Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Южная Корея делает первые шаги в деле покорения космоса... и создания ВКС?


25 октября 2021 года Станислав Варивода, ТАСС


Станислав Варивода — о том, что может стоять за запуском первой южнокорейской ракеты-носителя.

Республика Корея на прошлой неделе запустила первую ракету-носитель полностью отечественной разработки и производства. Тем самым страна сделала шаг к вступлению в элитный клуб передовых космических держав, способных выводить на орбиту грузы массой более тонны. Такими возможностями пока располагают только шесть государств, включая Россию, США и Китай.

Made in South Korea

Трехступенчатая жидкотопливная ракета "Нури", или KSLV-II (Korea Satellite Launch Vehicle II — корейский аппарат космического запуска спутников второй модели), массой 200 т стартовала вечером 21 октября с космодрома Наро провинции Чолла-Намдо на южном побережье страны. 

Основная часть полета прошла по плану, в частности разделились первая и вторая ступени, был удален обтекатель, запустился двигатель третьей ступени, а на высоте 700 км полуторатонный макет спутника отделился от головной части ракеты. Однако полезная нагрузка все же не была выведена на заданную орбиту.

Выяснилось, что семитонный двигатель третьей ступени должен был работать на протяжении 521 с, однако фактически проработал лишь 475 с. Это не позволило макету набрать необходимую скорость 7,5 км/с. Причины неполадки предстоит установить специальной экспертной группе.

Стоит отметить, что это все-таки уже не первый запуск ракеты-носителя с территории Южной Кореи. Первый старт состоялся еще 30 января 2013 года, и тогда ракета "Наро-1" (KSLV-I) вывела спутник на орбиту. Однако в той системе первая ступень была целиком произведена в России и доставлена в Корею в готовом виде, а запуск обеспечивался с участием более сотни российских инженеров и техников. Расположенный на самом юге Корейского полуострова космодром был также спроектирован и возведен под руководством россиян.

С 2010 года в создание KSLV-II было вложено порядка $1,6 млрд. Теперь Южная Корея наконец получила ключевые технологии для разработки и запуска космических ракет и вскоре сможет обзавестись собственными спутниками, в том числе военными.

Министерство науки и информационно-коммуникационных технологий уже сообщило, что республика осуществит по меньшей мере еще пять пусков ракеты-носителя собственной разработки. Следующий запуск должен состояться 19 мая 2022 года. Его цель будет заключаться в том, чтобы вывести макет полезной нагрузки весом 1,3 т и 200-килограммового спутника для проверки рабочих характеристик ракеты на низкую орбиту высотой от 600 до 800 км над Землей.

Затем должны последовать запуски в декабре того же года, в 2024, 2026 и 2027 годах. С третьей отправкой планируется выводить на орбиту миниатюрные спутники следующего поколения в рамках участия в глобальных проектах по исследованию космоса.

Тем временем США уже приветствовали прогресс, достигнутый Южной Кореей в деле освоения космоса. В мае этого года Сеул присоединился к проекту НАСА "Артемида", который предусматривает высадку людей на Луне. Кроме того, руководство страны объявило о намерении реанимировать уже в следующем году так называемый проект 425, который предполагает развертывание на орбите Земли группировки спутников наблюдения с высоким разрешением. Как сообщается, они будут выполнять как гражданские, так и военные задачи над Корейским полуостровом и его окрестностями.

Военные перспективы

В настоящее время страна в основном полагается на данные американской космической разведки, например, что касается сбора информации о Северной Корее. Однако благодаря собственной ракете-носителю Сеул, вероятно, вскоре будет способен отказаться от услуг США в этой сфере.

Правда, не все эксперты разделяют такой оптимизм — они полагают, что ракета "Нури", скорее всего, не будет модифицирована для использования в военных целях. Так, профессор Ким Ён Хён из Университета Тонгук считает, что Сеулу в принципе не нужны межконтинентальные баллистические ракеты, поскольку у него попросту нет врагов на других континентах. "Все государства, с которыми у Южной Кореи есть какие-либо трения или которых она просто опасается, расположены очень близко: и Северная Корея, и Китай, и Япония. К тому же "Нури" — жидкотопливная ракета, а для использования в военных целях куда лучше подходят твердотопливные, не требующие длительного и опасного процесса заправки", — говорит он. 

При этом ряд других специалистов указывает, что запуск "Нури" все же следует рассматривать как часть военной южнокорейской программы, в последние годы набирающей обороты. Ведь баллистические и космические ракеты используют схожие технологии. Так, в сентябре 2021 года Южная Корея испытала ракету, запускаемую с подводных лодок, а в октябре провела самую масштабную в истории страны оборонную выставку ADEX, где представила новый истребитель и управляемые ракеты.

В этой связи не стоит упускать из виду, что и КНДР, в свою очередь, тоже развивает собственные ракетные возможности. За последние несколько недель Пхеньян испытал, по его собственным заявлениям, гиперзвуковое оружие, баллистические ракеты большой дальности, а также баллистическую ракету для подводных лодок. Север недавно также провел собственную оборонную выставку, где продемонстрировал военную технику, включая танки и разного рода ракеты.

Примечательно, что пуск "Нури" состоялся всего через несколько месяцев после того, как США отменили конструктивные ограничения на дальность полета и вес боеголовки южнокорейских ракет, принятые еще в годы холодной войны. Именно это позволило Сеулу за очень короткое время сделать качественный рывок как в гражданском, так и в военном ракетостроении и начать стремительно сокращать разрыв со своими соседями. 

Несмотря на то что у Южной Кореи нет военной ядерной программы, существует немалая общественная поддержка ее теоретического появления. Один из основных претендентов от оппозиции на пост президента страны на выборах 2022 года Хон Чжун Пхё не раз открыто заявлял, что Сеулу пора обзавестись собственной атомной бомбой и средствами ее доставки. Поэтому возможно, что в случае его победы программа "Нури" может иметь весьма неожиданное развитие.

"Если заменить спутник на боеголовку, ракета-носитель легко превращается в межконтинентальную баллистическую ракету", — отмечает в этой связи Чон Сон Ун, бывший секретарь по вопросам безопасности администрации президента Южной Кореи.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"



Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
"Боинг" оградит Белоруссию от санкций Европы
Ольга Болдырева
Национальная служба новостей
Человек и государство. Эксперты назвали причины катастрофы Ан-12
Максим Талавринов, Роман Солдатов, Евгения Перцева
Известия
Нелетные подходы: авиабизнесу хотят написать регламент работы при форс-мажорах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Союз на небесах
Александр Тимохин
Взгляд
Как вернуть страх США перед российской Морской авиацией
Андрей Резчиков, Николай Васильев
Взгляд
Туман-долгожитель выявил серьезные проблемы российских аэропортов
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
На новый маневр: войска отработали борьбу с беспилотниками в горах
Максим Талавринов, Вероника Кулакова, Валерия Нодельман
Известия
Туманные обстоятельства: непогода в Москве привела к задержке почти 700 рейсов
Дмитрий Лару, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Дрон-тим: как в России идет развитие боевых беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer