.

— Специализированный вертолет Ка-32, конечно, может заниматься тушением верховых пожаров, используя корзину, как и Ми-8 (его грузоподъемность побольше), но его уникальная особенность в том, что благодаря соосной схеме винтов и компактным размерам Ка-32 может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Он может из водяной пушки подавать струю воду прямо в окно.

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный такой самолет в мире, но по своему тоже уникален. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. В свое время Бе-200 был сертифицирован за рубежом в расчете на продажи, но приобретению его другими странами мешал один непреодолимый вопрос — экономическая неэффективность.

«СП»: Поясните, пожалуйста…

— Отдельной стране покупать один-два самолета Бе-200 и держать их годами на случай ЧП, сложно, дорого и неэффективно. Другое дело, если в мире существует некая эскадрилья, специализирующаяся на оказании противопожарных услуг… Надо понимать, что когда самолеты летят в другую страну тушить пожар, то кто-то за это все равно платит. Так вот любой стране выгоднее заказать пожаротушение профессионалам, имеющим квалификацию и опыт.

Противопожарная эскадрилья может работать по схеме, которая существует на мировом рынке крупногабаритных авиаперевозок самолетами Ан-124 «Руслан». Две авиакомпании: «Волга-Днепр» и украинская «Антонов» закрывают потребности в них всего земного шара. Покупать такие самолеты никто не будет, потому что потребность в таких перевозках разовая. Эти компании загружены заказами именно потому что работают везде, а не в отдельной стране.

Поэтому действительно имеет смысл создать специальный авиаотряд, не коммерческую компанию, а именно в составе госкорпорации, того же «Ростеха», иметь отдельную базу, техническое оснащение, подготовленных специалистов и по запросам различных стран и по своим собственным нуждам вылетать в разные уголки планеты для выполнения задач. Прекрасное решение! Уверен, без работы они сидеть никак не будут.

О значении вновь создаваемой эскадрильи для успешного тушения пожаров в российских лесах «СП» рассказал главный научный сотрудник Института лесоведения РАН Андрей Сирин.

— Ни одно конкретное решение не может решить проблему горящих лесов. Она комплексная. Создаваемая противопожарная эскадрилья дополнит уже существующие структуры пожаротушения. В первую очередь это «Авиалесоохрана», занимающаяся тушением пожаров именно в лесах. Кроме того, это МЧС, в чью сферу ответственности входят населенные пункты и инфраструктура.

Раньше пожарная охрана была еще в местных территориальных образованиях: сельских поселениях, колхозах, совхозах. Зачастую именно они решали самую главную задачу — обнаружение и локализацию очагов возгорания в первые часы. В этом смысле противопожарные авиаотряды вторичны — они дополняют, служат усилением территориальным противопожарным структурам.

Можно провести аналогию с борьбой в пандемией. Аппарат ИВЛ — это крайняя мера. Он нужен, но лучше до этого не доводить. Так и противопожарная авиация.

«СП»: Тот факт, что эскадрилья будет подчиняться «Ростеху», а другие противопожарные структуры имеют своих начальников, не помешает борьбе с пожарами?

— У каждого ведомства есть свои преимущества и недостатки. При правильном управлении, координации можно использовать преимущества каждой структуры, а не недостатки. Поэтому ничего плохого в диверсификации по разным ведомствам нет. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется теперь проблеме пожаров. К сожалению, только после того, как страна много где горела.

Все это вовремя, потому что угроза и частота пожаров в дальнейшем будет только расти. Климат объективно меняется. А поскольку страна у нас большая, каждый год где-то будут пожары. Но рассчитывать только на противопожарные самолеты и вертолеты не стоит. Гораздо важнее работа с населением, профилактика. Подавляющее большинство очагов возникает по вине людей, а не молний.

В Финляндии сейчас нет пожаров. Очень мало пожаров в Белоруссии. Хотя климатические условия там как в России. Причина в поведении населения. Но с этим приходится жить и мобильные противопожарные силы, которые можно перебрасывать из региона в регион очень пригодятся. Тем более абсурдные требования объявлять тендер на переброску сил и средств наконец-то отменили.

«СП»: Не абсурдно ли тушить пожары в Турции, в Греции, когда горят леса дома — в Якутии?

— Это демонстрация наших технологий. Помогать соседям всегда нужно. Тем более 1−2 самолета Бе-200, которые направили в Турцию, погоды не сделают. А опосредованный эффект от их работы может быть ценнее, чем сокращение потенциала пожаротушения внутри страны. В советское время, когда у нас была лучшая лесохрана в мире, наши тушили пожары, например, в Провансе. Это было всегда.

Мы гораздо больше теряем из-за организационного бардака, ошибок. Система управления лесным хозяйством, лесоохрана в России создавалась еще с допетровских времен. И она с учетом наших пространств была очень и очень хорошей. А ее взяли и ликвидировали, приняв Лесной кодекс в 2005 году. Сейчас, слава богу, воссоздают, но на это требуются дополнительные средства и время.

Главный вывод: любые меры, принимаемые для борьбы с пожарами, включая создаваемый сейчас специализированный авиаотряд, хороши, но полный эффект даст только комплексный подход.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17
Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов



Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
"Боинг" оградит Белоруссию от санкций Европы
Ольга Болдырева
Национальная служба новостей
Человек и государство. Эксперты назвали причины катастрофы Ан-12
Максим Талавринов, Роман Солдатов, Евгения Перцева
Известия
Нелетные подходы: авиабизнесу хотят написать регламент работы при форс-мажорах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Союз на небесах
Александр Тимохин
Взгляд
Как вернуть страх США перед российской Морской авиацией
Андрей Резчиков, Николай Васильев
Взгляд
Туман-долгожитель выявил серьезные проблемы российских аэропортов
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
На новый маневр: войска отработали борьбу с беспилотниками в горах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer