Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эскадрилья Бе-200 зальёт пожар по первому зову Турции, пока горит Якутия


16 октября 2021 года Сергей Аксенов, СвободнаяПресса


В России по поручению Владимира Путина будет создана летная эскадрилья для пожаротушения. В состав эскадрильи войдут 22 машины: десять самолетов Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т.

В России по поручению Владимира Путина будет создана летная эскадрилья для пожаротушения. В состав эскадрильи войдут 22 машины: десять самолетов Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т. О проработке такой задачи сообщает РИА Новости.

Расходы на создание эскадрильи оплатит ФНБ. Содержать ее будет «Ростех». Именно глава госкорпорации Сергей Чемезов высказал в октябре 2020 года идею создать эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом.

Российские Бе-200 и вертолеты Ми-8 хорошо себя показали при тушении пожаров на юге Турции летом этого года. По информации СМИ, Анкара заплатила за помощь до 24 млн долларов. Операция была омрачена катастрофой одной из машин, в которой погибли высококлассные российские летчики.

Правда, помощь Турции самолетами Бе-200 вызвала определенное раздражение внутри России, где также горели леса. Особенно сильно в Якутии. После того как ситуация стала нестерпима, власти перебросили Бе-200 и в Восточную Сибирь. Пожары успешно потушили.

Обращает на себя внимание, что и в Турции, и в Якутии использовались самолеты Бе-200 принадлежащие Минобороны и МЧС — профильным ведомствам. Вновь создаваемая эскадрилья будет иметь иное подчинение. Почему? «Ростеху» зарабатывать на внешнем рынке сподручнее?

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает инициативу верным решением.

— Специализированный вертолет Ка-32, конечно, может заниматься тушением верховых пожаров, используя корзину, как и Ми-8 (его грузоподъемность побольше), но его уникальная особенность в том, что благодаря соосной схеме винтов и компактным размерам Ка-32 может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Он может из водяной пушки подавать струю воду прямо в окно.

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный такой самолет в мире, но по своему тоже уникален. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. В свое время Бе-200 был сертифицирован за рубежом в расчете на продажи, но приобретению его другими странами мешал один непреодолимый вопрос — экономическая неэффективность.

«СП»: Поясните, пожалуйста…

— Отдельной стране покупать один-два самолета Бе-200 и держать их годами на случай ЧП, сложно, дорого и неэффективно. Другое дело, если в мире существует некая эскадрилья, специализирующаяся на оказании противопожарных услуг… Надо понимать, что когда самолеты летят в другую страну тушить пожар, то кто-то за это все равно платит. Так вот любой стране выгоднее заказать пожаротушение профессионалам, имеющим квалификацию и опыт.

Противопожарная эскадрилья может работать по схеме, которая существует на мировом рынке крупногабаритных авиаперевозок самолетами Ан-124 «Руслан». Две авиакомпании: «Волга-Днепр» и украинская «Антонов» закрывают потребности в них всего земного шара. Покупать такие самолеты никто не будет, потому что потребность в таких перевозках разовая. Эти компании загружены заказами именно потому что работают везде, а не в отдельной стране.

Поэтому действительно имеет смысл создать специальный авиаотряд, не коммерческую компанию, а именно в составе госкорпорации, того же «Ростеха», иметь отдельную базу, техническое оснащение, подготовленных специалистов и по запросам различных стран и по своим собственным нуждам вылетать в разные уголки планеты для выполнения задач. Прекрасное решение! Уверен, без работы они сидеть никак не будут.

О значении вновь создаваемой эскадрильи для успешного тушения пожаров в российских лесах «СП» рассказал главный научный сотрудник Института лесоведения РАН Андрей Сирин.

— Ни одно конкретное решение не может решить проблему горящих лесов. Она комплексная. Создаваемая противопожарная эскадрилья дополнит уже существующие структуры пожаротушения. В первую очередь это «Авиалесоохрана», занимающаяся тушением пожаров именно в лесах. Кроме того, это МЧС, в чью сферу ответственности входят населенные пункты и инфраструктура.

Раньше пожарная охрана была еще в местных территориальных образованиях: сельских поселениях, колхозах, совхозах. Зачастую именно они решали самую главную задачу — обнаружение и локализацию очагов возгорания в первые часы. В этом смысле противопожарные авиаотряды вторичны — они дополняют, служат усилением территориальным противопожарным структурам.

Можно провести аналогию с борьбой в пандемией. Аппарат ИВЛ — это крайняя мера. Он нужен, но лучше до этого не доводить. Так и противопожарная авиация.

«СП»: Тот факт, что эскадрилья будет подчиняться «Ростеху», а другие противопожарные структуры имеют своих начальников, не помешает борьбе с пожарами?

— У каждого ведомства есть свои преимущества и недостатки. При правильном управлении, координации можно использовать преимущества каждой структуры, а не недостатки. Поэтому ничего плохого в диверсификации по разным ведомствам нет. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется теперь проблеме пожаров. К сожалению, только после того, как страна много где горела.

Все это вовремя, потому что угроза и частота пожаров в дальнейшем будет только расти. Климат объективно меняется. А поскольку страна у нас большая, каждый год где-то будут пожары. Но рассчитывать только на противопожарные самолеты и вертолеты не стоит. Гораздо важнее работа с населением, профилактика. Подавляющее большинство очагов возникает по вине людей, а не молний.

В Финляндии сейчас нет пожаров. Очень мало пожаров в Белоруссии. Хотя климатические условия там как в России. Причина в поведении населения. Но с этим приходится жить и мобильные противопожарные силы, которые можно перебрасывать из региона в регион очень пригодятся. Тем более абсурдные требования объявлять тендер на переброску сил и средств наконец-то отменили.

«СП»: Не абсурдно ли тушить пожары в Турции, в Греции, когда горят леса дома — в Якутии?

— Это демонстрация наших технологий. Помогать соседям всегда нужно. Тем более 1−2 самолета Бе-200, которые направили в Турцию, погоды не сделают. А опосредованный эффект от их работы может быть ценнее, чем сокращение потенциала пожаротушения внутри страны. В советское время, когда у нас была лучшая лесохрана в мире, наши тушили пожары, например, в Провансе. Это было всегда.

Мы гораздо больше теряем из-за организационного бардака, ошибок. Система управления лесным хозяйством, лесоохрана в России создавалась еще с допетровских времен. И она с учетом наших пространств была очень и очень хорошей. А ее взяли и ликвидировали, приняв Лесной кодекс в 2005 году. Сейчас, слава богу, воссоздают, но на это требуются дополнительные средства и время.

Главный вывод: любые меры, принимаемые для борьбы с пожарами, включая создаваемый сейчас специализированный авиаотряд, хороши, но полный эффект даст только комплексный подход.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer